Линкор ПотемкинСоветский немой фильм, вышедший в 1925 году, режиссёр Дань памяти Сергея М. Эйзенштейна первым русским революционерам и широко считается шедевром мирового кино.
В основу фильма положен бунт русских моряков против деспотического начальства на борту военного корабля. Потемкин Во время революции 1905 года. Их победа была недолгой, так как казаки прибыли во время попыток подтолкнуть жителей Одессы (на территории нынешней Украины) к массовому восстанию и сеяли хаос среди повстанцев, раздувая ветры революция. Война, которая в конечном итоге привела к подъему коммунизма в Революции 1917 года.
Несмотря на то, что он стимулирован до глубины души, Линкор Потемкин Это произведение необычайной живописной красоты и изысканного изящества форм. Он разделен симметрично на пять движений или актов. В первом фильме «Люди и гусеницы» показано вопиющее издевательство над моряками со стороны их офицеров, а во втором, «Драма на палубе», показан настоящий мятеж и прибытие корабля в Одессу. «Звонок мертвых» закрепляет солидарность одесситов с повстанцами.
Британский конкурс
Достойный Оскара тривиальный фильм
(Прочитайте статью Лилиан Гиш о немом кино в «Британнике» 1929 года.)
Именно четвертая часть, «Одесские шаги», изображающая массовые убийства горожан, выдвинула Эйзенштейна и его фильм на то историческое положение, которое они оба занимают сегодня. Это, несомненно, самый известный эпизод такого рода в истории кино, и Эйзенштейн демонстрирует свою легендарную способность передавать масштабные боевые сцены. Кадр, где коляска спускается по длинной лестнице, был воссоздан в нескольких фильмах, в том числе в фильме Брайана Де Пальмы. Изгои (1987). Сила этого эпизода аналогична финалу фильма «Встреча с эскадрильей», в котором Потемкин В знак братства им разрешено пройти сквозь рой невредимыми, что разочаровывает.
«Одесские шаги» воплощают в себе теорию диалектики. Монтаж, который Эйзенштейн позже объяснил в своем собрании сочинений, Чувство кино (1942) и Модель фильма (1949). Эйзенштейн считал, что смысл движущихся изображений создается столкновением противоречивых кадров. Опираясь на идеи советского теоретика кино Льва Кулешова, Эйзенштейн рассматривал монтаж в соответствии с марксистским взглядом на историю как на вечную борьбу, в которой сила (тезис) и противодействующая сила (антитезис) сталкиваются, чтобы создать совершенно новый и более масштабный фильм. явление (синтез). Он сравнил этот диалектический процесс монтажа фильма с «серией взрывов двигателя внутреннего сгорания, движущегося вперед его автомобиля или трактора». Сила «Одесской лестницы» возникает, когда сознание зрителя объединяет отдельные, независимые кадры и формирует новый, отчетливый образ. Концептуальный Впечатление, которое намного перевешивает повествовательную важность отснятого материала. Благодаря стремительному манипулированию кинематографическим временем и пространством Эйзенштейна резня на каменных ступенях, где сотни граждан оказались в ловушке между царскими ополченцами наверху и казаками внизу, приобретает мощное символическое значение. С добавлением волнующей, революционной партитуры немецкого композитора-марксиста Эдмунда Майзеля, зажигательная привлекательность… Линкор Потемкин Это стало почти непреодолимым. Когда фильм был экспортирован в начале 1926 года, он принес Эйзенштейну мировую известность. По иронии судьбы, фильм в конечном итоге был запрещен советским лидером. Иосифа Сталина из-за опасений, что это может спровоцировать беспорядки против его режима.
с годами, Линкор Потемкин Он представлен различными музыкальными саундтреками. Как заметил кинокритик Роджер Эберт, сила фильма часто напрямую зависит от уместности музыки.
More Stories
Эндрю Гарфилд рассказывает о праздновании фильмов в условиях российско-украинской войны; «Это странно, но…»
Кинофестиваль в Торонто отменил показ фильма о российской войне из-за угроз
В России никто не смеется над романом Яннуччи «Смерть Сталина». Россия