26 декабря, 2024

SolusNews.com

Последние новости

Среди фигурантов «Г.Главы» — российский строитель и президент Словакии.

Ji.hrav Intl. От демонстрации самых интересных чешских и восточноевропейских научно-популярных произведений до чествования недооцененных независимых авторов и платформ для сотрудничества. В эти дни проходит фестиваль документального кино.

А с недавно расширенным 28-м выпуском, 10-дневным гала-концертом, который пройдет в историческом чешском городе Йиглава, фестиваль, как обычно, встряхнет ситуацию, говорит основатель и директор фестиваля Марек Ховорка.

Фильм-открытие фестиваля «Г-жа Президент» Марека Сулика представляет собой сдержанный отчет о разочарованиях, которые испытала первая женщина Словакии, занявшая этот пост, Зузана Чапутова, и это делает проект по-настоящему увлекательным, говорит Говорка.

«Мы всегда поддерживаем чешскую и словацкую культуру и фильмы. Это огромная работа, и я думаю, что она может оставить более глубокое впечатление о том, как устроено общество в Чешской и Словацкой республиках.

Говорка говорит, что люди могут заметить «сдвиг в настроениях и направлении» в Словакии, которая граничит с Украиной и чье правительство стало открыто пропутинским.

Сейчас, уже третий год, война России с Украиной продолжает затмевать большую часть документальной работы в регионе, говорит Говорка — настолько, что некоторые великие фильмы в этом жанре, вероятно, будут упущены из виду, поскольку внимание всего мира сосредоточено на зонах боевых действий.

Одна из идей, которая выходит за рамки заголовков, отмечает Говорка, — это новый документ Филиппа Раймонды под названием «Счастье для всех», который возник в результате восьми лет, проведенных в злополучной, но во многих отношениях образцовой русской жизни в Сибири. Раймонда, половина команды вместе с Вейтом Клосаком, который 20 лет назад представил чешскую документацию международной аудитории с рекламой потребительского капитализма «Чешская мечта», в этом году удостаивается чести в G.Hlava.

Саркастический подход Клусака и Раймонды сохранялся на протяжении всей их удивительной карьеры, поскольку их внимание переместилось с варгеймов на культуру Covid-19. Говорка говорит, что это замечательное чешское проявление непочтительности является частью того, что привлекло внимание Майкла Мура, одного из первых защитников команды. .

В «Счастье» Раймонда узнает, что даже российский строитель, находящийся на задворках общества, вряд ли сможет стать верующим в Путина — и, возможно, его образ мышления помогает объяснить, почему так много его соотечественников и женщин остаются полностью лояльными Путину. Жестокий лидер.

Говорка говорит, что Йиглава, как и многие фестивали, по-прежнему отказывается показывать фильмы российского производства, поскольку большинство из них требуют государственного финансирования. Но есть способы придерживаться этических правил, одновременно изучая жизнь и умы россиян.

«Я думаю, что это действительно впечатляющий фильм, который позволяет нам услышать российскую сторону», — говорит Говорка. «Обычно мы этого не слышим».

Рост фестиваля был впечатляющим с момента его основания, и Йиглава, которая в этом году получила 3500 фильмов, объявила в прошлом году, что продлит сроки его проведения, чтобы предоставить участникам лучший доступ к мероприятиям и предложить больше показов.

В этом году зрителей увидели около 340 фильмов, говорит Говорка: «Конкуренция была действительно высокой, и приятно видеть так много кинематографистов, интересующихся нами и документальным форматом».

Говорка говорит, что давняя миссия Г.Главы – помочь начинающим кинематографистам найти поддержку и аудиторию – более важна, чем когда-либо, и лучше всего ее можно увидеть в этом году на Форуме New Visions, ключевой части Дней индустрии, которые пройдут с 29 октября по 2019 год. 29 октября. Ноябрь. 1. На этом в целом оживленном мероприятии, проводимом рядом с рынком в стильном пространстве Industry Hub, представлена ​​впечатляющая линейка проектов, находящихся на стадии разработки, производства и постпродакшена.

В этом году к этому списку добавились проекты Восточной и Юго-Восточной Азии, что, по словам Ховорки, было естественным и органичным шагом, поскольку производители документов в этом регионе сталкиваются с теми же дилеммами и проблемами, что и их коллеги в США и Европе.

«Борьба и задачи, с которыми мы сталкиваемся, везде одни и те же», — говорит Говорка о режиссерах и продюсерах. «В каком-то смысле мы занимаемся одним и тем же бизнесом».

Помимо ежегодной выставки Йиглавы, в которой принимают участие 18 начинающих продюсеров со всей Центральной и Восточной Европы, Говорка говорит, что он в восторге от конференции фестиваля по этике создания и производства документальных фильмов, которая пройдет 30-31 октября. Участники-ветераны обсудят самые разные вопросы: от социальной активности до того, кто определяет, какие темы кинематографистам разрешено снимать.

Он спрашивает: «Кто такие привратники, какие темы можно освещать легче, а какие нельзя освещать, возможно, из-за финансирования, цензуры или самоцензуры?»

Что касается показов, раздел «Отзывы Г.Главы» каждый год фокусируется на проблемах, вызывающих глобальную обеспокоенность, на этот раз затрагивая темы мира природы и климатических кризисов – документальный фильм «Фисташковые войны» новозеландского и американского режиссеров Роуэна Вернэма. По словам Ховорки, выращивание грецких орехов, которое является прибыльным, но требует больших затрат воды в Калифорнии, страдающей от засухи, имеет уникальное видение.

Между тем, New Visions занимается поиском режиссеров, CheekJoy демонстрирует лучшие собственные работы, а Fascinations курирует смелые экспериментальные проекты.

Говорка говорит, что ему любопытно, как один отдельный раздел повлияет на аудиторию: у нас есть свой фильм! Это коллекция архивных документов со времен основания фашистского словацкого государства под нацистской оккупацией, куратором которой является Петра Ханакова.

«Мы были очень удивлены тем, что в большинстве этих фильмов не было политического подхода», — говорит Говорка.

Ховорка говорит, что Ji.hava также гордится тем, что представляет своей аудитории работы Цая Минлана, чьи хронологические стили в тайваньских фильмах опровергают общепринятые представления.

Он также рад продемонстрировать фильмы Анн-Мари Мьевиль, карьеру которой омрачил ее творческий партнер Жан-Люк Годар.

«Мы так счастливы, что можем дать ей место», — говорит он. «Мы рады, что времена меняются и что диалог между двумя сильными личностями стал более равноправным».