cСТРАНЫ ЕЕ Делать откровенный выбор при создании патриотических посланий для детей. Проще говоря, молодые умы — это маленькие сокровищницы, достойные быть заполненными только самыми драгоценными убеждениями нации. Говоря откровенно, маленьких детей легко отвлечь, поэтому лучше научить их только нескольким важным вещам.
Так что стоит изучить, что китайские пропагандистские лидеры приготовили для молодежи этим летом. Как обычно, 1 июня этого года в Китае отметили Международный день защиты детей — фестиваль посещения музеев, школьных вылазок и полезных игр. Через месяц состоится гораздо более масштабное событие: празднование 1 июля столетия со дня основания партии в 1921 году.
Лидер Китая, президент Си Цзиньпин, представлен молодежи как «Ши Дада» или «дядя Си», суровый, но заботливый патриарх. Г-н Си подчеркивает важность лояльности, поэтому детские хоры исполняют такие песни, как «Я и моя страна» и «Следуй за руководством Коммунистической партии Китая». История партии используется для воодушевления масс. Этим объясняются сообщения о том, что воспитанники детских садов одеты в миниатюрное боевое снаряжение и им приказывают ползать на животе, держа в руках обернутые соломой «жребии», чтобы возобновить снабжение Красной Армии. Много говорят о том, что Китай вступает в «новую эру» процветания, национальной мощи и глобального влияния. В результате нетрудно найти публично выставленные детские рисунки с изображением скоростных поездов и космических ракет, украшенных китайскими флагами. Молодых людей также призывают гордиться своей древней славой, потому что наследники того, что им говорят, является самой старой непрерывной цивилизацией на Земле.
В этом году в День защиты детей был выпущен новый патриотический фильм, снятый специально для детей. На нем изображена до-подростковая жизнь Чжоу Эньлая, который был премьер-министром Китая с 1949 года до своей смерти от рака в 1976 году. Этот удручающе блестящий человек остается загадкой для историков. По сей день многие китайцы почитают Чжоу как умеренного человека, который умерил худшие эксцессы Мао, особенно во время Культурной революции между 1966 и 1976 годами. К сожалению, записи часто показывают, что Чжоу управлял безумием Мао и не сумел защитить близких союзников от политических нападок. Родился в 1898 году в семье, которая когда-то была ответственным ученым, Чу рано начал изучать классиков. Но его детство было испорчено смертью его матери и приемной матери, а также финансовыми проблемами, которые вынудили его в возрасте двенадцати лет покинуть свой родной город Хуайань на равнинах между Желтой рекой и реками Янцзы в поисках убежища. новая жизнь с дядей на севере.
В первые десятилетия коммунистического правления его классовая принадлежность должна была быть объяснена. Автобиография, опубликованная в 1977 году под названием «Ранняя жизнь Чжоу Эньлая» Ху Хуа, изображает Чжоу как «бунтаря против феодального общества», который пришел мальчиком, ненавидящим дворянство, в котором он родился. Она говорит, что крайняя нищета превратила его в «великого пролетарского революционера». Эта официальная история умудряется восхвалять традиционное учение Чжоу, одновременно отражая пренебрежение тогдашней громогласной партией к докоммунистическим кодексам морали, таким как те, которым учил Конфуций. Описывая Чжоу, наполняющий книги из библиотеки своего деда, он утверждает, что на мальчика повлияла история «достойных уважения национальных героев», сражавшихся с иностранными захватчиками, но конфуцианство его не интересовало.
Биографии, написанные в 1990-х западными историками, в том числе Чай Джин Ли, Барбара Барнвен и Ю Чанджин, придерживаются иной точки зрения. Они обнаружили, что у Чжоу было традиционное конфуцианское образование, которым он отмечен на всю жизнь. Они также не согласны с тем, что он был яростным каскадером, отмечая его более поздние любовные похвалы своей матери. Обе были образованными, придерживающимися традиций дочерями академических чиновников. Фактически, они связали пребывание Чжоу рядом с Мао с благоговением перед конфуцианскими учениями о самоограничении и с необходимостью для чиновников глотать мелкие оскорбления ради национальных интересов.
Новый фильм вроде как согласен. Шаггуан смотрел «Чжоу Эньлай в детстве» в День защиты детей в кинотеатре в Хуайане. Фильм не скрывает богатства предков Чу. Он изображает его формальным маленьким мальчиком в шелковом платье, навещающим своих родственников в особняках, полных антиквариата. Конфуцианские обычаи проявляются как выражение любви. Молодой Чжоу наполняет своих старших и изучает взаимосвязанные тексты, чтобы гордиться своей умирающей матерью. Его приемная мать учит его терпеть несправедливое наказание рассказами о старом генерале, который на пути к величию претерпел унижения.
Фильм не динамичный. Тем не менее, в кинотеатре много суеты, когда дети готовятся сделать короткий снимок голой задницы ребенка, и снова, когда Чу убеждал свою приемную мать пить чернила в качестве лекарства. Борьба семьи Чу за обеспечение жизни среднего класса была сделана для пожилых кинозрителей. Отец Чжоу, мелкий чиновник из другого города, изображается как рабочий-мигрант, который в основном отсутствует, всегда боится денег и эмоционально далек от своего сына. В фильме показаны кризисы в области здравоохранения, разрушающие семейные финансы и вызывающие споры по поводу траты денег на медицину или обучение в школе. Подобные дилеммы распространены и сегодня. Конец фильма объединяет все возрасты. Что касается выпирающих сухожилий, молодой Чжоу был возмущен, когда он узнал, что Россия и Япония отняли земли у колеблющейся Китайской империи, а затем объявил, что он упорно готовится к возвышению Китая. Этой фразе Чжоу учат в школах и по сей день, и она вызывает признание.
Национализм вместо классовой борьбы
После фильма мать в зале, Лу И, назвала «очень познавательным» увидеть, как сирота Чжоу сталкивается со сборщиками долгов, переносит лишения и берет на себя обязанности, превышающие его годы. Ронджи, 12-летний сын г-жи Лу, говорит, что ему «очень понравился» фильм. Он похвалил эпизод, в котором Чу собирал и продавал дикие овощи, чтобы помочь расплатиться с долгами, пока у него не пошла кровь. «Ему было наплевать на благополучие семьи», — одобрительно отмечает Ронджи.
Создатели фильма заявляют, что их цель — способствовать образованию и семейной гармонии. Китай — очень консервативное место, даже если готовится отпраздновать свое революционное прошлое. Китайские дети, которых постоянно просили быть прилежными и послушными, все время чувствовали это. ■
Эта статья появилась в китайском разделе печатного издания под заголовком «Веселая вечеринка привлекает молодежь».
More Stories
Эндрю Гарфилд рассказывает о праздновании фильмов в условиях российско-украинской войны; «Это странно, но…»
Кинофестиваль в Торонто отменил показ фильма о российской войне из-за угроз
В России никто не смеется над романом Яннуччи «Смерть Сталина». Россия