Кинофестивали всего мира задаются вопросом, стоит ли показывать российские фильмы во время войны в Украине.
Мировая киноиндустрия, похоже, не готова Принимать любые русские фильмы На кинофестивали, как продолжается война ункрайцев с Россией. Хотя некоторые кинофестивали, такие как Киевский международный кинофестиваль «Молодость» Он перестал принимать российские фильмы восемь лет назад, и многие другие кинофестивали ставят под сомнение этичность запрета искусства в некоторых странах.
Группа украинских кинематографистов публично призвала запретить кинофестивали в России. Этот спор является одним из многих споров, с которыми сталкиваются программисты международных фестивалей, когда решают, какие фильмы следует выбрать для программирования.
Но проблема немного сложнее. Кому нельзя допускать на кинофестивали? Фильмы на средства российского государства или копродукции, в которых участвует российское государство? Следует ли полностью отказаться от фильмов российских режиссеров?
«Нельзя перечеркнуть русскую культуру, — сказала Виктория Лещенко, программный директор кинофестиваля прав человека Docudays UA в Украине с 10-летним опытом управления фестивалями. разнообразный. «Конечно, было бы неплохо приостановить это сотрудничество до окончания войны».
Лещенко не убежден, что российские кинофильмы, которые выступают против войны и живут за пределами страны, приемлемы, заявляя, что это «российские элиты», которые покидают свою страну и протестуют за границей. «Мы действительно считаем, что это не помогает», — сказал Лещенко.
Не все согласны с Лещенко.
Синтия Хиль, консультант по документальному кино в Fortnight for Cannes Filmmakers, считает, что поддержка диссидентов всех мастей является «важной» ролью для кинофестивалей и что запрет спорных фильмов не всегда полезен.
Гилл сказал, что «большой бизнес с добрыми намерениями» может сделать захватывающее заявление, отметив, что культура отмены «хороша только для Facebook и Twitter в течение недели». Гилл признает, что она не хотела бы «выставлять российский фильм на конкурс», потому что в некоторых случаях «награды значат больше, чем фильм».
«Все эти кураторы должны столкнуться с этим вопросом и решить, какова их позиция», — сказал Марек Ховорка, президент Ji.hlava, о любом фильме российского производства, рассматриваемом для участия в фестивале. Ховорка признает, что санкции важны, когда им приходится сталкиваться Российская внутренняя пропагандакоторый пытается убедить зрителей в том, что ничего не происходит, но не рассказывать российскую историю, которая придает новый контекст разговору, защищая при этом штраф за кинофестиваль, не приносит пользы ремеслу.
Витун Нурколари, художественный руководитель DokuFest Kosovo, согласен с тем, что санкции важны, но отмечает, что кинофестивали имеют ограниченное влияние на национальную политику. «Очень важно не допустить, чтобы россияне играли в футбол, — утверждает он. «Тогда мир увидит».
Трудно ориентироваться в этике, с которой сталкиваются многие фестивали. Кому разрешено показывать свой фильм миру? Кто имеет право продемонстрировать свою работу в этом году и получить известность или успех отдела? Что говорят об этих и без того неоднозначных режиссерах?
Джилл считает, что вопросы, поднятые в этом сотрудничествеСпорные этические практики выходят далеко за рамки одного фильма, утверждая, что «колониальная традиция кино», в которой «белые богатые страны изображаются менее богатыми и менее белыми», часто менее чувствительна к правам и достоинству тамошних граждан.
Кинофестивали имеют право принимать решения о запрете зрителям и зрителям эксплуатировать или пропагандировать кино. В настоящее время перед программистами стоит сложный выбор: какие фильмы допустить на фестивали. Важно понимать контекст фильма и разговор, который фестивали хотят вести вокруг этих историй, но для зрителей разумно исследовать свои чувства или пытаться понять, почему эти фильмы освещаются на большей сцене.
Это сложный этический вопрос, который побуждает к более активному обсуждению в кинематографическом сообществе, поэтому поделитесь с нами своими мыслями в комментариях.
«Первопроходец в социальных сетях. Музыкальный наркоман. Злой студент. Интроверт. Типичный любитель пива. Экстремальный веб-ниндзя. Телевизионный фанатик».
More Stories
В России никто не смеется над романом Яннуччи «Смерть Сталина». Россия
Фильмы по сказкам о принцессах, снятые в России
Общественная вещательная корпорация Онтарио не будет транслировать документы о российских солдатах из-за протеста TIFF