Российская балерина Майя Плисецкая, считавшаяся одной из величайших балерин ХХ века, скончалась в субботу в возрасте 89 лет.
Российские СМИ широко сообщили о смерти Плисецкой, которая заявила, что умерла от сердечного приступа в Мюнхене, Германия, где она жила со своим мужем, российским композитором Родионом Щедриным.
Известная своими артистическими и техническими способностями, Плисецкая на протяжении более пяти десятилетий была международным лицом Большого театра России и одной из крупнейших звезд советского балета, вышедшей из-за железного занавеса. По данным RT.com, она пришла в балет в 1943 году в возрасте 18 лет и ушла из солистки в 1990 году в возрасте 65 лет.
Когда со всего мира посыпались соболезнования, Михаил Барышников оплакивал потерю «одной из величайших танцовщиц нашего времени» и назвал ее «божественным вдохновением».
Высшие российские политики также почтили ее память, а премьер-министр Дмитрий Медведев назвал ее кончину «концом эпохи».
Президент России Владимир Путин похвалил ее неиссякаемую энергию.
«Она навсегда останется звездой русского балета. Она преданно и самоотверженно служила искусству, щедро даря народу свои вдохновляющие произведения».
В своей автобиографии 2001 года «Я – Майя Плисецкая» она рассказала о своем восхождении к статусу примы-балерины после утраты в Советском Союзе в молодости. Она родилась в Москве 20 ноября 1925 года в известной российской еврейской семье. Ее родители были арестованы, а отец был расстрелян во время сталинских чисток в конце 1930-х годов.
В своей автобиографии она также описала унижения советской артистки в эпоху холодной войны: напряженные встречи на коктейлях с Хрущевым, гастроли со скудными ассигнованиями, заговоры КГБ с целью воспользоваться ее дружбой с Робертом Кеннеди и строгие ограничения на хореографические рекомендации. .
По данным Еврейского женского архива, в течение многих лет ей отказывали в разрешении на гастроли с труппой из-за истории ее семьи. Когда она, наконец, вышла на международную сцену в 1959 году, во время первых гастролей Большого театра в США, она произвела большое впечатление своими плавными движениями и выразительной игрой. Благодаря своим незабываемым выступлениям в «Умирающем лебеде», «Лебедином озере» и других балетах она стала синонимом советского балета, переживающего возрождение на международной сцене.
Она продолжала гастролировать за границей с Большим театром и стала международной звездой, выступая в поставленных для нее балетах. В 1958 году она вышла замуж за своего мужа Родиона Щедрина, и они стали частыми соавторами.
У нее остались муж и брат Азарий Плисецкий, танцор на пенсии.
More Stories
Эндрю Гарфилд рассказывает о праздновании фильмов в условиях российско-украинской войны; «Это странно, но…»
Кинофестиваль в Торонто отменил показ фильма о российской войне из-за угроз
В России никто не смеется над романом Яннуччи «Смерть Сталина». Россия