Мстислав Чернов, украинский военный корреспондент и режиссер-документалист, въезжает в восточный портовый город Мариуполь накануне российского вторжения. Во время бомбардировки и последующей осады города Чернов и группа его коллег-украинских журналистов во время игры задокументировали ужасы наступающей российской армии, надеясь выжить достаточно долго, чтобы поделиться своими кадрами со всем миром. Их коллективная судьба становится все более неопределенной.
Дает режиссер и дп Мстислав Чернов директор Fast-Fire рассказывает, как появился этот фильм (его первый полнометражный фильм) и как он и его команда выжили, чтобы его снять.
Посмотреть все ответы на ежегодные интервью кинооператоров Sundance. здесь.
директор: Как и почему вы стали оператором своего фильма? Какие факторы и качества привели к вашему назначению на эту работу? Каковы ваши художественные цели в этом фильме и как вы их достигли? Как вы хотели, чтобы ваша операторская работа улучшила повествование фильма и отношение к его персонажам?
Чернов: Это мой первый художественный фильм, и он был создан в сотрудничестве с PBS Frontline и Associated Press, где я сейчас работаю визуальным журналистом. 24 февраля 2022 года наша бригада вышла в Мариуполь, который вскоре был осажден. За то время, что мы там были, мы сделали все возможное, чтобы прорвать информационную блокаду и рассказать истории мариупольцев. В конце концов, наша команда стала последней международной журналисткой в городе, и я накопил часы важных неопубликованных материалов, из которых смог опубликовать лишь часть.
Когда мы, наконец, пронесли этот материал через российские блокпосты и вышли из блокады, я счел важным собрать все остальное в фильм, наиболее полно и точно передающий трагедию блокады Мариуполя.
Вы могли заметить, что операторская работа и стиль фильма отличаются. Вместе с редактором фильма Мишель Мизнер мы постарались сохранить достоверность и актуальность типичного новостного репортажа, а также включили взаимодействие между оператором и персонажами, чтобы сделать фильм более интимным. Нашей целью было сохранить актуальность репортажей в реальном времени, а также улучшить развитие персонажей фильма.
режиссер: Были ли особые влияния на вашу кинематографию, будь то другие фильмы, изобразительное искусство, фотография или что-то еще?
Чернов: По мере того, как я делал все больше и больше документальных работ, мой стиль менялся. Это очень сильно зависит от предмета и истории, которую я снимаю. Я нахожу художественное вдохновение в работах Барри Экройда, что иронично, потому что, насколько я понимаю, он начал свою карьеру как режиссер-документалист.
режиссер: Каковы самые большие проблемы, связанные с производством для достижения этих целей?
Чернов: Выживание.
режиссер: Какую камеру взял? Почему вы выбрали именно ту камеру, которую выбрали? Какие линзы вы использовали?
Чернов: Я использовал SONY A7SIII из-за его возможностей при слабом освещении и объектив Sony FE 24-240mm F/3.5-6.3 из-за возможности быстро делать широкий диапазон снимков от широких углов до крупных планов.
режиссер: Опишите свой стиль освещения.
Чернов: Я использую только естественное освещение большую часть времени.
директор: Наконец, опишите концовку фильма. Насколько вы выглядите «запеченным» по сравнению с достижениями в DI?
Чернов: Окончательный вид и звук фильма очень близки к тому, как он был снят. Это было сделано с намерением сохранить аутентичность и позволить аудитории «почувствовать» сырье.
Технический фонд
Название фильма: 20 дней в Мариуполе
камера: Сони A7SIII
линзы: Sony FE 24-240mm F/3.5-6.3, Voigtlander Nokton 40mm F 1.2
«Первопроходец в социальных сетях. Музыкальный наркоман. Злой студент. Интроверт. Типичный любитель пива. Экстремальный веб-ниндзя. Телевизионный фанатик».
More Stories
В России никто не смеется над романом Яннуччи «Смерть Сталина». Россия
Фильмы по сказкам о принцессах, снятые в России
Общественная вещательная корпорация Онтарио не будет транслировать документы о российских солдатах из-за протеста TIFF