23 ноября, 2024

SolusNews.com

Последние новости

Обзор: Хорал Лос-Анджелеса возвращается с всенощным бдением Рахманинова

Обзор: Хорал Лос-Анджелеса возвращается с всенощным бдением Рахманинова

В воскресенье после обеда в Концертном зале Уолта Диснея композитор и пианист Николас Бриттл исполнил вокал на Рахманинова, что стало сюрпризом на музыкальном концерте филармонии Лос-Анджелеса. Толпа сразу же обрадовалась, и это стало его главной темой в сериале HBO «Наследие».

Три часа спустя 80 участников Los Angeles Master Chorale собрались на сцене для всенощного бдения. Бдение Русской Православной Церкви было торжественным богослужением от заката до рассвета. Музыка, публика и атмосфера не могли быть более разными. Не удивлюсь, если я буду единственным на обеих сторонах.

Однако одно оставалось неизменным. Рахманинова. Сделайте две вещи. Не только это наполненное благовониями «бдение» того же русского композитора, которое вдохновило Прителя, но и само произведение — необычный образец стилизации Рахманинова. Оставаясь верным своему источнику, он превратил традиционную православную литургию в хоровой шедевр, чтобы передать восхищение.

Конечно, «бдение» Рахманинова не длится всю ночь. Ослепительно яркое, немного энергичное выступление под руководством Гранта Гершона заняло чуть больше часа. Но композитор использовал традиционные мелодии и придумал несколько собственных в том же стиле. Он уважал обычаи Русской православной церкви, в том числе отказ от музыкальных инструментов из страха отвлечь внимание от богослужения.

Однако «бдение» Рахманинова — это всенощная церковная служба не больше, чем музыка для «Наследия» — фортепианный концерт Рахманинова. Вместо этого он ограничил опыт русского православного бдения произведением искусства. Это был первый регулярный концерт главного хора с начала пандемии COVID-19, и Гершон сказал аудитории, что партитура, написанная в 1915 году во время Первой мировой войны, пришла из времени эксперимента. Его пятнадцать разделов отражают переход от темной ночи к новому дню, отражая то, что переживаем мы и хоры.

READ  Стивен Колберт развенчивает заговоры, связанные с COVID, как теорию о том, что я легенда

Хоры сильно пострадали от эпидемии. Пение удовлетворяет общественные потребности почти во всех обществах, и итальянцы также напоминали нам, чтобы мы стояли на своих балконах и пели в неформальных групповых отношениях, чтобы поддерживать себе настроение во время изоляции. Более того, пение и духовность — это одно. На протяжении всей истории мы общались через песни с любым божеством, которое было под рукой.

Группы все еще могут функционировать во время пандемии, когда игроки спрятаны или разделены пластиковыми перегородками, но слишком долго новый коронавирус делал массовые хоры невообразимым подвигом по распространению потенциально смертельных аэрозолей. Летом, когда Лос-Анджелес Фил вернулся в Голливуд Боул, бедный Master Chorale — всегда основной продукт на этих вечеринках — не мог использоваться по соображениям безопасности.

Будучи преисполнен решимости сделать возвращение к Master Chorale значимым, Гершон сосредоточился исключительно на невероятной силе бестелесного коллективного вокала. Снижение басовых нот до самого низкого уровня, достижение сопрано максимума, а также все нюансы между ними стали проявлением нашей человечности.

Этим Рахманинов делает поклонение сочным. Он применяет гармоническое плодородие к странным древним гимнам. Он избегает противоположной точки зрения — нет «Христовых» проявлений сечений. В основном все одинаково, все певцы на одной странице, но, тем не менее, отдельные личности объединяются в единое целое.

Темная ночь в этом «бдении» не так уж и плоха. Приветственные гимны повторяются много раз с обильными благословениями и повышенным энтузиазмом. Привлечение аллелиев неизбежно. Вычеркните из своего воображения унылые соборы, полные царей. В четвертом разделе Рахманинов радуется «Свету радости». В конце концов, благословение становится второй натурой. В последнем гимне благодарения обещано избавление, которое доносится музыкально.

READ  Сомнительные вещи, которые мы игнорируем в фильмах о Джеймсе Бонде

Это, однако, может быть скучным материалом, одна паршивая часть за другой, поскольку «Vigil» встречает так много скучных записей. Ничто из этого не звучит так хлипко, как Рахманинов, который стал настолько известным, что возненавидел яркую прелюдию C-Sharp Minor, благодаря которой он был известен. Немного покопайтесь, и вы сможете, хотя и нелегко, распознать его последовательную ручную работу в его хоровом сочинении. Но вы должны услышать это вживую и в прекрасном акустическом пространстве, чтобы полностью почувствовать, как магия Рахманинова преобразует реверберирующие звуки в оркестровые звуки.

Вот как все это звучало в Master Chorale, когда Гершон исполнил хорошее выступление Из «Бдения» восемь лет назад к пятидесятилетию хора. На этот раз он вышел за рамки красоты и создал своего рода прозрачность, которая позволила выделить отдельные звуки. После нескольких месяцев разлуки певцы подошли ко всему как к новому, современному и непохожему на то, что было раньше.

Когда я дышу, припев напоминает мне перкуссионную концовку симфонических танцев Рахманинова (которые он также цитирует «Бдение») в исполнении Сюзанной Малки последнего произведения композитора на ее концерте в Лос-Анджелесе три недели назад в Disney Hole. Владельцы позаботились о том, чтобы гонг выдерживал авангардный ритм.

Вот тут-то и появляется Хрупкость. Он взял на себя преувеличенную прелюдию и создал что-то современное, своего рода преемственность на переднем плане. Следовательно, это соответствует духу халифата Рахманинова на службе русского православия. По воскресеньям и после Притела «всенощное бдение» было не только маяком эпохи Рахманинова, но и маяком для нас.

С возвращением, мистер Хорал. Я скучаю по тебе.