27 декабря, 2024

SolusNews.com

Последние новости

Японские специалисты сделали «удивительную репродукцию» афганской фрески из разоренной талибами долины Бамиан

Японские исследователи создали «великолепную репродукцию» афганской фрески, разрушенной талибами, используя смесь традиционных и цифровых технологий, которые, как они надеются, сохранят «дух» работы для будущих поколений.

Ни одна часть наскального рисунка 7-го века не была снесена в 2001 году вместе с двумя колоссальными статуями Будды и другими артефактами в афганской долине Бамиан — акт разрушения, вызвавший мировое осуждение.

Но точная копия, результат трех лет современных усилий по воспроизведению, была показана в музее в Токио в сентябре и октябре, всего через несколько недель после возвращения талибов к власти в Кабуле.

На фреске на потолке пещеры рядом со знаменитой статуей изображен голубой бодхисаттва — или человек на пути к превращению в Будду.

Шесть метров в длину и три метра в высоту, команда клонирования из Токийского университета искусств назвала сложную полноразмерную версию «превосходным клоном».

«Нам удалось воссоздать очень точное представление в трех измерениях», — сказал один из руководителей команды Такаши Иноуэ, от текстуры до типа краски.

Афганец проходит мимо останков гигантской статуи Будды, разрушенной талибами в марте 2001 г.
Остатки гигантской статуи Будды, разрушенной талибами в марте 2001 года, являются одним из многих разрушенных культурных артефактов.(Рейтер)

Япония является крупным донором Афганистана и уже давно участвует в усилиях по защите наследия в Бамиане, перекрестке древних цивилизаций, который считается одним из колыбелей японского буддизма.

Команда обработала в цифровом виде более 100 изображений, сделанных японскими археологами фрески до того, как она была осквернена, чтобы создать компьютерную модель ее поверхности.

Затем они загрузили эти данные в машину, которая вырезала точную форму в форму из пенополистирола.

Для завершения реплики художники нанесли традиционную краску в оттенок лазурита, похожую на краску, использованную на оригинальной фреске.

«Мы можем воспроизводить проекты, очень близкие к реальным, снова и снова, чтобы передать их дух будущим поколениям», — сказал г-н Иноуэ, профессор, специализирующийся на евразийском культурном наследии.

«Давайте остановим вандализм. Давайте сохраним бесценную культуру — наследие человечества — вместе».

Все может быть цифровым

За несколько дней до вывода американских войск из Афганистана в августе боевики Талибана вторглись в Кабул, вызывая опасения по поводу возвращения к их жестокому правлению с 1996 по 2001 год.

Новый режим настаивает на том, что он хочет защитить археологическое наследие от разрушения.

По мнению историка Косаку Маэды, соруководителя Токийской группы по разведению, «чрезвычайно шокирующие» изображения гигантских Будд, исчезающих в облаках пыли, все еще живы в памяти.

Но он сказал, что их работа показывает, что саботаж «бессмысленен» перед лицом современных технологий, где «все можно оцифровать».

Во время недавнего визита журналистов AFP в Бамиан боевики «Талибана» стояли на страже скальных впадин, в которых когда-то находились две статуи Будды.

В октябре в Бамиане еще продолжалось строительство культурного центра и музея стоимостью 20 миллионов долларов, которые поддерживаются ЮНЕСКО, хотя его запланированное открытие в этом году было отложено из-за захвата власти талибами.

Маэда сказал, что его мечтой было построить отдельный «музей мира» в долине и, если возможно, выставить там наскальную живопись.

«Мы не можем вернуть его на место происхождения, но я хочу вернуть его в Бамиан как историческое наследие, которое могут унаследовать местные жители», — сказал г-н Маэда, который также является членом Комитета ЮНЕСКО по защите Афганистана. Культурное наследие.

Агентство Франс Пресс