28 декабря, 2024

SolusNews.com

Последние новости

Новый фильм о бомбардировках немецких городов во Второй мировой войне — DW — 17.03.2023

Новый фильм о бомбардировках немецких городов во Второй мировой войне — DW — 17.03.2023

Новый фильм украинского режиссера Сергея Лозницы. Все начинается довольно невинно — люди занимаются своей повседневной жизнью, гуляют по Берлину, смотрят в окно на деревню на юге Германии и наблюдают за происходящим на деревенской площади. Есть даже сцена, где корову ловят на речном пароме.

На двенадцатой минуте фильма с тысяч самолетов падают первые бомбы на немецкие города, включая Кельн, Дрезден и Берлин.

В новом фильме Лозницы «Естественная история разрушения», немецкая премьера которого состоится в Берлине 15 марта, а в национальных кинотеатрах — 16 марта, основное внимание уделяется рейдам союзников на нацистская Германия.

Для фильма он отредактировал архивные материалы времен Второй мировой войны и наложил на них музыку голландского композитора Кристиана Вербека — саундтрек, который вызовет у зрителей мурашки по коже.

Режиссер использовал архивные материалы Изображение: Имперский военный музей, Film Progress

Лозница производит документальные фильмы Исключительно из многолетних архивных кадров. Он сказал DW, что его цель — «вытащить скелеты из шкафа истории». Его фильмы о травмах, о которых никто не говорит.

Уроки, извлеченные из истории

«Если что-то не обсуждается открыто и честно, это становится скелетом в шкафу, который в конечном итоге будет преследовать вас», — говорит Лозница. Это может иметь тяжелые последствия, Отмеченный наградами режиссер Добавлять.

Он говорит: «История следует определенным законам и имеет свойство повторяться, особенно если не обдумать и не проанализировать некоторые события, не извлечь из них уроков; есть опасность, что она повторится».

Кто такой Сергей Лозница?

Украинский режиссер Сергей Лозница знает, о чем говорит. 58-летний мужчина испытал исторические потрясения на собственном опыте. Он вырос в бывшем Советском Союзе, тоталитарном государстве, и, наконец, увидел его крах в конце 1990-х годов. Примерно в то же время он сменил профессию. Математик по образованию стал кинорежиссером.

Лозница хочет, чтобы его фильмы пролили свет на травмы прошлогоФото: British Passage, Filmfare Progress

Сейчас он один из самых популярных европейских режиссеров-документалистов с уникальным подходом. В роли режиссера он видит себя исключительно наблюдателем, а это значит, что критики регулярно обвиняют его в отсутствии проницательности. Можно ли просто установить камеру на территории бывшего концлагеря Освенцим и фотографировать счастливые группы туристов, делая там селфи? Именно это Лозница и сделал для своего фильма «Аустерлиц» (2016) — не стал комментировать тревожные сцены.

В своем фильме «Бабий Яр. В каньоне в Киеве 33 771 еврейский мужчина, женщина и ребенок были убиты за два дня в сентябре 1941 года немецкими нацистами и украинскими вспомогательными полицейскими. Тот факт, что в фильме также показаны украинцы, приветствующие приближающихся нацистов, был встречен критикой в ​​его родной стране.

Лозница периодически снимает художественные фильмы. Совсем недавно «Донбасс» (2018) был посвящен войне, которая бушует на востоке Украины между украинскими войсками и пророссийскими сепаратистами с 2014 года. Ее главные герои отвернулись от общества, больше не верят власти, а фейковые новости вездесущий. После российского вторжения работа Лозницы кажется устрашающе пророческой.

Шокирующие кадры

Вот почему он более подробно рассматривает жестокие события европейской истории в «Естественной истории опустошения».

Некоторые показанные кадры шокируют. В одном кадре тела лежат бок о бок на улице среди развалин после ночной бомбардировки. На одной фотографии видно тело ребенка в мягком платье пастельных тонов, безжизненно смотрящего в небо.

Лозница говорит, что привык работать со сложными материалами и старается не переусердствовать, чтобы не слишком шокировать публику. Его цель, по его словам, состоит в том, чтобы и он, и зрители могли дистанцироваться от показанных событий.

Фильм Лозницы 2021 года «Бабий Яр. Контекст» рассказывает о резне тысяч евреев в Украине в 1941 году.Изображение: атомы и пустота

«Чем дальше вы уходите во времени от того, что в фильме, тем менее личным, тем менее эмоционально вы беспокоитесь», — говорит он, позволяя иногда «отступить и рационально понять, что произошло». Он говорит, что это расстояние может помочь нам учиться на собственном опыте.

Российское вторжение в Украину не было неожиданным

Лозница говорит, что его вдохновила статья, написанная В. Г. Зебальдом, немецким писателем 20-го века. «Я начал планировать этот фильм еще в 2017 году», — цитирует Себальд «О естественной истории разрушения».

«Себальд вдохновил меня на создание фильма раньше, которым был Аустерлиц, и я хотел пойти дальше».

Другая причина для создания фильма заключается в том, что я уже Предвидя эту новую войну,Говорит украинский режиссер, имея в виду агрессивную войну России против Украины. Почему-то я предчувствовал ужас того, что происходит сейчас».

В 2018 году Лозница поставила «Донбасс». Фото: Зальцгебер

Однако он не хочет, чтобы его фильм показывали исключительно в контексте войны России на Украине. Мы уже знаем, что такие вещи случались, например, в Сирия Где бомбили города и нападали на население. «Возможно, это еще одна причина, по которой я считаю этот вопрос более важным, чем когда-либо», — говорит он.

Лозница много читала перед этим «Естественная история разрушения».В интервью DW он указывает на военных теоретиков, в том числе на генерала XIX века Карла фон Клаузевица, прусского консерватора, который считал войну естественным естественным состоянием человечества, а мир был исключением.

Дрезден лежал в руинах в 1945 году.Изображение: akg-images/picture-alliance

Борьба менталитетов

«Как только люди организуются в группы, возникают определенные закономерности», — говорит Лозница, утверждая, что проблема не в человеческой природе, а в столкновении менталитетов.

«Мы думаем, что все живем в одну эпоху, но это неправильно. Кто-то до сих пор живет в каменном веке, кто-то в средневековье, кто-то в 19 веке, а кто-то в 21 веке. Для кого-то самое главное дело в том, чтобы завоевать Землю. Для других личная свобода и интеллектуальное развитие являются высшим благом».

Проблема, добавляет он, в том, что эти значения на самом деле несовместимы. «Конфликт возникает из-за того, что менталитеты непримиримы», — говорит он.

Украинский режиссер Сергей ЛозницаФото: Беата Зорзель/NurPhoto/The Image Alliance

Его фильм показывает, к каким последствиям может привести такая борьба. Никто много не говорит о естественной истории разрушения. Военная машина продолжает действовать до тех пор, пока изображенные города не превратятся в руины.

«Сегодня трудно иметь хоть наполовину адекватное представление о масштабах опустошения немецких городов, произошедшего в последние годы войны. Вторая Мировая Войнаи еще труднее созерцать ужас, связанный с этим опустошением», — писал В. Г. Сиббалд.

В последние годы неонацисты в Германии неоднократно использовали взрывы для придания масштаба своим преступлениям. нацистский режим. Это вовсе не намерение Лозницы.

Однако отсутствие контекста и сосредоточенность на страданиях немецкого народа могут стать поводом для критики. «Это демонстрирует тревожно извращенный взгляд на войну, в котором жертвы нацистского террора остаются пустым местом», — сказал культурный журналист Кристиан Берндт в эфире радио Deutschlandfunk. Кинокритик Патрик Сибот также отметил, что позиция Лозницы «очень последовательна, но ее также стоит обсудить».

Из разговора с ним Д. У. становится ясно, что он хочет задать следующие вопросы: что произошло за этот период и как мы справляемся с этим сегодня? «Ответ на первый вопрос относительно прост, — говорит режиссер. «Второй вопрос — что это на самом деле означает для людей — остается загадкой».

Эта статья изначально была написана на немецком языке..