6 мая, 2024

SolusNews.com

Последние новости

Проникновение на рынок современного искусства в России

Проникновение на рынок современного искусства в России

Саймон Риз, художественный руководитель Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow, рассказал The Moscow Times о состоянии рынка современного искусства в России сегодня.

Судя по ярмарке этого года, рынок процветает. Искусство прибыло из Аргентины, Австрии, Бельгии, Болгарии, Эстонии, Франции, Германии, Гонконга, Грузии, России, Швейцарии и США. Цены на произведения искусства варьировались от 3500 рублей (около 50 долларов) за небольшое произведение до почти 18. млн рублей (около 250 000 долларов) за произведение, проданное Pearl Lam Galleries., Гонконг. В ряде киосков была проведена полная распродажа.

Саймон Риз
Федор Петков

Неравномерный шаг

Однако владельцы российских ярмарок работают в невыгодном положении. Европейские галеристы получали государственную поддержку в ходе пандемии, что помогло им сохранить свой бизнес и персонал, хотя и на неполный рабочий день.

В России, к сожалению, Рейс сказал The Moscow Times: «К сожалению, правительство должно признать и признать роль культурного сектора как реальной движущей силы экономики». «Однако, насколько я могу судить, готовность местных коллекционеров поддерживать свои любимые художественные галереи в своих регионах, делая покупки во время изоляции, была примерно одинаковой как в России, так и в европейских странах».

Cosmoscow Сергей Ведяшкин / Московское информационное агентство
Космоско
Сергей Федяшкин / Московское информационное агентство

Следующий бум

По оценке Рейса, стране требуется около 30 лет, чтобы развить стабильный и процветающий рынок искусства. В России и Москве подсчет начался в 2000 году, а это значит, что стране осталось еще 9 лет.

Почему мы используем год тысячелетия в качестве отправной точки? Он сказал: «Хотя аукцион Sotheby’s 1988 года в Москве имел большой резонанс, а неофициальное советское искусство получило всемирное признание, оно не привело к систематическим изменениям». «Я выбрал 2000 год в качестве отправной точки, потому что с этого момента возник систематический интерес к современному искусству как в России, так и на постсоветском пространстве в целом. Произошел качественный скачок в менталитете к современному искусству, и это касается ко всем аспектам сразу, от музеев и программ фестивалей до произведений выставок ».

READ  The9 Limited и российская BitRiver подписывают соглашение о хостинге криптовалюты

Признаком этого является стремительное расширение рынка современного искусства за пределами Санкт-Петербурга и Москвы. «Интересные мероприятия и яркие ярмарки появляются за пределами этих городов и привлекают все больше и больше людей. Теперь россияне готовы сесть в самолет и отправиться на выставку или фестиваль в Воронеж, Казань, Виксу или даже в совершенно неизвестное место, если что там бывает интересно и интересно ».

В некотором смысле, сказал Рейс, пандемия сыграла на руку молодому поколению художников, которым еще только предстоит создать себе имя. Они чувствуют себя более комфортно в цифровом пространстве, которое играет ведущую роль в продвижении и распространении современного искусства и художественных практик. Сформировалось молодое поколение, умеющее существовать одновременно в двух реальностях, умело лавирующее между своей активной физической жизнью и активностью в социальных сетях. В этом смысле молодое поколение находится в гораздо лучшем положении, чем их старшие коллеги.

Cosmoscow Сергей Ведяшкин / Московское информационное агентство
Космоско
Сергей Федяшкин / Московское информационное агентство

Новые коллекционеры

«В России сейчас наибольшее количество новых коллекционеров приходится на возрастную группу 45–55 лет», — сказал Риз. Эти люди осознали, что современное искусство занимает важное место в сегодняшнем глобальном мире. У них есть свой дом, машина, возможно, дачный домик или дача, и другие материальные вещи. Тогда возникает вопрос, чем они заполнят все это пространство, и как оно будет выглядеть и ощущаться эмоционально и эстетически. Ответ на этот вопрос естественным образом приводит их в направление современного искусства и дизайна. Аудитория Cosmoscow состоит из людей, которые понимают эту логику, и, к счастью, их становится все больше и больше ».

Однако есть еще некоторые проблемы. Во-первых, российские галереи должны занять более открытую позицию. «Когда русские, или латыши, или, например, эстонцы приезжают на Венецианскую биеннале по какой-то необъяснимой причине, они — своего рода суп в собственном соку и общаются только со своими соотечественниками», — сказал он. «Очень грустно видеть это, потому что это упущенная возможность».

READ  В сообщении говорится, что Германия рассматривает возможность изъятия частей российского газопровода для использования на заводе по производству сжиженного природного газа, поскольку Европа восстанавливается после энергетического кризиса.

Художественный фестиваль на Fexa Fexa Festival
Фестиваль искусств в Фексе
Фекса фестиваль