Образы сражающихся боксеров, опытных лыжников и триумфальных олимпийских парадов были лишь некоторыми из художественных символов, использовавшихся для представления Советской России. В период после русской революции 1917 года эти визуальные проявления власти, славы и победы получили широкое распространение в пропаганде во всех ее проявлениях и формах, в том числе в мире реалистического искусства.
Приближается выставка Сотбис Эта выставка отдает дань уважения странному и во многом забытому миру советского искусства.Советское искусство Советский спорт«Аукционный дом соберет 35 самых известных картин, рисунков и скульптур той эпохи, чтобы исследовать, как коллажи были изменены и сформированы, чтобы соответствовать более широкому видению единого Советского Союза. Спорт использовался как средство борьбы и борьбы. конфронтация, а позже как способ передачи развлечений и быта, с художниками-конвейерами».
Виктор Э. Попков (1932-1974), на выходных. 1958 год, цветная печать на бумаге. 49,7 х 83 см, собственность семьи художника.
От Сергея Лошишкина до Михаила Изотова — в аукционном доме представлены произведения художников 1930-1980-х годов. Подобно придворным художникам эпохи Возрождения, эти художники и скульпторы должны были адаптировать свою эстетику к прихотям своего главного покровителя — советского правительства. Художники избегали «выродившихся буржуазных» стилей, принятых импрессионистами и кубистами до них, и предпочитали создавать произведения со строгим соцреалистическим посылом, опасаясь, что они в конечном итоге будут похожи на Михаила Соколова, арестованного за свою «контрреволюционную» деятельность. формалистическое искусство.
Александр А. Денека (1899-1969), спортивная женщина, завязывающая ленточку. 1950-е, бумага, уголь и кровь. 99 х 79 см, Российский институт реалистического искусства.
«У спорта есть большое преимущество: он способен безопасно интегрироваться в очень широкий спектр художественных рамок», — объяснил советский художник Александр Дейнека в заявлении, опубликованном Sotheby’s. «Эта тема неисчерпаема, потому что она демократична и популярна. Спорт содержит в себе разные оттенки чувств – он лиричен, позитивен, полон оптимизма. Он берет свое начало в героическом».
В то время как социалистические реалисты были ограничены контролем советского государства, художественной группе середины 20-го века удалось включить в свой стиль элементы самовыражения и экспериментирования. Как и в случае с литературой и кино, в этот вид искусства проникли компоненты авангарда, несколько раздвинув границы искусства. Вместе с этим появились работы Виктора Попкова и Ольги Фаулиной, которые оба играли мазками и символизмом, бросая вызов интенсивности других художников.
Ольга Б. Фаолина (1902–1996) в спортзале. 1930-е годы, холст, масло. 132 х 101 см, New Gallery Art Foundation
Просмотрите превью выставки «Советское искусство, советский спорт» ниже и поделитесь с нами своими мыслями о выставке, которая пройдет со 2 по 14 января 2014 года, в комментариях.
Ольга Б. Фаолина (1902-1996), Борьба в 1930-е годы, холст, масло. 112,5 х 88,5 см, New Gallery Art Foundation
Сергей А. Лошишкин (1902–1989) выступает на стадионе «Динамо». 1936-1976, холст, масло. 70 х 103,5 см, Российский институт реалистического искусства.
Виктор Э. Попков (1932-1974), волейболист. 1968, бумага, двп, масло. 32,5 х 47 см, Российский институт реалистического искусства.
Андрей Н. Блюк (род.1946), Северный фестиваль в Кировске. 1972, холст, темпера. 60 х 80,2 см, Российский институт реалистического искусства.
Борис Ф. Домашников (1924-2003), Стадион. 1970-е, картон, масло. 50 х 34,8 см, Российский институт реалистического искусства.
Майкл Н. Изотов (1956 г.р.), гимнаст. Портрет Владимира Артемова и Юрия Королева, 1987, холст, масло. 175,5 х 149 см, Российский институт реалистического искусства.
More Stories
Эндрю Гарфилд рассказывает о праздновании фильмов в условиях российско-украинской войны; «Это странно, но…»
Кинофестиваль в Торонто отменил показ фильма о российской войне из-за угроз
В России никто не смеется над романом Яннуччи «Смерть Сталина». Россия