Спустя почти 30 лет после его смерти швейцарский фотограф, режиссер и лауреат премии Оскар Эрнст А. В большой ретроспективе Фонд Швейцарского ИмиджаВнешняя ссылка В Винтертуре он приветствует художника.
Этот контент был опубликован 2 авг.2021 — 13:00.
Эрнст А. Хайнигер / Photo Foundation Switzerland, фотографии; Томас Керн, редактор текста и изображений
Следов детства Хейнигера мало. Он родился 4 августа 1909 года в Ингванг, кантон Тургау. картина в Книга к выставкеВнешняя ссылка Он показывает свою фермерскую семью вскоре после того, как они переехали из деревни Урдорф в Лимматтал недалеко от Цюриха. Никто не выглядит особенно счастливым.
Эрнст, у которого было заболевание легких, получил свою первую пару обуви только в десять лет. Несмотря на болезнь, отец поместил его в конюшню. Когда Эрнст выразил желание стать художником, отец в ответ ударил его хорошо. У юного Эрнста сложились глубокие отношения с лошадьми, которые он поддерживал на протяжении всей своей жизни.
Увлечены технологиями
Когда ему было 16 лет, Хайнигер покинул деревню и переехал в Цюрих. Обладая несчастными детскими воспоминаниями, Хайнигер на протяжении всей своей жизни старался покинуть строгое воспитание и ограничения родительского дома. В городе он научился быть стилистом-портретистом, но уволился до истечения срока контракта. Вместо этого он посещал вечерние классы в Школе искусств и ремесел в Цюрихе. Вскоре он устал ретушировать чужие плохие фотографии и решил научиться искусству фотографии. Это было началом его карьеры фотографа.
Были и финансовые причины, по которым Хейнигер обратился к фотографии. Это была новая среда, и рекламные кампании только начинали появляться. Технические аспекты торговли также очаровали его и поставили перед собой задачу, которую он искал. Он продолжал зарабатывать деньги, делая то, что любил, что мотивирует его всю жизнь. Как фотограф и дизайнер, Хайнигер высоко ценил современную эстетику новаторской и новой объективной фотографии, став пионером швейцарской «новой фотографии».
Когда Хейнигер посетил «Русскую выставку» в Цюрихском музее дизайна в 1929 году, он был впечатлен графикой Илисецкого и фотографиями Александра Родченко. В своем стремлении узнать больше о русском искусстве он отправился в Советский Союз в начале 1930-х годов, где встретился с одной из его звезд, кинорежиссером Сергеем Эйзенштейном. Вскоре после возвращения в Швейцарию он и его партнер основали в 1934 году студию графики и фотографии, которой они управляли в течение нескольких лет.
В 1936 году Хайнигер опубликовал свою первую иллюстрированную книгу о лошадях Puszta в Венгрии, за которой последовала Национальная галерея (1939), Тессин (1941) и Virtusander (1942). Его карьера кинорежиссера началась в 1940-х годах, когда ему было поручено снимать документальные фильмы и рекламные ролики.
в Международная выставка фотографии в Люцерне 1952 год стал поворотным в жизни Хайнигера. Во время мероприятия на нем было много разных головных уборов: он был дизайнером плакатов выставки и все еще живым оператором-постановщиком. Он также продемонстрировал собственное искусство. Всемирная выставка также дала ему возможность опубликовать фотокнигу из 52 его лучших фотографий под названием «Шедевры фотографии».
Знакомьтесь, Уолт Дисней
Его показной стиль саморекламы был необычным для швейцарцев, но он привлек внимание американского кинопродюсера Уолта Диснея, которого не смутила самоуверенность Хайнигера. Дисней и Хайнигер встретились в отеле Palace в Люцерне, где Дисней немедленно нанял его в качестве фотографа для короткометражного документального фильма о Швейцарии. В мемуарах Хейнгера об этой встрече упоминается лишь кратко: «Люцерн — Palace Hotel — я встретил Уолта Диснея».
Во время своего первого кинопроекта Диснея в Швейцарии Хайнигер познакомился со своей будущей женой Ян Пфистер, гражданином США, которая помогала на съемочной площадке. Во второй постановке Диснея пара отправилась в Японию, где они прожили почти два года, проехали более 50 000 километров на своем подержанном Chevrolet и исследовали страну.
С 1953 по 1958 год Хайнигер работал над несколькими фильмами Диснея, два из которых получили премию Оскар: но девушки Лучший документальный фильм 1957 года и Большой Каньон Лучший короткометражный фильм 1958 года.
Пионер 360
Хайнигер, страстно увлекавшийся технологиями, принимал активное участие в разработке системы «Circarama» Диснея. Одной из его мечтаний было создать круговой кинотеатр, в котором показывались бы фильмы в формате 360 градусов. Он смог осуществить эту мечту, когда Швейцарские федеральные железные дороги поручили ему снять фильм в этом формате для Expo 64 в Лозанне. фильм Все о колесах и рельсах Это было огромным успехом. Утверждается, что это один из самых популярных фильмов в Швейцарии, который посмотрели почти четыре миллиона человек.
Хейнигер продолжал разрабатывать технологию 360 ° до конца 1980-х годов, когда он запустил «Swissorama», новую и улучшенную систему цилиндрической пленки 360 °. Европейцы скептически относились к системе, и когда Хейнигер переехал с женой в Лос-Анджелес в 1986 году, он продал ее американской компании, которая продавала ее под новым названием «Imagine 360».
Его последний широкоформатный фильм, пункт назначения берлин, Его должны были показать в купольном кинотеатре недалеко от туристического района Западного Берлина, Кудамм, но исторические события остановили его проект. После воссоединения Германии половина города, то есть Восточный Берлин, исчезла из фильма. Публика осталась в стороне, и фильм так и не достиг ожидаемого успеха.
Смерть хейнигера
Деньги, которые он заработал на продаже Swissorama, позволили ему купить дом на Голливудских холмах, где он прожил всю оставшуюся жизнь. Его смерть в 1993 году осталась незамеченной в Швейцарии, где он остается относительно неизвестным, хотя ему посвящено множество выставок и мероприятий.
В 1997 году недавно созданный Swiss Imaging Foundation организовал выставку его работ в Художественном музее Цюриха, а один из его широкоэкранных фильмов до 2002 года демонстрировался в Музее транспорта Люцерна. Когда в том же году закрылась Swissorama, жанр фильмов был ушел, разбив его мечту о создании глобальной сети кинотеатров с обзором на 360 градусов.
О выставке и книге
Swiss Image Foundation, Винтертур, с 5 июня по 10 октября 2021 г.Внешняя ссылка
Хотя публика восхищалась работами Эрнста А. Хейнигер был заметен на протяжении многих лет, но его имя до сих пор практически отсутствует в истории швейцарской фотографии. Photo Foundation смог получить его архив из Соединенных Штатов и привезти его в Швейцарию в 2014 году, и теперь он демонстрирует свои многогранные работы в первой всеобъемлющей ретроспективе после его смерти в 1993 году.
Публикация, сопровождающая выставку, доступна. сюдаВнешняя ссылка.
конец ввода
More Stories
Эндрю Гарфилд рассказывает о праздновании фильмов в условиях российско-украинской войны; «Это странно, но…»
Кинофестиваль в Торонто отменил показ фильма о российской войне из-за угроз
В России никто не смеется над романом Яннуччи «Смерть Сталина». Россия