Российский режиссер Кирилл Серебренников («Лето», «Грипп Петрова», «Жена Чайковского») возвращается в Канны с эпическим фильмом «Лимонов» о русском панк-поэте Эдуарде Лимонове, который режиссер описывает как «пожалуй, самый сложный проект в истории кино». кино. моя жизнь.»
Основанный на бестселлере Эммануэля Каррера, «Лимонов» углубляется в историю его замечательного героя, прожившего немало жизней. Он был писателем-андеграундом в Советском Союзе, а затем бежал в Соединенные Штаты, где стал панк-поэтом, а также личным слугой миллионера на Манхэттене. Затем Эдди стал литературной сенсацией в Париже, а затем вернулся в Россию, где превратился в харизматичного лидера диссидентской партии со статусом рок-звезды, но был заключен в тюрьму Владимиром Путиным.
Серебренников снимал фильм «Лимонов» в Москве 24 февраля 2022 года, когда Россия вторглась на Украину. Режиссеру, у которого были проблемы с Путиным, в конце концов удалось покинуть страну и завершить оставшиеся съемки в Европе. Серебренников говорил разнообразный О том, как история была разрушена на съемочной площадке и каково было снимать Бена Уишоу в роли этого типичного русского персонажа.
Он рассказал мне, как пришлось перевезти набор «Лимонова», когда началась война.
Помню, когда нам пришлось остановиться, мы все плакали на нью-йоркской съемочной площадке, построенной в Москве. Из-за войны уехали все актеры и съемочная группа, и мы не снимали. Это было похоже на пустой Нью-Йорк, нью-йоркскую декорацию. И я думал: «Этого больше не повторится, это конец фильма». Это был печальный момент. А через шесть месяцев продюсеры Лоренцо Джангаросса и Марио Джаннианни позвонили мне и сказали: «Хорошо, может быть, мы сможем продолжить. Давайте найдем время, когда мы сможем построить вторую съемочную площадку в Нью-Йорке. Затем мы снова начали в Риге». После этого был очень долгий период монтажа и озвучивания. CGI работает.
Почему важно, чтобы «Лимонов» был на английском языке?
Смотрите, мы, конечно, решили сниматься в международном проекте. Книга определенно написана для западных читателей. Так что у нас не было другого выбора, кроме английского. Вот почему после того, как Бена взяли на роль, этот путь, этот подход к пониманию Лимонова как персонажа занял время. Потому что мне нужно было объяснить актеру с другого конца света, из другой реальности, реальность русского писателя; за русский империализм; Русский поэт хотел начать войну против всего мира.
Как вы работали с Беном, чтобы он мог понять сложности Лимонова?
Мы перевели многие интервью Лимонова. Он прочитал все книги. Время, которое он потратил на то, чтобы поглотить душу этого персонажа, было слишком долгим. Но из интервью в интервью, из книги в книгу, из разговора в разговор я понимал, что он становится все больше и больше Лимоновым. Это было своего рода волшебством его таланта. Это волшебство, как каждый может стать кем-то другим. Я обычно говорю, что лучший актер — это чистый лист. Так что для меня было чудом, что Бен Уишоу, британец, который заранее понятия не имел, кем был этот персонаж, создал это существо. Это новое существо звали Лимоновым, и новое существо было до жути похоже на оригинал.
Считаете ли вы, что история Лимонова сегодня более актуальна из-за войны?
Как я уже упомянул, все события, все, что происходит вокруг нас, например, война, уход из страны, те драматические события, свидетелями которых мы сейчас являемся в этой страшной кровавой войне. Все это в какой-то степени принадлежит миру Лимонова. Что очень страшно, потому что всегда страшно, если попадаешь в фильм ужасов. Или в каком-нибудь фильме про зомби-апокалипсис. Так что это ужасно, конечно. Но после того, как начались все эти ужасные вещи и началась война, я подумал, что это, наверное, дало нам лучшее понимание этого персонажа и лучшее понимание того, о чем эта история, потому что все становится более реальным и драматичным.
Хотели бы вы посмотреть этот фильм в России?
Слушай, я не уверен, что они [Russians] Готов посмотреть и ответить на него. Потому что эта война очень токсична. Я имею в виду, что в целом люди, живущие в состоянии войны, не могут нормально действовать, не могут принять художественный фильм без всякой пропаганды. И я боюсь – возможно, я ошибаюсь – но боюсь, что их принятие или реакция на этот фильм не были бы такими же, если бы он был показан в мирное время.
Потому что россияне сейчас живут под ядовитым облаком пропаганды. Безумие войны и безумие пропаганды отравили там все. Из-за страха ареста; от наказания; Быть опозоренным, забаненным или иным образом; Проклятый крайними националистами. Хотя, конечно, ультрапатриоты знают, что на их флаге Лимонов.
More Stories
Эндрю Гарфилд рассказывает о праздновании фильмов в условиях российско-украинской войны; «Это странно, но…»
Кинофестиваль в Торонто отменил показ фильма о российской войне из-за угроз
В России никто не смеется над романом Яннуччи «Смерть Сталина». Россия