Аналитики, надеющиеся получить представление о внутренней работе Кремля после вторжения на Украину, усилили криминалистический анализ российских политических ток-шоу, хотя это навязчивое исследование российского пропагандистско-развлекательного комплекса может в конечном итоге оказаться бесполезным в качестве средства анализа следующего Путина. действия в споре.
Как правило, наибольший интерес получают всеобъемлющие дискуссии о войне и более определенные выдержки из нее, будь то ужасающие — например, угрозы применения ядерного оружия — или диковинные, такие как обвинения украинцев в сатанизме. Часто это просто аудиоклипы, соответствующие тому, что многие на Западе хотят услышать, например, признание военных неудач Москвы или критика высокопоставленных офицеров российской армии, которые с энтузиазмом интерпретируются как признаки инакомыслия внутри российской элиты.
Хотя может показаться, что российские ток-шоу дают представление о внутриполитическом климате России, можно утверждать, что они на самом деле представляют искаженную картину российской политической реальности, которая не только раскрывает, но и затемняет.
Российские политические ток-шоу хоть и избыточны, но в первую очередь представляют собой пропагандистские материалы, основная функция которых заключается в формировании внутреннего общественного мнения. Новый вид ток-шоу появился в начале 2010-х годов, когда после массовых протестов против фальсификаций на выборах Кремль понял, что необходимо реформировать формулировку общественной повестки, создав формат, способный охватить даже скептически настроенных зрителей.
Академики Вера Тольц и Юрий Теппер назвали этот вид «возбуждение» Шоу с агрессивными политическими и идеологическими посылами, которые, тем не менее, соответствуют производственным стандартам аналогичных форматов ток-шоу по всему миру. По правилам как пропаганды, так и развлечения, эти ток-шоу всегда отражают ключ к Кремлю. идеологические концепциино в очень привлекательном формате.
Сотрудники государственного Первого канала подтвердили, что главным фактором при выборе гостей на те или иные передачи была степень их охвата. кричать, не в последнюю очередь в рамках жесткой конкуренции за зрителей. Эти деловые соображения необходимо учитывать при просмотре в прямом эфире откровенных ненавистнических высказываний и угроз ядерной войны — они часто больше отражают потребность канала в повышении рейтинга, чем попытки Кремля донести новые темы для разговора.
Хотя голоса несогласных на российских политических ток-шоу не отражают реальную напряженность внутри российской элиты, они служат другой важной цели — создать заблуждение открытых политических дебатов. Те, кто отвечает за приглашение гостей, обычно заранее беседуют с потенциальными участниками, чтобы убедиться, что, даже если их позиция несколько либеральна, они не подрывают полностью кремлевские нарративы.
Критика вторжения, как правило, появляется на российских ток-шоу в то время, когда российские войска отступают или иным образом терпят неудачу в Украине. Поначалу большинство новостных программ просто умалчивают о военных неудачах России — хотя полное игнорирование событий может вызвать подозрения, ведущие политических ток-шоу обычно первыми решают проблемы в этой области из-за относительной автономии, которой они пользуются по сравнению с большинством других стран. поле ученый. Российские СМИ.
Ведущие новостей последуют этому примеру, как только Кремль предоставит государственным СМИ тезисы для обсуждения, обычно включающие замену таких терминов, как «перегруппировка» и «тактическая передислокация» вместо «отступления» и «потеря территории».
Освещая такие события, политические ток-шоу уменьшают разрыв между пропагандой и реальностью и, таким образом, уменьшают вероятность того, что зрители будут сомневаться в освещении, которое они видят.
Политический социолог Сэм Грин указал в последнее время анализ Что выступления президента России Владимира Путина служили для вербовки, запутывания и проверки новых нарративов, но они «не предназначались для информирования». То же самое можно сказать и о российских политических ток-шоу с одним важным дополнением: вам тоже должно быть весело. Поэтому, когда другой эксперт предполагает, что уход России из Украины может быть хорошей идеей, не дайте себя обмануть — это не отход от склона и не бунт против Путина.
Кремлевский контроль над российскими телеканалами носит многоуровневый характер, и обсуждаются ключевые темы для разговора. на еженедельных встречах Между редакторами и Кремлем советники обсуждают, как освещать те или иные события. Однако повседневная работа журналистов также организуется им. Самоцензура, основанная на молчаливое понимание с официальной линии.
Известные кремлевские публицисты, такие как Владимир Соловьев или Ольга Скабиева, не являются исключением из этого правила; в то время как они получать инструкцииОни также сохраняют большую независимость, в значительной степени Определение сами содержание своих радиопрограммвыбирая свой подход к историям на основе их интерпретации официальной линии, а не прямого доступа к самому процессу принятия решений.
Таким образом, попытка изобразить текущее состояние дискурса в российских СМИ путем анализа российских политических ток-шоу контрпродуктивна. Хотя появление нового нарратива ток-шоу может свидетельствовать о новой стратегии Кремля, важно помнить, что такие шоу представляют собой отдельную породу и не обязательно отражают более широкий дискурс российских СМИ.
В целом, единственный способ определить, перенимают или отказываются российские СМИ от определенных тезисов, — это мониторинг. Все Соответствующий медиа-контент, позволяющий алгоритмам обнаруживать изменения в освещении в СМИ, например, когда они были недавно «денацифицированы» и «демилитаризованы». заброшенный Как оправдание войны по телевидению.
Поэтому российские политические ток-шоу следует рассматривать такими, какие они есть: пропагандистскими материалами, предназначенными для развлечения, создания рейтингов, формирования общественного мнения и, возможно, в первую очередь — для того, чтобы сбить с толку зрителей.
скудость, скудость, скудость последовательность В российской пропаганде Можно сказать, что это фича, а не баг. Предлагая несколько противоречивых объяснений одного и того же события, Кремль намеренно использует тактику, чтобы сбить с толку и парализовать российскую общественность. В то время как нарративы ток-шоу в прошлом обычно ограничивались внутренней аудиторией, повышенное внимание, уделяемое им с начала войны — расширяя их охват и увеличивая их аудиторию — возможно, также преувеличило их важность.
Мнения, выраженные в авторских статьях, не обязательно отражают позицию The Moscow Times.
«Первопроходец в социальных сетях. Музыкальный наркоман. Злой студент. Интроверт. Типичный любитель пива. Экстремальный веб-ниндзя. Телевизионный фанатик».
More Stories
В России никто не смеется над романом Яннуччи «Смерть Сталина». Россия
Фильмы по сказкам о принцессах, снятые в России
Общественная вещательная корпорация Онтарио не будет транслировать документы о российских солдатах из-за протеста TIFF