В 2020 году, в разгар пандемии COVID-19, Шанхайский международный кинофестиваль (SIFF) отменил физические мероприятия с красной ковровой дорожкой и сосредоточился на множестве офлайн и онлайн-мероприятий. Но всего через год Международный кинофестиваль в Шарджи снова расстелил красную ковровую дорожку, приветствуя мир лично и показывая, как быстро возрождается кино.
Чтобы восстановить китайскую киноиндустрию (и мировую киноиндустрию в целом), публика вернулась в полную силу для фестиваля, одного из самых важных событий кино в Азии. 24-е ежегодное издание и его обширный список возможностей создали растущий спрос на билеты, впервые за всю историю мероприятия привлекая посетителей не только в Шанхае, но и в театры соседних городов.
Структура этого года, которая объединяет личные выступления с сочетанием онлайн и личных сегментов рынка, была разработана организаторами фестиваля, чтобы позволить возобновить личные встречи при строгом соблюдении национальных и местных протоколов безопасности.
С момента открытия 11 июня, когда на красной ковровой дорожке присутствовали режиссеры Чжан Имоу, Чен Цайдж, Цуй Харк, Донни Йен и Гуань Ху, писатель и режиссер Дяо Инань и актер Чжоу Дунъюй, SIFF провел свои первые сольные выступления в дополнение к своим первым сольным выступлениям. выступления. Популярный сериал, популярный среди гостей, таких как режиссер Апичатпонг Вирасетакул и режиссер Йен, известный своими фильмами о боевых искусствах. Фестиваль 2021 года завершится 19 июня живым представлением его самого важного приза — Золотого кубка, которое возобновится после того, как он был исключен из прошлогодних торжеств.
Тринадцать фильмов будут бороться за Золотой кубок в главном конкурсе фестиваля, в том числе пара долгожданных полнометражных фильмов от известных режиссеров: «Варварское вторжение», первый новый фильм малазийского режиссера Тан Чуй Муи с 2010 года, «Год без лета». И «Противоположный путь», первый новый фильм иранского режиссера Аболфазла Джалили после «Хафеза» в 2007 году. В основном конкурсе также представлены три китайских фильма: «Пение ивы» Дай Вэя, «Благодать Концы» Ву Ди и «Гэн Цзюнь». Маньчжурский тигр ».
Ранее в этом месяце организаторы отметили, что, несмотря на замедление производства, вызванное пандемией, в прошлом году количество заявок на участие в личном фестивале 2019 года и гибридной онлайн / офлайн-версии было больше. На 2021 год SIFF получил рекордные 4443 заявки из 113 стран и территорий, что на 750 больше, чем в прошлом году, а на 479 — на 2019 год.
В разделе «Панорама фильмов SIFF», где представлены международные фильмы, в программе этого года было представлено 405 фильмов из 62 стран и регионов в 40 домах по всему Шанхаю. Из них 73 — мировые, 42 — международные, 89 — азиатские и 99 — китайские.
Впервые в истории фестиваля организаторы также отобрали шесть фильмов из мозаики для показа в Ханчжоу, Нинбо, Нанкине, Сучжоу и Хэфэе, расположенных в соседней дельте реки Янцзы. Решение о проведении фестиваля в этих городах было принято в рамках Альянса фильмов на пояс, один путь, который был запущен Международным кинофестивалем в Шардже в 2018 году с целью продвижения кинопроизводства в регионе.
Преодолевая физические барьеры выставок, переговоров и сделок, в этом году фестиваль также расширил международный рынок облачных фильмов и телевидения. Новые рыночные предложения включают возможность вести переговоры и просматривать фильмы на виртуальной платформе.
На Международном кинофестивале в Шарджи также было зарегистрировано около 170 участников на Шанхайской ярмарке телешоу в этом году. На рынке Шанхайского кинофестиваля зарегистрировано около 200 экспонентов; На международном онлайн-рынке фильмов и телевидения зарегистрировано более 400 экспонентов. В общей сложности 750 экспонентов посетили рынки в этом году, превзойдя почти 600 экспонентов фестиваля 2019 года.
Во время первых выходных фестиваля организаторы также коснулись планов недавно запущенной программы SIFF Young, о которой они объявили ранее этой весной в партнерстве с Marché du Film на Каннском кинофестивале. «В дополнение к продвижению китайских фильмов на зарубежных рынках, проект также позволит зарубежным отраслям получить доступ к все более важному китайскому кинорынку», — отметил Тонг Ин, заместитель директора Шанхайского международного центра кино и телевидения.
Жером Беллар, генеральный директор Marché du Film, отметил, что во время Каннского фестиваля в июле пять режиссеров, выбранных в рамках первой программы SIFF Young, будут представлены во время премьеры Marché du Film с помощью рекламных видеороликов. «Я надеюсь, что молодые китайские кинематографисты подключатся к международному кинорынку, даже издалека, благодаря этой презентации в Каннах», — добавил он.
Ниже приведен полный список проектов, номинированных на премию «Золотой кубок» Шанхайского международного кинофестиваля в 2021 году, которая будет вручена во время церемонии награждения. Жюри конкурса — китайский режиссер Хуан Цзяньсинь. Китайский режиссер и актер Дэн Чао. Сингапурский режиссер Энтони Чин; Французский продюсер Наташа Девильс; Китайская актриса Чжоу Дунъюй; Бельгийский кинематографист Матиас Дельво; И бывший президент Венецианского и Локарнского фестивалей Марко Мюллер.
главное соревнование
«Любители», Иона Секержинская (Польша)
«Варварское вторжение», Тан Шве Мои (Малайзия)
«Пение ивы», Дай Вэй (Китай)
Совесть, Алексей Викторович Козлов (Россия)
«Обратный путь», Абольфазл Джалили (Иран).
«Отец, двигающий горы», Даниэль Санду (Румыния).
«Будущее — одинокое место», — Мартин Хоу / Лаура Харварт (Германия).
«The Grace Ends» У Ди (Китай)
«Маньчжурский тигр» Гэн Цзюнь (Китай)
— «Соседи», Ману Халил (Швейцария)
«Pure White», Неджип Каган Оздемир (Турция)
«С августа» Дайана Зорос (США)
«Чувствовать», Виталий Салтыков (Россия)
Анимационные фильмы
«Даже мыши принадлежат раю», — Дениса Гримова / Ян Бубеник (Чехия / Франция / Польша).
«Возвращение Гулливера» Илья Максимов (Украина).
«Новые счастливые папа и сын: идеальный папа», Хэ Цзин / Лю Цисинь (Китай)
«Царство терракоты», Линь Юнчан (Китай).
«Тарсилинья», Селия Катунда / Кико Мистрориго (Бразилия)
документальные фильмы
«Все», Чжоу Хао (Китай)
«Fort Apache», Илария Галанти / Симоне Спампинато (Италия)
«Кодокоши», Ансар Алтай (Турция)
«Мэр, Пастух, Вдова, Дракон», Элиза Петкова (Германия)
Сизиф, Сантьяго Мохар Фулько / Николас Гутьеррес Венхамар (Мексика)
Живые короткометражки
«История с петардами», Хао Чжицзы (Китай / Великобритания).
«Маленький цирк» Ёсиро Осака (Япония)
«Бонд», Иоланда Сентено (Испания)
«Приход весны» Ян Цзе / Цзян Исяо (Китай)
«Дивик», Юрия Герц (Израиль)
«Двойная спираль» Цю Шэн (Китай)
«Самая длинная ночь лета» Лейла Хорди (Венгрия)
«Сезон, когда я стал мужчиной» Доман Перлшан (Китай)
«Чего мы не знаем о Марьям» Мурад Мостафа (Египет)
«Зарница», Алина Шевченко (Россия)
Короткометражные анимационные фильмы
«Альба», Эльва Арета Табузо (Перу)
«Умеренное безумие, постоянное безумие», Марин Лаклот (Франция).
«Игра статуй» Хунсяо (Китай)
«До последней капли», Симон Шнельманн (Германия)
«Ненужные вещи», Дмитрий Лисинпарт (Украина)
«Первопроходец в социальных сетях. Музыкальный наркоман. Злой студент. Интроверт. Типичный любитель пива. Экстремальный веб-ниндзя. Телевизионный фанатик».
More Stories
В России никто не смеется над романом Яннуччи «Смерть Сталина». Россия
Фильмы по сказкам о принцессах, снятые в России
Общественная вещательная корпорация Онтарио не будет транслировать документы о российских солдатах из-за протеста TIFF