Группа РБК – это Подготовка отчетов Российские кинотеатры возобновили практику показа пиратских голливудских фильмов через «услуги предварительного просмотра», связав их с российскими короткометражными фильмами, после того как многомесячная попытка дистрибьюторов продвинуть местные фильмы не оправдала ожиданий.
Многие крупные кинопрокатчики, в том числе голливудские студии, прекратили выпуск фильмов в России после военного вторжения страны в соседнюю Украину в феврале 2024 года. Вскоре некоторые сети кинотеатров начали показывать пиратские копии крупных международных блокбастеров.
тот Российская Ассоциация Театралистов (АВК) Она предложила отменить прокат «Тени» с 18 апреля по 12 мая «в поддержку российского кино». Несколько крупных дистрибьюторов, в том числе «Централ Партнершип», «Карро» и «Атмосфера Фильм», выдвинули ультиматум, пригрозив заблокировать легальные российские прокаты, если в кинотеатрах сохранится пиратский контент.
Хотя такие фильмы, как «Сто лет вперед», «Землянка» и «Как я встретил ее маму», были выпущены внутри страны, их кассовые сборы разочаровали. «Сто лет вперед» потребовалось почти месяц, чтобы превысить отметку в 1,2 миллиарда рублей (13,2 миллиона долларов США), а «Землянка» заработала всего 104,7 миллиона рублей (1,2 миллиона долларов США) при бюджете в 426 миллионов рублей (4,7 миллиона долларов США). долларов). «Как я встретил ее маму» за первую неделю собрал всего 36 миллионов рублей (400 000 долларов США).
Российские фильмы проваливаются в прокате
Павел Поникаровский, президент сети кинотеатров «Люмен» и член правления АВК, сообщил, что его компания в апреле зафиксировала убытки: российский контент заработал всего 2,3 млрд руб. (25,4 млн долларов США) по сравнению с 4,2 млрд руб. (46,4 млн долларов США) в апреле Маршировать. «За первые 12 дней мая при большом количестве отпускных дней и отсутствии альтернативного контента сборы были очень печальными — 1,1 млрд руб. (12,1 млн грн)», — сказал он.
Глава АВК Алексей Воронков признал, что кассовые сборы в майские праздники не оправдали ожиданий: четырехдневные выходные принесли гораздо меньше, чем ожидалось. Между тем глава агентства TelecomDaily Денис Кусков считает, что полагаться исключительно на отечественные фильмы для наполнения кинопрограмм пока рано, и предполагает, что к этому вопросу можно будет вернуться в течение года.
Стоит отметить, как эта проблема была нормализована; Дело не в том, следует ли фильм копировать и показывать без лицензии, а в том, нанесет ли это вред операторам кинотеатров. Действительно, министр культуры России Ольга Любимова похвалила рекордные семь отечественных фильмов, собравших с начала 2024 года более 1 миллиарда рублей, хотя ранее она грозилась ввести санкции и закрыть кинотеатры, которые незаконно показывают зарубежные фильмы.
Кинотеатры возвращаются к предсезонному обслуживанию
В результате сети кинотеатров, такие как Cinema5 и Comfort Cinema, а также кинотеатры, не являющиеся сетевыми, возобновили предоставление услуг по предварительному просмотру афиш фильмов, которые будут выпущены 14 мая, объявляя о показах пиратских копий таких фильмов, как «Планета кино». Обезьяны»: Новое Королевство., «Падший парень», «Кунг-фу Панда 4», «Дюна: Часть вторая» и «Годзилла и Конг: Новая империя».
Кинотеатры — это бизнес, ориентированный на получение прибыли, и без контента мирового уровня у них может не остаться иного выбора, кроме как либо предоставить услуги предварительного показа, либо закрыться, говорит Евгений Сафронов, глава агентства «Интермедиа». «Может быть, Россия и производит достаточно глобального контента, но сейчас даже по количеству производимых фильмов мы отстаем в два раза от Нигерии и в восемь раз от Индии», — добавил он, имея в виду плодовитую индустрию Нолливуда.
More Stories
Эндрю Гарфилд рассказывает о праздновании фильмов в условиях российско-украинской войны; «Это странно, но…»
Кинофестиваль в Торонто отменил показ фильма о российской войне из-за угроз
В России никто не смеется над романом Яннуччи «Смерть Сталина». Россия