Необычно, чтобы фильм вдохновлял на создание таких разнообразных творений, как произведения Фрица Ланга. Метрополис Роланд Эммерих День независимости, Но фильм, который сегодня отмечает свое 100-летие, может претендовать на такое достижение. Это немой фильм Якова Протазанова, снятый по мотивам романа Алексея Толстого 1923 года. Аэлита: Королева Марса На самом деле это один из самых влиятельных научно-фантастических фильмов всех времен.
Действие фильма происходит в 1921 году. В фильме рассказывается о группе людей в Советской России после Гражданской войны, которые определяют свое место в восстанавливающемся обществе. Фильм начинается с того, что люди со всего мира пытаются понять загадочное радиосообщение, и сразу же разворачивается сцена. Королева Марса Очевидный эффект. Семьдесят лет спустя Эммерих повторяла ее изображения, когда страны всего мира получали от нее передачи. День независимости Позже захватчики использовали азбуку Морзе для координации единой контратаки.
И он очень похож на Джеффа Голдблюма. День независимости Главный герой — недавно разведенный спутниковый инженер Дэвид Левинсон. АэлитаЛюсе (Николай Церетели) — инженер, у которой проблемы с Наташей (Валентина Куиндзе). Но в то время как Дэвид способен прорваться через подачу и спасти положение, Люси только мечтает стать героем. Одержимый идеей полета на Марс, таинственная передача приводит его в полет фантазии, где он воображает, что у них есть небесный источник.
Это в этих марсианских сценах Аэлита Влияние уже можно увидеть в научно-фантастических фильмах. Мечты Марса Люсе наполнены конструктивистскими декорациями и экстравагантными костюмами, созданными будущей кубинской художницей Александрой Экстер, украинской коллегой Пабло Пикассо. Наклонные формы костюма, изготовленного из промышленных материалов, таких как алюминий, акрил и сталь, привнесли современную эстетику, которая позже появилась в декорациях и костюмах Фрица Ланга. Метрополис и Женщина на Луне. Оба были произведены на студии УФА в Германии, где Протазанов работал в начале 1920-х годов, прежде чем вернуться в Россию после революции.
Наряду с исследованием взлетов и падений реконструкции советского общества, Аэлита Я использовал научно-фантастический объектив, чтобы исследовать Почему Произошли социалистические восстания, начавшиеся еще до славы Ланге. Метрополис Через несколько лет. Подобно спасению рабочих Фредом и Марией в знаменитом фильме Ланга, Люси объединяется с привлекательной Алитой (Юлия Солнцева), чтобы возглавить революцию против элитных марсианских старейшин, которые живут в роскоши над поверхностью, в то время как рабочие порабощены под землей. Представления о том, что низшие классы остаются в рабстве до тех пор, пока они не восстанут против правящей элиты, продолжают находить отклик в жанре научной фантастики, и их можно увидеть в таких разнообразных фильмах, как фильмы Джорджа Лукаса. спасибо1138 Майклу Бэю Остров.
Аэлита Он прибыл в Соединенные Штаты в 1929 году, и хотя его политическое послание не всегда вдохновляло американскую научную фантастику, его эстетика часто вдохновляла. Защитники окружающей среды, Кураторыи Ученые И я заметил это АэлитаРоскошная мода и макияж повлияли на внешний вид известных людей Флэш Гордон Сериалы 1930-х годов, ставшие пробным камнем в ранней американской научной фантастике. Визуально, по крайней мере, Аэлита и Мин безжалостный Они могли бы легко существовать на одной планете.
К середине века фильмы о марсианах часто ассоциировались с «красной угрозой». Красная планета Марс и Захватчики с Марса — Но другие аспекты Аэлита, Как и откровенный наряд главного героя, соблазнительная личность и даже имя, оно по-прежнему находит отклик во всем жанре. В малобюджетном фильме 1951 года путешествие на Марс, Например, население планеты находится на грани вымирания из-за истощения запасов минерала, поддерживающего работу систем жизнеобеспечения. Попав в плен к марсианам, нашим героям помогает учёная по имени Алита (Маргарет Чепмен), которая помогает им сбежать.
Уникальный стиль Протазанова продолжал влиять на фильмы вплоть до 1980-х годов, начиная с возрождения космической оперы. Флэш Гордон Странная малобюджетная научная фантастика жидкое небо, любой Нью-Йорк Таймс Писатель предложил Дж. Губерман назвал его «особенно советским качеством», отметив, что «его костюмы, грим, прически, постановка и даже отрывистая хореография также очень напоминают конструктивистский авангард в России 1920-х годов». «Истинный предок» Аэлита.
Аэлита, Несмотря на свою популярность в российском прокате, фильм не смог воплотить в жизнь мечты своих продюсеров сделать студию «Межрабпром-Русь» крупным международным игроком, и фильм канул в безвестность, когда советская цензура ужесточилась, а холодная война сделала оценку российского искусства несостоятельной. Но его новаторский, современный стиль выдержал испытание временем, и сегодня его влияние можно по достоинству оценить, поскольку оно продолжает находить отклик в научной фантастике столетие спустя.
More Stories
Эндрю Гарфилд рассказывает о праздновании фильмов в условиях российско-украинской войны; «Это странно, но…»
Кинофестиваль в Торонто отменил показ фильма о российской войне из-за угроз
В России никто не смеется над романом Яннуччи «Смерть Сталина». Россия