26 декабря, 2024

SolusNews.com

Последние новости

Пропавший Леонардо — Бумага.

Вы читаете лучшие документальные художественные фильмы, такие как шпионские романы или фильмы об ограблениях — возможно, потому, что большая часть истории искусства связана с воровством, подлогом и интригами среди высших эшелонов (в основном европейского) высшего общества. Пропавший Леонардо, последний документальный фильм датского режиссера Андреаса Кофода (Бальный танцор, дома в мире, призрак пирамиды), прекрасно подтверждает эту теорию. Это потрясающий триллер для урока истории искусства, в котором две машины несутся по сюжету фильма о Джеймсе Бонде. И это стало еще более шокирующим, потому что это так реально.

Фильм нежно начинается с знакомства с Александровской епархией. Скромный прихожанин описывает себя как «спящего рыбака» — инвестора, который ищет на аукционе недооцененные или неправильно идентифицированные произведения искусства. Это работа, которая полагается как на интуицию, так и на образование. Десятилетия назад он и некоторые из его соратников купили картину с изображением Иисуса Христа под названием «Salvator Mundi» на аукционе в Новом Орлеане. Несмотря на то, что на сильно поврежденной доске было много лишней краски, у Архиепископии было предчувствие. Консорциум Parish заключил контракт с Дайан Дуайер Модестини из Нью-Йоркского университета, чтобы вернуть работу. Усердно работая над религиозной иконой, Модестини подтверждает интуицию Пэрриш: она считает, что картина «Salvator Mundi» — это знаменитая «потерянная» картина единственного художника Леонардо да Винчи.

Здесь начинается полемика. Эксперты взвешиваются по всему миру. Писатели, критики, историки, реставраторы и кураторы готовы представить свои два года. Некоторые уверены, что это реально. Другие уверены, что они фальшивки. В любом случае, благодаря обширной серии интервью с Koefoed, мы получаем представление о типах ярких персонажей, населяющих этот редкий международный мир. Среди них особо выделяется искусствовед Джерри Зальц, невероятно высокомерный парень, который уверен, что это не только картина Да Винчи, но и «даже не очень хорошая картина». Как и большинство родственников этого вида, Пропавший Леонардо Это документальный фильм «Говорящий». Но Кефоед умеет использовать неловкие паузы и надоедливое молчание. В результате получился фильм, который говорит гораздо больше, чем «говорит».

В какой-то момент Приходской консорциум пытается выбросить картину в музей, но никто не прикусит неподтвержденный шедевр. это правда? а это не? Споры продолжаются. Это когда все принимает неожиданный поворот. Постепенно они вводят в нашу вежливую беседу об истории искусства международного арт-дилера, российского олигарха, аукционный дом Christie’s и, возможно, самого могущественного диктатора на земле. Помимо мини-уроков Да Винчи, рыбалка во сне и реставрация произведений искусства проходят в так называемых «свободных портах». Кажется, что очень богатые люди этого мира установили «бронетранспортеры» в аэропортах по всему миру. Это не только удобное место для хранения дорогих произведений искусства: это еще и способ торговать миллионами без уплаты налогов. Эти бесплатные отчеты, кажется, предоставляют налоговые лазейки. Поскольку товары внутри перемещаются из одного аэропорта в другой и никогда официально не ввозятся в соответствующие страны, никто не должен платить налоги за товары внутри. Ясно, что богатые люди мира остро нуждаются в «активах мобильных телефонов». Доставить 100 миллионов долларов из одного места в другое сложно, так как этот вид денег сложно вывести из банков и занимает много места. Но произведения искусства на миллионы долларов можно бросить в ручную кладь. Отсюда и стремительная инфляция международного арт-рынка только за последние несколько лет. Или, как выразился один культурный оратор: «Кривая довольно глупая».

Следующий великий персонаж, который войдет в повествование Пропавший Леонардо Прекрасно корыстный французский торговец произведениями искусства Ив Бувье (которому также принадлежит крупнейшая в мире сеть свободных портов). Он задумал то, что казалось невыполнимой миссией: продать сомнительный «Salvator Mundi» бывшему российскому правительственному чиновнику, который превратил свою работу в многомиллиардного бизнес-планировщика. Розине (в злодейской схеме, достойной фильма о Бонде) нужны эти «портативные активы», а эстетика его не особо заботит. Внезапно этот скандальный «спящий» стоит — по крайней мере, по мнению международного арт-рынка — более 100 миллионов долларов. И наша история на этом не заканчивается.

Причуды ударов по лбу продолжаются, поскольку наши скромные рисунки Иисуса путешествуют по миру, накапливая владельцев, ценники и позор. То, что начинается как интересный урок истории искусства, перерастает в дискуссию о художественной реставрации и подделке произведений искусства. Однако в конце концов Пэрриш, Модестини и критики остались в пыли с «эгоизмом и мечтами ученых». В какой-то момент дело было не только в искусстве. Дело в деньгах. Невероятные суммы денег. Что теперь можно достоверно сказать о самом мире искусства.

странным образом Пропавший Леонардо Он начинается и заканчивается как свидетельство силы искусства. Но это уже не просто сила, влияющая на сердца и умы. Искусство — по крайней мере, своего рода громкое произведение искусства — теперь способно изменить геополитический облик мира. Может быть, агенту 007 пора обменять свою изношенную лицензию на убийство на степень по истории искусства.

Пропавший Леонардо

От режиссера Андреаса Кофода

Рейтинг PG-13

Открывается в пятницу в кинотеатрах