Кира Коваленко выросла в Нальчике, столице далекой Кабардино-Балкарской республики, и не особо интересовалась кино. Она может процитировать некоторые фильмы, которые вдохновляли ее в детстве. Она сказала: «Честно говоря, я никогда не хотела быть менеджером». разнообразный.
С тех пор 31-летняя режиссер прошла долгий путь, готовясь к показу своего второго фильма «Разблокируй кулак» на выставке Un Certain Regard in Каннский кинофестиваль. Продюсировал двукратный номинант на премию «Оскар». Александр Роднянский («Левиафан», «Нелюбимый»), ее работа на втором курсе делает ее талантом, растущим в стране с великими традициями авторов-художников.
Больше от Variety
Нальчик расположен в предгорьях Кавказа, вдали от звезд русской культуры в Москве и Санкт-Петербурге. Это город, который никогда бы не выпустил ни одного режиссера на красную ковровую дорожку в Каннах, не говоря уже о двух, если бы не Александр Сокоров, знаменитый режиссер Фауста, победителя Золотого льва Венеции, который в 2015 году основал там мастерскую.
Коваленко был одним из 12 студентов, приглашенных к участию; Он был среди ее одноклассников Кантемир Балагов, который станет хитом благодаря его знаменитому фильму 2019 года «Пинбол» в Каннах. Несколько лет спустя она сравнила свое время в мастерской с «клубком шерсти, который только начинает распутываться».
«Сокуров был требовательным, он был строгим, и нам иногда было трудно выполнить его требования», — говорит она. «Он всегда говорил нам, что нам нужно показать ему больше о себе. Покажите нам, как вы любите, покажите нам, как вы живете, как вы относитесь друг к другу, что происходит в ваших семьях. Это всегда было самой важной задачей для меня».
Коваленко говорит, что настойчивые требования Сокурова о том, чтобы его ученики показали окружающий мир, не были случайностью, а частью сознательных усилий, которые он приложил при создании своей мастерской, чтобы поместить Северный Кавказ «на кинематографическую карту мира». Режиссер считает «привилегией» вырасти там, добавив: «Все, что происходило вокруг меня, было пропитано мной».
Это влияние хорошо видно во втором ее фильме. Действие фильма происходит в бывшем шахтерском городке в Северной Осетии. Это история молодой женщины, которую играет Милана Агузарова, которая пытается вырваться из удушающей хватки семьи, которая любит и отвергает ее. Погребение под поверхностью — это затяжной шок, который Коваленко терпеливо раскрывает на протяжении всего фильма.
Режиссер имел дело с деликатными вопросами и не хотел раскрывать слишком много деталей во время производства. «Мы были очень осторожны. Никто толком не знает, о чем фильм», — говорит она. Единственным актером, прочитавшим весь сценарий, была Агузарова. Остальным актерам было дано достаточно, чтобы знать свои роли. «Я не хотел, чтобы в фильме была какая-то предвзятость, которая могла возникнуть из-за их знания всей истории от начала до конца», — говорит режиссер.
Коваленко не уклонялся от таких вызовов. Ее первый фильм «Совичка» был снят в Абхазии, консервативном мусульманском регионе на побережье Черного моря, что, по ее словам, было сложной и «сложной» задачей для режиссера.
Но она по-прежнему привержена изображению места, которое сформировало ее, даже если это означает столкновение с неопровержимыми фактами. «Я не думаю, что я могу что-то сказать, как режиссер», — говорит она. «Северный Кавказ — это место, где люди не любят говорить о своих проблемах. Проблемы, которые я объяснил в своем фильме, могут быть проблематичными. Но я чувствую, что мне очень нравится это место — это моя родная страна, и я чувствую себя комфортно. говорить о проблемах тоже »
Лучший ассортимент
подписать для Разное Информационный бюллетень. Чтобы быть в курсе последних новостей, следите за нами на Сайт социальной сети FacebookИ Твиттер, И Instagram.
More Stories
Эндрю Гарфилд рассказывает о праздновании фильмов в условиях российско-украинской войны; «Это странно, но…»
Кинофестиваль в Торонто отменил показ фильма о российской войне из-за угроз
В России никто не смеется над романом Яннуччи «Смерть Сталина». Россия