23 декабря, 2024

SolusNews.com

Последние новости

От мыльной оперы к искусству: почему Московский музей перенаправляет «Санта-Барбару»

МОСКВА — Элегантный новый культурный центр открылся в субботу вечером арт-шоу, которого москвичи ждали годами. Но посетители не пришли посмотреть картины или скульптуры на открытие нового гигантского музея ГЭС-2. Они смотрели «Санта-Барбару».

Каждый день до 22 марта 2022 года команда из 80 актеров и технических специалистов воссоздала, сняла и отредактировала эпизоды этой американской мыльной оперы, воплотив в жизнь видение исландского художника Рагнара Гордона в присутствии живых посетителей музея. . Гордонсон сказал, что перформанс станет «живой скульптурой» и что 98 видеороликов, которые он и его команда запишут, станут «историческим портретом» для будущих поколений.

В день премьеры зрители столпились вокруг декорации, построенной на нефе ГЭС-2, и два актера в смокингах делали кадры несколько раз. Драматический музыкальный сюжет отмечает наступление кульминации, и техник поднимает вагонку.

«Это все ложь!» Через несколько минут какая-то актриса закричала, и режиссер остановил ее и попросил медленно повторить реплику. На другой платформе, в футе отсюда, группа людей монтировала отснятый материал в режиме реального времени для всеобщего просмотра.

Забытая многими в Соединенных Штатах, «Санта-Барбара» — это культурный штрих в России, где она стала телевизионным хитом после распада Советского Союза. Для многих россиян мыльная опера, дублированная на русском языке и транслируемая с 1992 года, впервые представила американскую культуру и человеческое лицо врага времен холодной войны.

На десять лет, пока не прекратили вещание в 2002 году, «Санта-Барбара» превратилась в национальное безумие: улицы были пустыми, когда он выходил в эфир, люди называли своих питомцев именами персонажей, а калифорнийские интерьеры шоу побуждали русские семьи переделывать свои дома. и установить арки. Замена квадратных дверных коробок. Это тоже стало частью русского языка: даже сейчас словосочетание «Санта-Барбара» относится к хаотичной ситуации.

«Мы все это видели, вся страна», — сказала 55-летняя Наталья Колубева, посетившая в субботу запуск ГЭС-2. «Актеры были частью нашей семьи».

Его дочь Мария А .. 30-летняя Колубева сказала, что было «неожиданно и очень холодно» увидеть воссозданное перед ним шоу, и вспомнила его молодость. «Я рос с этой историей все свое детство», — сказал он.

45-летний Гордонсон, который давно известен своей расширяющейся исполнительской работой, часто повторял шоу, которое представляло собой шестичасовую запись на MoMA PS1, в которой то же самое пела Национальная группа. Повторяющаяся песня. В конце 2020 года Гьорденсен провел шоу «Небо в комнате», для которого он поручил музыкантам спеть популярную итальянскую песню в церкви в Милане. Это продолжалось по часам в день, каждый день, в течение месяца.

Когда Кьяртанссона попросили создать новую работу в честь открытия ГЭС-2, он сказал в субботу в своем выступлении в музее, что ищет аналогичный памятник. «Я читал Пушкина, представляя снег, идущий с крыши», — добавил он, но понял, что, если бы он продолжал действовать на этом нерве, «Россия была бы вялым творением западного фанатизма».

После чтения Статья в журнале Foreign Policy Что касается поселений Санта-Барбара на Украине и в России, на него напали за то, что он видел роль мыла в постсоветском обществе.

«Санта-Барбара» кажется неуместной для бывшего советского пространства, возникшего после десятилетий плановой экономики, налогов на хлеб и ограничений свободы. Многие персонажи сериала пользуются некоторыми привилегиями, о которых Россия мечтала в начале 1990-х: частные вертолеты, роскошные костюмы, элегантные коктейльные вечеринки.

На мелодию русских того времени Гьорденсен сказал в интервью, что разговоры об акциях шоу и частных компаниях, должно быть, были «своего рода психическим срывом».

63-летняя Алла Беляк, которая смотрела спектакль в 1990-х годах и была литературным переводчиком на субботнем мероприятии, сказала, что русские «не знали капитализма», когда распался Советский Союз. Но когда они направили «Санта-Барбару», они сказали: «Вот она, С человеческим лицом: красиво, элегантно, современно ».

Тереза ​​Эроши Мавика, директор фонда VAC, владеющего GES-2, сказала, что пока российские телезрители погружены в вариации жизни Санта-Барбары, художники пользуются беспрецедентной экспериментальной свободой.

«Современное российское искусство, зародившееся в конце 80-х — начале 90-х годов», — сказал он. ГЭС-2 хочет изучить и понять ее эволюцию, поэтому уместно начать с «Санта-Барбары», которая многим напоминает в России ту эпоху. Он добавил, что работа Гордона была «зеркалом», которое поможет «понять, насколько сильно изменился наш мир за 30 лет».

Однако с тех пор кардинально изменились отношения России с Западом. Президент Владимир В. Релиз GES-2 состоялся в субботу, когда Путин поднял геополитические ставки на Украину и НАТО, разрушив политические разногласия внутри страны.

Франческо Манакарда, арт-директор GES-2, сказал, что компания хотела понять сложные отношения России с Западом и собственную противоречивую идентичность страны как части интегрированной, но отличной от нее части Европы. В музее «Санта-Барбара» «Как не быть колонизированным?» Заголовок сезона открытия — вопрос и призыв к российским художникам приобщиться к западной культуре, создавая что-то свое.

Манакорда категоризировал отношение российского общества к Западу и классифицировал его как «привлекательное, но отталкивающее, но пугающее, но соблазнительное», что связано с путешествиями Петра Великого по Европе на протяжении веков, которые вдохновили его на творчество. Город Санкт-Петербург, отвергавший западный капитализм во время холодной войны, и сегодняшние расплывчатые отношения.

«В определенной степени это противоречия, которые подчеркивает« Санта-Барбара »», — сказал Манакарда.

ГЭС-2, бесплатно для всех мероприятий и выставок, финансируется VAC Foundation и принадлежит Леониду Михельсону, миллиардеру-энтузиасту искусства и генеральному директору Новатэка, крупнейшей частной газовой группы в России. Михельсон нанес частный визит Путину и мэру Москвы Сергею Софиани в среду, прежде чем открыть компанию для публики.

Михельсон и Путин Регулярно встречаться Обсуди бизнес. Эта связь между спонсором ГЭС-2 и Кремлем через реку от музея подняла вопрос о том, как музей мог поддерживать такой же уровень художественной свободы в эпоху, напоминающую «Санта-Барбару». .

Мария В. В воскресенье в интервью Алегиной Pussy Riot, член арт-группы, сказала, что открытие новой компании во время сильного политического и социального притеснения было похоже на «вечеринку во времена Блейка». В главной роли Александр Пушкин.

«Мне нелегко ходить по крупным арт-центрам в России», — сказал он. Pussy Riot выступали по всему миру, но он добавил, что Путин не сможет выступить в России, пока не покинет Кремль.

33-летняя Алёгина провела более года в тюрьме по обвинению в «ереси» после «панк-роковой молитвы» в Храме Христа Ксаверия в Москве в 2012 году; Pussy Riot заявили, что этот шаг был направлен на критику Русской православной церкви за поддержку предвыборной кампании Путина. В этом году Алёгина снова попала в тюрьму за публикацию январского поста в Instagram об отравлении россиян и обвинение оппозиционного политика Алексея А. После акции протеста против ареста Навального. Сейчас ему объявлен комендантский час и ему запрещен выезд из Москвы.

Он был разочарован тем, что новое модное культурное учреждение Москвы игнорировало текущую политическую ситуацию в России. «То, что они делают, потрясающе, мне это очень нравится. Не только« Санта-Барбара », у нас тоже есть реальность», — сказала Алегина.

Гордонсон подарил Алегиной тур ГЭС-2 в воскресенье. В интервью Гордонсон признал проблемы современной России, но сказал, что здесь слишком много творчества, чтобы праздновать.

«В этой стране можно много чего критиковать, но мы не можем оставаться в стороне от того факта, что русская культура абсолютно прекрасна», — сказал он. Это ощущение только усилилось во время подготовки к «Санта-Барбаре».

В субботу в нефе GES-2 36-летняя Анна Шеппл задалась вопросом, как будет выглядеть шоу сегодня, три десятилетия назад, когда актеры сделали несколько снимков на заднем плане, предполагающих офис богатого человека.

«Когда я впервые услышал об этом, это было странно — почему?» Она сказала. «Но я подумал, что мы можем связать это с нашей историей. Мы недостаточно понимаем нашу современную историю, но есть десятилетия, чтобы подумать об этом. Иностранные художники и подобные проекты могут помочь нам в этом, а не просто отложить это в сторону.