новый Сараевский кинофестиваль Режиссер Йован Марьянович обещает выпустить «старую версию» 28-го SFF.
«У нас был отличный вступительный фильм — треугольник грусти Робин Остлунд — и у нас есть отличный финал — Майский день труда Боснийский режиссер Пьер Жалица, один из самых любимых местных режиссеров, — так что это будет эмоциональное завершение фестиваля», — говорит Марьянович, который сменил Мирсада Пуриватру, первоначального основателя фестиваля, который начал фестиваль в 1995 году во время осады. Сараево в боснийской войне.
Другие материалы из The Hollywood Reporter
Марьянович присоединился к команде SFF в 1999 году, сразу после окончания школы, начав работать на старшей должности после двух лет управления отраслевым отделом фестиваля и двух лет работы содиректором SFF вместе с Пуриватрой. С самого начала SFF был объявлен премьерным кинофестивалем Юго-Восточной Европы.
«Изначально у нас было всего несколько проектов с Балкан, которые были представлены потенциальным сопродюсерам из Европы, и из этого действительно возникла целая экосистема», — отмечает Марьянович.
Голливудский репортер Он встретился с Марьяновичем в день открытия 28-го Сараевского кинофестиваля, чтобы поговорить о своей истории с SFF, о том, как фестиваль стал крупным игроком в местной киноиндустрии и почему после начала войны он добавил украинское кино его региональная компетенция.
Справедливо сказать, что вы выросли на кинофестивале в Сараево: вы присоединились к команде сразу после окончания средней школы. Насколько фестиваль изменился с тех пор и каковы самые большие проблемы за эти годы?
Я давно с фестивалем, участвовал в индустриальной части фестиваля. Первое, что мы сделали более 20 лет назад, — запустили рынок копродукции. Я говорю о CineLink. Изначально у нас было всего несколько проектов с Балкан, которые были представлены потенциальным сопродюсерам из Европы. Из этого действительно выросла целая экосистема. Рынок копродукции позже перерос в конференцию, а затем и в полноценный рынок. Спустя годы мы добавили Программу талантов, и эти три инициативы стали столпами фестиваля и нашим способом поддержки киноиндустрии в этой части Юго-Восточной Европы.
Что отличает фестиваль от региональных и юго-восточноевропейских кинофестивалей?
Сараевский кинофестиваль Международный Кинофестиваль, но он посвящен кинематографу из Юго-Восточной Европы. Это обширная территория, простирающаяся от Австрии до Турции и в настоящее время включающая Украина Плюс множество более мелких стран с разными языками и сегментированными рынками. Сараевский кинофестиваль сегодня является одним из крупнейших кинофестивалей в Европе. Он работает уже 28 лет и нашел свое место на карте Европы, я бы также хотел сказать, на карте мировых кинофестивалей. Такого количества фильмов и проектов из Юго-Восточной Европы вы не найдете ни на одном другом кинофестивале мира.
Украина впервые присоединяется к семье стран Юго-Восточной Европы, которым посвящен кинофестиваль в Сараево.…
Честно говоря, я думаю, что мы должны были сделать это еще несколько лет назад, потому что Украина искала партнеров. Мы сделали это сейчас, когда началась война, потому что чувствовали, что нам нужно сделать что-то конкретное, а не политическое, и мы думаем, что платформа фестиваля — лучший способ сделать это: включить наших украинских коллег и друзей в круг Юго-Восточной Европы.
Поддерживаете ли вы запрет российских кинематографистов, введенный некоторыми другими фестивалями после начала войны?
Россия не входит в регион, на который мы ориентируемся, поэтому для нас это не политический вопрос. Мы никогда не будем программировать никакие пропагандистские фильмы российской системы или что-то в этом роде. Так было раньше, так было и после начала войны. Я не за то, чтобы не показывать хорошие фильмы только потому, что режиссеры или режиссеры русские. Я не думаю, что это имеет смысл. В этом году у нас есть короткометражный фильм российских режиссеров Евгении Арбогаевой и Максима Арбогаева. это называется вытащить из Он решает экологические проблемы. Создатели фильма живут в Великобритании, это совместное британо-российское производство.
Каковы основные моменты 28-го SFF?
Он обещает стать старой версией кинофестиваля в Сараево. У нас был отличный вступительный фильм в треугольник грусти Рубена Эстлунда, которая стала событием сама по себе. У нас также есть отличный финальный фильм [May Labor Day] Режиссер – местный кинорежиссер Пьер Жалица, один из самых любимых местных режиссеров, поэтому фестиваль станет эмоциональным завершением фестиваля. В этом году у нас потрясающая подборка мастер-классов от Робина Остлунда, Сергея Лозницы, Джесси Айзенберга, Майкла Уинтерботтома, Ари Воллмана и Ясмилы Обанич.
Вы продюсер в треугольник грусти. Каково было ваше участие в фильме, и есть ли конфликт интересов в программировании вашего собственного фильма для открытия собственного фестиваля?
Это фантастический фильм, он получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля в этом году и идеальное название для открытия фестиваля. Мое участие, наше участие минимально; Мы сопродюсеры фильма. Что мы сделали, так это пригласили одного из наших партнеров, TRT, Турецкое общественное радио, в проект в качестве сопродюсера. Мы работали с TRT в течение последних пяти лет, и результатом этого партнерства стало создание трех фильмов, все из которых были сняты в Сараево под лозунгом «Сараево, город кино». Среди трех фильмов есть один из Словении (хороший рабочий день Мартином Турком) и два из Боснии и Герцеговины (Фокус, новинка от Пьера Жалицы и Дружелюбные дела соседей Данис Танович). Все эти фильмы были полностью профинансированы TRT и сняты нами здесь, в Сараево. Первые два открывали фестиваль в последние два года. Конечно, эти фильмы всегда показываются вне конкурса. Так что я не вижу никакого конфликта интересов. Как платформа, предназначенная для поддержки фильмов и кинематографистов из Юго-Восточной Европы, фестиваль с самого начала программирует фильмы, которые он снял. Кроме того, Робин дружит с фестивалем с самого начала своей карьеры; Мы уже показывали все его фильмы.
Где вы видите SFF в ближайшем будущем?
Я бы сказал, что наши основные цели одинаковы: удовлетворять потребности нашей аудитории и создавать новые, знакомя их с лучшим мировым кинематографом. Мы стремимся оставаться площадкой для развития производства фильмов и сериалов в нашем регионе. Способ достижения этой цели зависит от множества различных элементов: как развивается рынок, как меняется аудитория, состояние финансирования и так далее. Я уверен, что это изменится в ближайшие пять или десять лет, но цели будут меняться, даже если способы достижения этих целей постоянно меняются.
Наше внимание к сериалам, безусловно, будет расти. Это растущий рынок, и многие кинематографисты борются с ним. Все больше компаний инвестируют в телепроизводство, в том числе и в нашем регионе, чего раньше не было в этих цифрах. Теперь вдруг у вас есть компании с капиталом, чтобы инвестировать в телеконтент. Это меняет правила игры. Эту тенденцию мы осознали лет семь-восемь назад, а сегодня полностью поддерживаем телепроизводство, каждый год показываем новые телепередачи. Мы также запустили Региональную Академию, в которой сейчас 400 сильных членов, голосующих за лучшие телесериалы региона.
Как регион выходит из COVID?
Кассовые сборы явно упали во время COVID-19 и снова растут, но до пандемии они все еще не вернулись к цифрам. В регионе есть признаки восстановления — произошло то, что операторы связи вмешались со своими новыми платформами VOD. Netflix, Amazon и другие глобальные вещательные компании слишком медленно выходят на рынки Юго-Восточной Европы и оставляют местным операторам связи возможность расти и инвестировать в местное производство.
Какую роль может сыграть сараевский фестиваль в возвращении региона к цифровой дистрибуции?
Несколько региональных фестивалей запустили платформы VOD или другие инициативы, чтобы обеспечить выход для международных художественных фильмов, которые они поддерживают, но им становится все труднее выводить их на рынок.
Понятно, что пандемия коснулась и кинофестивалей, в том числе кинофестиваля в Сараево, но мы организовались и перешли на онлайн-мероприятия. Тот факт, что мы можем управлять своего рода бутик-платформой VOD, является интересным дополнением к традиционной концепции кинофестиваля, и эта новая цифровая структура дает нам возможность охватить более широкую аудиторию по всему миру, особенно местных жителей, которые работают и живут за границей. Мы не говорим здесь о больших числах, а, например, о Пьере Жалице. Фокус, новинка Только за первый день онлайн было продано 18 000 билетов по всему миру. Это, безусловно, хороший знак, и нам нужно посмотреть, что нас ждет в будущем.
лучший репортер Голливуда
«Первопроходец в социальных сетях. Музыкальный наркоман. Злой студент. Интроверт. Типичный любитель пива. Экстремальный веб-ниндзя. Телевизионный фанатик».
More Stories
В России никто не смеется над романом Яннуччи «Смерть Сталина». Россия
Фильмы по сказкам о принцессах, снятые в России
Общественная вещательная корпорация Онтарио не будет транслировать документы о российских солдатах из-за протеста TIFF