22 ноября, 2024

SolusNews.com

Последние новости

«Не уверен, что украинцы хотели бы сидеть сложа руки в Лебедином озере»

«Не уверен, что украинцы хотели бы сидеть сложа руки в Лебедином озере»

«Балет имеет русское наследие, — говорит Алексей Ратманский. В сложившейся ситуации 53-летний хореограф и бывший художественный руководитель Большого балетного училища в Москве «не уверен, что украинцы снова захотят смотреть русскую классику. Возможно, они никогда не захотят смотреть «Лебединое озеро», «Щелкунчика» или Спящая красавица». Чайковский И [original choreographer] Петипа не имеет ничего общего с тем ужасом, который мы видим сейчас. Но похоже, что евреи не хотят слушать Вагнера».



Сила: Алексей Ратманский - Четный


© Эвен
Сила: Алексей Ратманский — Четный

Все еще потрясенный, он разговаривает по телефону из Гааги, где провел последние три дня, репетируя новую постановку «Жизели» с членами Объединенного украинского балетного фонда, который присоединится к труппе. Лондонский Колизей На пять дней в сентябре.

Пять больших танцевальных студий и классных комнат в бывшей Королевской консерватории в Гааге были преобразованы в спальни компании под руководством бывшего танцора голландского национального балета Эгони де Йонга. Большинство танцоров — новые беженцы. Кто-то привел детей, Ратманский с облегчением услышал, что «весело играет в здании».

Ratmanxi считает, что их обучение дало им навыки, чтобы продолжать работать. «Танцоры — сильные люди, — говорит он. «Дисциплинированные. Они умеют выкладываться посильнее. Они не позволяют себе быть слабыми. Этому нас учат в балетной школе: терпеть боль и производить потомство».

Перед входом русских танков УкраинаРатманский работал с Большим театром над своим новым балетом «Искусство фуги» на тему Баха, премьера которого должна была состояться 30 марта.



Алина Кожокару в роли Жизели в постановке Английского национального балета в Лондонском Колизее - Алистер Мьюир


© Предоставлено The Telegraph
Алина Кожокару в роли Жизели в постановке Английского национального балета в Лондонском Колизее — Алистер Мьюир

Но, услышав известие о вторжении, он немедленно вышел из гостиницы «Метрополь» в Москве, где остановился, и вернулся к себе домой в Нью-Йорк. «Меня сбили в такси, когда я ехал в аэропорт, — вспоминает он. «Но мне пришлось уйти. В России все крупные арт-институции спонсируются государством. И теперь эти кассовые сборы идут на то, чтобы убивать украинцев. То есть они способствуют».

READ  Европейский вещательный союз присоединяется к журналистским организациям, бьющим тревогу по поводу планов Латвии убрать русский язык из государственных СМИ

Ратманский родился в России, но вырос в Киеве и считает себя украинцем. Его пожилые родители все еще в стране, его жена (и постоянная соавтор) Татьяна — украинка, и он начал свою карьеру в качестве танцора в Украинском национальном балете с 1986 по 1992 год, где занимал должность директора.

«Я выступал в Мариуполе на международном балетном фестивале с женой в середине 90-х, — говорит он. «И его больше нет. Трудно представить, сколько боли это оставит и как люди будут с этим справляться в будущем. Сможем ли мы забыть об этом? Сможем ли мы снова занять эти места, где так много умер?»

За время своего пребывания на посту художественного руководителя Бочоя (2004–2008) Ратманский отмечает, что, несмотря на тесные связи компании с Кремлем, бизнес «никогда не ощущался политическим. Конечно, был. заказов не получал. Технически очень бесплатно».

Но он «почувствовал перемену настроения» после российского вторжения в Грузию в 2008 году. «Для меня и моей семьи было ясно, что политические дела идут не в том направлении, — говорит Ратманский. «Он отступал. В воздухе витало что-то пугающее».

Именно в этот момент, добавляет Ратманский, он понял, что «он [Putin] Он играл в игру. Очень долгая игра. Теперь ясно, что он планировал восстановить все старые советские земли».

В марте Михаил Барышников, ведущий классический танцовщик 1970-х и 1980-х годов (бежавший из России в 1974 году), заявил, что от российских артистов не следует ожидать выступлений против путинского режима.



Ратманский ведет репетиции «Жизели» — Йохан Моленаар


© Предоставлено The Telegraph
Ратманский ведет репетиции «Жизели» — Йохан Моленаар

Но Ратманский написал в Facebook, что ему «трудно согласиться с Мишей». Он отметил, что в 2014 году более 500 известных российских деятелей искусства, в том числе крупные деятели балета, подписали письмо в поддержку путинской аннексии Крыма.

READ  Киев запрещает русскоязычные развлечения в общественных местах

Ратманский писал: «После этого письма каждое выступление или любой публичный поступок этих 500 можно считать актом пропаганды… Именно благодаря поддержке виднейших деятелей русской культуры Путин приобрел свою неограниченную власть и теперь используя его против человечества в этой кровавой войне, которая уничтожает Украину.

В своей репетиционной комнате в Гааге русскоязычный Ратманский сказал мне, что впервые в жизни пытается правильно говорить по-украински. «Сейчас я немного стесняюсь разговаривать с танцорами. Он признает, что я стесняюсь делать ошибки». Но я хочу попробовать. Мой 24-летний сын, который никогда не говорил по-украински, теперь пишет мне по-украински». Хотя это часть меня. Это часть моей личности. Моя семья наполовину русская. Но война дала мне новую личность. Теперь я украинец».

Участие Ратманского, безусловно, вдохновило танцоров. Полина Дзорза — член Легиона, покинувшая Украину через несколько недель после того, как узнала об этом «удивительном проекте».

«После стольких месяцев беспокойства и страха мы знаем, как нам повезло, что мы в безопасности и работаем», — говорит она. «Это не идеально. Мы ограничены. Но когда мы танцуем, заботы исчезают, и мы счастливы. То, что Алексей и его жена поставили для нас Жизель, заставляет нас чувствовать себя гордыми и привилегированными. полезные, порядочные и уважаемые люди».

Ратманский считает, что это прекрасная возможность показать миру, сколько талантов уже давно утвердилось в Украине, танцовщики которой, как он чувствует, часто незаслуженно оказывались в их глазах в тени крупных российских трупп, Мариинского и Большого. с Запада».

Он объясняет, что «группа, которая у нас есть сейчас, это не Национальный балет Украины. Они отовсюду. У нас есть танцоры из Донецка, Харькова и других городов. Мы изучаем друг друга». (В составе также бывший римлянин королевский балет И Английский национальный балет Актриса Алина Кожокару.

READ  Арест российской шпионской сети, обвиненной в саботаже, в Польше

Впервые поставленная в Париже в 1841 году, «Жизель» является одним из немногих балетных спектаклей, которые Ратманский называет «узким классическим репертуаром», уходящим корнями за пределы России. Он надеется, что спектакли принесут какое-то исцеление, но опасается, что классика русского балета может исчезнуть со сцены на долгие годы.

«Потому что я не знаю, как с ними ладить», — говорит он. «Мне очень тяжело. Эти истории — часть моей души. Это не просто работа, это моя страсть. И все же я борюсь с этим. Мне нужно время, чтобы найти ответы».

«Для меня самым большим шоком стало отсутствие протеста в моей стране. Я был на сто процентов уверен, что в ближайшие дни миллионы россиян выйдут и остановят то, что делает Путин. Этого не произошло.

«Это было самое большое разочарование, самый тяжелый момент в моей жизни», — добавляет он. «Это действительно нравственная катастрофа, это ужасный и ужасный момент в истории России, в истории русской культуры».

Дополнительный телеграф

Приоритет бронирования: «Жизель» от Украинского объединенного балета

Жизель будет в Лондонском Колизее с 13 по 17 сентября. Абоненты Telegraph могут встать в очередь с билетами приоритетного доступа «Жизель», чтобы собрать средства для обращения Комиссии по чрезвычайным ситуациям (DEC) в Украине и Фонда «Единый украинский балет»: telegraph.co.uk/дополнительные предложения

Подпишитесь на нашу БЕСПЛАТНУЮ рассылку новостей на первой полосе: ваш основной путеводитель по сегодняшней повестке дня от The Telegraph — прямо в ваш почтовый ящик семь дней в неделю.