На сегодняшний день инклюзивное образование является достаточно популярным методом обучения людей с различными видами инвалидности. Эта методика обучения позволяет людям с физическими или когнитивными нарушениями полноценно участвовать в школьной жизни или других образовательных учреждениях наравне со своими сверстниками, не являющимися инвалидами. [1]. Комплексное образование отвечает потребностям этих студентов и предоставляет им специализированные условия и поддержку. [2]Сегодня люди с различными видами инвалидности могут получить образование в любом непрофильном образовательном учреждении. Однако обеспечение всестороннего понимания предметов и предотвращение образования разрыва между учащимися с ограниченными возможностями и без них остается сложной задачей. [3].
Существуют большие возможности для изучения возможностей преодоления таких пробелов с помощью различных ассистивных технологий и инструментов для адаптации технологий для людей с ограниченными возможностями. Программы чтения с экрана, устройства сканирования текста, приложения для распознавания голоса, устройства чтения Брайля и многие другие вспомогательные технологии имеют более конкретную цель — преодолеть определенные барьеры для восприятия информации, в то время как технологии с более широким применением, такие как виртуальная реальность, платформы иммерсивного обучения, социальные сети, и т. д., потенциально могут сделать образование более доступным за счет более простых для понимания и более привлекательных форм представления информации. [4]Также существуют различные дополнительные приложения для развития когнитивных способностей учащихся с психическими отклонениями. [5]Примеры этого включают приложения для людей с расстройствами аутистического спектра (РАС), которые помогают им общаться в социальных сетях. Например, Speech Blubs, Story Builder для iPad, Easy Dyslexia Aid — Dysgraphia Spelling & Literacy Helper, Otsimo и другие. Такие приложения помогают им выражать свои чувства, что способствует развитию творческого потенциала. [6, 7]Однако эффективность использования таких технологий варьируется в зависимости от умения учителей их использовать, понимания их сложностей и ограничений, а также разнообразных конкретных потребностей учащихся. [8].
Важной тенденцией современного образования является акцент на важности развития творческих способностей. Этому навыку уделяется большое внимание как одному из важнейших компонентов развития предпринимательства, решения проблем и обеспечения устойчивого развития. [9]. Также доказано, что раскрытие потенциала творческого мышления повышает мотивацию студентов к учебе и позволяет им решать более сложные задачи посредством творческого подхода. [10]. Что касается учащихся с особыми образовательными потребностями, до сих пор продолжаются споры о том, сопровождаются ли различные формы нарушений психического или физического развития одновременно более высоким уровнем творческих способностей. Однако его развитие способно помочь этим студентам найти свое место в обществе, генерируя уникальные идеи или продукты. [11].
Для развития творческих навыков был предложен широкий спектр методов, и их полезность широко варьируется. Среди предлагаемых технологий — игровые приложения, платформы цифрового повествования, программное обеспечение для 3D-моделирования и создания цифровых изображений, различные симуляции в виртуальной реальности, виртуальные лаборатории и многие другие инструменты. [12]Однако, хотя многие технологии тестируются на предмет их полезности в дошкольных и школьных учреждениях для детей с особыми потребностями, лишь немногие из них были протестированы для использования в инклюзивном высшем образовании. Этот этап представляет собой серьезную проблему для многих людей с особыми потребностями, значительно ограничивая их будущую карьеру.
литературный обзор
Понятие творческого образования и развития связанных с ним способностей во многом многогранно. Наиболее распространенное определение креативности — это способность генерировать идеи, которые являются одновременно новыми и оригинальными, а также эффективными или практически значимыми. [13]. Креативность предполагает использование не одного навыка, а множества навыков и компонентов, таких как мотивация, знания, способность комбинировать идеи и т. д. [14]Однако следует отметить, что среди учителей часто отсутствует четкое понимание творчества и его развивающего потенциала. [13].
Среди условий, которые должны присутствовать в образовательной среде для стимулирования творчества, исследователи отмечают наличие определенного «критического события», которое указывает на деятельность, существенно отличающуюся от повседневной деятельности учащихся, а также наличие свободы организации и эксплуатации. окружающего пространства, предоставление достаточного количества времени и наличие широкого набора инструментов. Креативность и поощрение обратной связи. [15, 16]Следовательно, стимулом для развития творческого мышления могут стать различные дополнительные курсы, открытые проекты и мероприятия. [17]Также была подчеркнута важность социального сотрудничества для стимулирования творческого процесса. [14]. Благоприятная обстановка в коллективе способствует достижению лучших результатов в плане творческого мышления. В этом случае педагоги оказывают непосредственное влияние на этот процесс. Коллективы, в которых существуют доверительные отношения между преподавателем и учениками, способствуют повышению уровня творческого мышления учащихся. Это особенно заметно, когда основной акцент в ходе обучения делается на выражении индивидуального мнения, а не на стандартизированной оценке. [18].
В свою очередь, компьютерные технологии могут выступать как поддерживающей и комфортной средой («компьютер как няня»), или как инструмент расширения возможностей для реализации идей («компьютер как друг по переписке»), или даже как тренер, обеспечивающий пошаговое обучение. пошаговый план и задания, направленные на содействие развитию творческих способностей («компьютер как тренер»). [19]Цифровые технологии могут предоставить удобные инструменты, которые ускоряют реализацию творческих идей, глобальные возможности для внедрения различных форм творчества (например, социальные сети, видеоплатформы), возможности для сотрудничества в режиме реального времени, а также позволяют воплощать в жизнь смелые и рискованные идеи. безопасная среда. [20].
В одном из недавних обзоров исследований [14]Задокументировано использование различных цифровых инструментов для стимулирования творчества, включая веб-технологии, блоги, мультимедийные презентации и форумы, на которых студентам было поручено создавать контент; использование роботов (особенно тех, для которых учащихся просили создавать программы), разработку цифровых игр, рисование концептуальных карт, работу с предметными устройствами (такими как pH-метры) и участие в экспериментах в виртуальной реальности. Каждый вид использования технологий влечет за собой свою специфику.
Один из подходов предполагает цифровое рассказывание историй, которое побуждает учащихся свободно выражать свои мысли и мнения по конкретным темам; В этом контексте цифровые технологии выступают в качестве инструментов, позволяющих проводить более выразительные и разнообразные презентации. [21, 22]Такая деятельность может сочетаться с использованием социальных сетей, а также элементами соревновательных игр. [23]Этот подход был апробирован в инклюзивных условиях, включая его предложение повысить качество изучения иностранного языка в инклюзивном образовании путем стимулирования творческих способностей учащихся. [24]Кроме того, использование инструментов цифровой коммуникации потенциально может улучшить качество общения и снизить социальную тревожность у людей с такими заболеваниями, как расстройства аутистического спектра.
В STEM-образовании предлагаются различные виды деятельности, способствующие творчеству, включая создание компьютерных игр, программирование роботов или участие в виртуальных лабораториях. [25,26,27,28]Исследователи, изучавшие овладение навыками компьютерного программирования у студентов с ограниченными интеллектуальными возможностями, добились успешных результатов, используя четкие инструкции и интуитивно понятный интерфейс. [29]Исследователи также использовали методы видеомоделирования при преподавании точных наук для обучения навыкам решения проблем. [30]Эти методы делают сложные дисциплины более реалистичными и в то же время поощряют экспериментирование, поскольку способность быстро видеть результаты способствует экспериментированию. Студенты вовлекаются в решение конкретных задач, требующих экспериментирования и сочетания доступных материалов, стимулируя тем самым творческое мышление. Эффективность этих методов может быть разной. Например, обзор эмпирических исследований Wang et al. [31] Исследование доказало, что виртуальная реальность оказывает умеренное положительное влияние на творческие способности студентов, но не влияет на практические творческие навыки. Также установлено, что виртуальная реальность более эффективна в стимулировании творчества при приобретении декларативных знаний по сравнению с процедурными знаниями.
Интересный подход к стимулированию творческих способностей предполагает использование объективно нерелевантных стимулов. Например, в исследовании, проведенном [32] Было показано, что предоставление тематически несвязанных вербальных стимулов дизайнерам, создающим визуальный дизайн, привело к большей креативности по сравнению с дизайнерами, получавшими тематически связанные стимулы. Некоторые программы для художников работают по аналогичному принципу, предоставляя для вдохновения случайно выбранные изображения из Интернета. Такие приемы относятся к категории активации знаний, которая стимулирует активное использование различных знаний, хранящихся в долговременной памяти. [33].
Еще один распространенный вид деятельности, предлагаемый для стимулирования творческих способностей, — это составление интеллект-карт, особенно с использованием цифровых инструментов. [34,35,36,37]Интеллект-карты позволяют визуально представлять идеи и их взаимосвязи в удобном формате, а новые идеи можно легко добавлять. Это также способствует лучшему запоминанию идей и делает групповое обсуждение удобным. [37]А цифровые инструменты, в свою очередь, снимают ограничения, предлагая возможности неограниченного редактирования и разнообразного форматирования. Исследователи Малиша и Майер говорят [33] Исследователи пошли дальше и решили объединить методы создания интеллект-карт со случайным вводом данных. Студентам приходилось создавать интеллект-карты по определенной теме, в то время как другой студент предлагал случайное слово из книги или другого источника. Было обнаружено, что влияние комбинированной методики на креативность было выше, чем влияние майндмэппинга или случайных стимулов в отдельности.
Что касается роли ИИ в повышении креативности, ИИ в основном рассматривается в контексте сотрудничества с людьми и улучшения творческих способностей человека, хотя существуют серьезные опасения по поводу вытеснения ИИ творческих усилий человека. [38, 39]Исследователи подчеркивают потенциальное использование ИИ в качестве инструмента для более простых аспектов творческих задач, освобождая время для творческих исследований людей. [40]В сфере образования ИИ в последнее время стал важным игроком, независимо от того, активно ли его интегрируют разработчики образовательного программного обеспечения, поскольку учащиеся часто осваивают эту технологию самостоятельно. [41, 42]Текущие исследования указывают на положительную связь между использованием искусственного интеллекта в образовании и различными навыками учащихся, в том числе творческими. [31]Однако этот вопрос требует более глубоких и конкретных исследований, чтобы продемонстрировать, как ИИ влияет на образовательный процесс в разных формах, условиях и целях применения. Важно изучить потенциальные возможности применения искусственного интеллекта для стимулирования развития различных навыков в инклюзивном образовании.
Цели
Целью данного исследования является изучение того, как привлечение учащихся к практическим занятиям с использованием методов совместного цифрового картирования разума с использованием или без использования подсказок искусственного интеллекта влияет на творческие навыки учащихся в инклюзивном образовании, особенно с нарушениями нервно-психического развития. Задачами настоящего исследования являются:
-
1.
Разработка учебных задач, направленных на активизацию творческих способностей учащихся, с использованием методов цифрового интеллект-картирования с использованием или без использования подсказок искусственного интеллекта, соответствующих условиям комплексного обучения учащихся с нарушениями нервно-психического развития.
-
2.
Определить и сравнить уровень творческих способностей здоровых студентов и студентов с нарушениями нервно-психического развития до и после применения программы повышения квалификации.
-
3.
Выявить нюансы восприятия реализуемой методики учащимися с нарушениями нервно-психического развития, включая такие аспекты, как качество социального взаимодействия при выполнении задания, восприятие познавательной нагрузки, восприятие учащимися полезности таких методик в развитии творческих способностей, а также самооценка. Воспользоваться подсказками, предоставляемыми учащимися искусственным интеллектом.
«Чрезвычайный решатель проблем. Ниндзя для путешествий. Типичный веб-наркоман. Проводник. Писатель. Читатель. Неизлечимый организатор».
More Stories
Реставрация электрокабины и штаба / QuadroDesign
Google Pixel Buds Pro 2: мягкая расслабляющая музыка
Google запускает новую функцию для улучшения миллионов телефонов Android