В понедельник вечером не было никаких возражений против включения еще одной России. Вместо предполагаемого большинства в 93% в Крыму, проголосовавшего за украинское правопреемство неделю назад, казалось, что 100% аудитории в Концертном зале Уолта Диснея громко приветствовали Евгения Кисина, превратившего Шуберта в Россию.
Поводом стало великолепное, хотя и глубоко личное исполнение русским пианистом Большой сонаты ре мажор Шуберта, D. 850. За этим последовало самое впечатляющее исполнение Скрябина, которое я когда-либо слышал, сочиненное русским суфийским композитором на концерте. За этим последовал 42-летний Кисин, прошедший советское обучение, который отдал ему строгий и формальный поклон в советском стиле.
Вечер ознаменовал крупную победу России. Путину было чем гордиться. Точно так же нет.
В фотографиях: Лучшие концерты классической музыки 2013 года | Марк Свед
Насколько мне известно, Кесин в эти дни не занял никакой позиции по состоянию России, и никто от него этого не ожидает. Он был известен с детства и покинул родину в 1991 году. Он российский еврей, уехавший как можно быстрее в год распада Советского Союза. Недавно он рассказал The Times, что сохраняет российское гражданство, но также имеет британское и израильское гражданство. Он говорит, что может чувствовать себя как дома, где бы он ни играл, включая случайные визиты в Москву, где он вырос.
Но где бы Кесин ни играл, во что бы он ни играл и каковы бы ни были его политические взгляды, он остается великим и, пожалуй, великим. тот Великий русский пианист наших дней. Он передает отчетливо гулкое звучание русского фортепиано, густое, богатое и сытное, как свекольный борщ со сметаной, которую нельзя найти нигде, кроме России. Он передает отчетливо тяжелый русский дух более эффективно, чем когда-либо, продолжая при этом превосходно взрослеть.
Все это сделало декламацию Кисина особенно актуальной в настоящий момент, когда всего несколькими часами ранее в Гааге «Большая восьмерка» проголосовала за устранение России, а Соединенные Штаты и шесть их союзников теперь возмущены военным вмешательством России в конфликт вокруг Крыма. Политика всегда основана на личных интересах, оправдания исходят от чрезмерного упрощения, а роль искусства может заключаться в том, чтобы показать, насколько важна культура.
То, что глубоко заложено в русской психике, остаётся глубоко в русской психике. Чем лучше мы будем осознавать это, тем лучше мы станем понимать, как работает национализм и где на самом деле могут быть похоронены наши общие интересы.
В фотографиях: Лица, на которые стоит посмотреть 2014 | классическая музыка
Шуберт Кисин не был Шубертом Шубертом. Итак, вы можете обратиться к гарвардскому музыковеду Роберту Левину, играющему венскую пьесу 1825 года. фортепиано От года и места, в котором Шуберт написал сонату. В результате получается чудесная прозрачность, с ритмическими акцентами, направленными в правильном направлении, и потрясающим акцентом на гармонической смелости Шуберта.
Ничто не могло быть дальше от подхода Кисина. Он бросил свое тело и душу в пианино. Это была физическая вещь, а также музыкальная вещь. Его целью было сделать современный концерт таким резонансным, о каком Шуберт и мечтать не мог.
Первая часть стала исследованием продвижения и поиска общей цели, когда Шуберт радикально изменил характер музыки. Ко второму Кисин превратился в машину плавильного котла и лирического волшебства. Ближе к концу части Шуберт прерывает яркую ритмическую кульминацию внезапной сменой гармонического направления и тихой кодой. Здесь Кесен просто остановил все свои движения, как бы демонстрируя, как мысль о неожиданной, радикальной идее может изменить ваше мнение.
Кисин не стал танцевать танец, похожий на скерцо, а пошел галопом. Он не бежал счастливым рондо, а вместо этого замедлился и понял, что значит бег. Это была глубокая пьеса.
Графика: Самые высокооплачиваемые арт-менеджеры | Самые высокооплачиваемые проводники
Во второй половине концерта Скрябина Кисин придерживался ранних произведений, написанных в конце XIX века, когда композитор обретал свой голос, соединяя фортепианный стиль Шопена со своими экзотическими чувствами. Чувствительность Скрябина включала в себя представление о гармониях как о цветах и о музыке как о верном пути к сатанинскому и сексуальному экстазу.
Двухчастная Вторая соната переходит от возвышенной к неистовой телесности и является первым реальным свидетельством владения композитором своими темными силами. Кисин сыграл это весьма экстравагантно. В отличие от Юи Ван, которая использовала сонату на своем прошлогоднем концерте в качестве исследования движений, Кисена больше интересовала чистая сила звука и неописуемая выразительность. Таким образом он попадает в эксклюзивную компанию величайшего пианиста Скрябина всех времен – Владимира Софроницкого полвека назад.
Кисин закончил семь из 12 этюдов Скрябина Опуса 8. Это шедевры композитора двадцати с небольшим лет, обладавшего исключительной фортепианной техникой. Владимир Горовиц нашел последнее, ре-диез-минор, подходящим для показухи.
Кисин блестяще играл на этюдах и был рад взаимодействовать с захватывающей клавиатурой. Он заставил это звучать как важная музыка, а не как эмблема будущей важной музыки Скрябина.
Было бы здорово услышать все 12 этюдов (редкость на концертах и даже при записи от крупных пианистов). Было чудесно слышать, как магия Кисина контрастирует с черной магией поздней музыки Скрябина.
Но это было нечто большее, чем просто прослушивание сюиты Скрябина из семи материалов.
«Первопроходец в социальных сетях. Музыкальный наркоман. Злой студент. Интроверт. Типичный любитель пива. Экстремальный веб-ниндзя. Телевизионный фанатик».
More Stories
В России никто не смеется над романом Яннуччи «Смерть Сталина». Россия
Фильмы по сказкам о принцессах, снятые в России
Общественная вещательная корпорация Онтарио не будет транслировать документы о российских солдатах из-за протеста TIFF