После того, как она защищала интересы животных на Скотном дворе. ГондаВиктор Косаковский обращается к миру с новыми работами Архитектор: Прекратите использовать бетон.
Захватывающий документальный фильм, премьера которого состоялась на официальном конкурсе Берлинского международного кинофестиваля, исследует, как неустойчивые современные методы строительства на основе бетона разрушают планету, и предлагает извлечь уроки из древних зданий.
Без каких-либо пояснений и комментариев работа объединяет завораживающие образы гор, раскапываемых для добычи сырья; Обширные свалки, обрушившиеся и разрушенные жилые дома на Украине, пострадавшие от землетрясения города в Турции и величественные руины 2000-летнего римского храма Баальбека в Ливане, который до сих пор озадачивает археологов тем, как он был построен.
«Здания из бетона служат 40 или 50 лет», — говорит российский документалист Косаковский в своем своевременном комментарии о том, как Великобритания пытается справиться с разрушением бетона в сотнях общественных зданий, включая школы и больницы. В прошлом году в Великобритании было разрушено 50 000 зданий. Представьте, что происходит в остальной Европе».
«Чтобы производить цемент, мы разрушаем горы. Даже небольшому цементному заводу нужно 26 тонн угля в час, и завод работает без перерыва 24 часа в сутки, 7 дней в неделю», — продолжает он. «В прошлом году мы произвели достаточно цемента, чтобы построить стену толщиной в один метр и высотой 1000 футов вокруг экватора. Количество цемента, которое мы производим, — это катастрофа. Люди говорят об устойчивой архитектуре, но это неправда. делал в древности».
Документальный фильм, совместное немецко-французское производство, совместно финансируемое A24 и продаваемое на международном уровне компанией The Match Factory, представляет собой третью часть режиссерской трилогии «Эмпатия» о необходимости уважать природу. Да здравствуют Антиподы! (2011) и Акварелла (2018). Гонда Это была часть трилогии «Извинения», второй фильм которой выйдет в прокат позднее в этом году.
Живущий в Берлине Косаковский объясняет, как он планировал снять документальный фильм, посвященный исключительно современной архитектуре во всем мире, когда разразилась пандемия.
Ограничив свое присутствие Берлином, он обратил свое внимание на городской район Темпельхоф, бывшую территорию аэропорта Темпельхоф в центре Берлина, который не застраивался с момента его закрытия в 2008 году и в настоящее время является крупнейшим открытым пространством в городе в мире. .
«Место это уникальное, и берлинцы изо всех сил пытались сохранить его пустым… Представьте себе огромный аэропорт посреди города, в его центре, а там ничего нет, пустота… Это как легкие город», — говорит Косаковский.
«Были некоторые драки. Конечно, застройщики хотели построить небоскребы, торговые центры и тому подобное, но граждане сказали: «Нет, мы хотим оставить его пустым».
Поддерживая эту цель, Косаковский чувствовал, что однажды застройщики получат то, что хотели, и решил спросить ведущих архитекторов всего мира, что они предлагают делать с этим пространством, чтобы создать что-то полезное для берлинцев, что будет продолжаться и в будущем. .
«Давайте перенесемся на пятьдесят лет вперед и представим, что было бы правильно построить, если бы мы не оставили его пустым, потому что это ценная земля», — говорит директор.
Знаменитый итальянский архитектор Микеле Де Лукки, который появляется в фильме, согласился с берлинцами, что это место следует оставить как есть.
«Мы этого не трогаем», — сказал он. Мы не только не будем его трогать, но и сделаем его символом чего-то, чего мы не трогаем и никогда не должны касаться или входить, чтобы напомнить себе, что мы — лишь часть природы… Так начался фильм, и Я посвящаю его жителям Берлина», — говорит режиссер.
На заднем плане Косаковский, который более десяти лет жил за пределами своей родной России, куда он первоначально уехал в знак протеста против чеченской войны, рассказывает, что хотел прекратить съемки фильма, когда его страна вторглась в Украину в феврале 2022 года.
«Когда началась война, я позвонил продюсерам и сказал: «Я не могу снять фильм. Как я могу снять фильм о современной архитектуре, когда моя страна находится в катастрофе?», — вспоминает он. «Но они сказали: «Нет, нет, вы преданы делу». «Итак, мне пришлось сделать фильм, и я понял, что помимо войны, которую Россия ведет против Украины, есть еще большая война, которую мы все ведем против природы».
Косаковский неявно критикует войну России с Украиной в первых сценах фильма, показывая беспилотные фотографии разорванных пополам украинских квартир, в спальнях и гостиных которых выставлены брошенные личные вещи.
Режиссер говорит, позволяя фотографиям говорить самим за себя: «Когда вы увидите эти эффекты, вы поймете, откуда летели ракеты, и вы поймете, кто виноват».
More Stories
Эндрю Гарфилд рассказывает о праздновании фильмов в условиях российско-украинской войны; «Это странно, но…»
Кинофестиваль в Торонто отменил показ фильма о российской войне из-за угроз
В России никто не смеется над романом Яннуччи «Смерть Сталина». Россия