Отрезанные от Запада конфликтом на Украине, российские кинематографисты используют Калининград с его европейским шармом в качестве фона.
Поскольку доступ к западному миру был отрезан с начала конфликта на Украине, российские кинематографисты обратили свое внимание на Калининград как на европейский фон для своей кинематографической работы.
Этот российский регион, расположенный на побережье Балтийского моря, между Польшей и Литвой, украшен очаровательными германскими фасадами, извилистыми улочками и историческими церквями.
Хотя он был захвачен Красной Армией в 1945 году, этот район до сих пор хранит архитектурные остатки своего прошлого, когда он был Восточной Пруссией. Это уникальное сочетание влияний привлекло российских режиссеров и продюсеров, ищущих декорации, менее напоминающие советскую эпоху.
Архитектурное очарование Калининграда привлекает кинематографистов
«Съемки в Калининграде очень комфортны. Руководство принимает нас с распростертыми объятиями, мы все платим в рублях, а массовка говорит по-русски», — рассказал московский продюсер Никита Сапронов.
Недавно он выбрал этот город в качестве фона для своего телесериала «ГДР», в котором рассказывается о Восточной Германии и рассказывается о падении Берлинской стены.
Первоначально планировалось, что его будут снимать в Германии, но ситуация изменилась из-за военной интервенции России в Украину, что привело к тому, что Сапронов описал как «Европа фактически закрыла дверь перед нашими носами».
А его команда вернулась в Калининград, где в этом году он воссоздал участок Берлинской стены в центре города.
«Калининград прекрасно заполняет Восточный и Западный Берлин» смесью немецких и советских зданий, сказал Сапронов.
Во время холодной войны Калининград уже был излюбленным местом кинематографистов, желающих инсценировать столкновения между Красной Армией и нацистскими войсками в Европе.
Теперь региональное правительство намерено расширить свою коллекцию декора и обоев посредством амбициозной инициативы по обновлению.
Региональный министр культуры и туризма Андрей Ермак заявил, что с 2022 года Калининград стал для россиян «абсолютным европейским сообществом». «Мы уже приветствуем десять фотосессий в год».
В Калининграде повсюду реклама курсов кинопроизводства, а также строится гигантская студия, которую местные СМИ окрестили «Голливудом на Балтике».
Как российской киноиндустрии удалось выжить?
Всплеск съемочной активности в Калининграде отражает неожиданную жизнеспособность российской киноиндустрии, даже несмотря на ее оторванность от международной культурной сцены и увольнение рабочих из-за страха перед призывом в армию.
А отечественное кинопроизводство пожинает плоды мощной государственной поддержки: по данным российского отраслевого издания «Вестник кинопрокатчика», количество российских детских фильмов, выпущенных в 2022 году, удвоилось по сравнению с предыдущим годом.
Популярность российских фильмов на стриминговых платформах выросла на 30%, а телезрительская аудитория выросла на 25%, хотя большая часть этих фильмов рассчитана исключительно на местную аудиторию.
Для поддержки киносектора правительство увеличило субсидии до 14,9 млрд рублей (144 млн евро) в 2022 году в рамках инициативы президента Владимира Путина по замене импортных товаров продукцией отечественного производства, начиная с автомобилей, продуктов питания и напитков.
Похоже, что российское кино во многом зависит от поддержки этой страны, чтобы остаться на плаву.
Стоит отметить, что из 26 фильмов, профинансированных Российским кинофондом в прошлом году, рентабельности достигла только одна — легкая комедия.
«Свидетель»: противоречивый фильм, отражающий версию Кремля
Среди этой растущей киносцены выделяется примечательное дополнение: «Свидетель», спонсируемая государством драма, премьера которой состоялась в России 17 августа.
В фильме рассказывается история о поездке бельгийского скрипача в Киев для выступления в феврале 2022 года, совпавшей с российскими взрывами на Украине.
Опыт художника переворачивается с ног на голову серией ужасающих событий, приписываемых «бесчеловечным преступлениям и кровавым провокациям украинских националистов», и он решает раскрыть миру правду о своих переживаниях.
«Свидетель» — первый художественный фильм, в котором показано 18-месячное вторжение, в котором украинские силы изображены как жестокие неонацисты, причиняющие пытки и смерть собственному народу. Украинский солдат в футболке с Гитлером. Также в фильме маленький сын главного героя спрашивает: «Разве Украина не Россия?»
Контроль над имиджем был обычной чертой диктатур. Пропагандистские фильмы производились в Советском Союзе, нацистской Германии и Италии при Бенито Муссолини, а также в Северной Корее и на Ближнем Востоке.
А в сегодняшней России власти открыто заявляют о своем намерении вывести войну на Украине – или, скорее, российский нарратив вокруг нее – на большой экран.
Владимир Путин поручил Министерству культуры обеспечить показ документальных фильмов о «специальной военной операции», как Кремль называет свою войну на Украине.
Российский кинокритик Антон Долин описывает это как «злую систему, когда государство является главным и самым богатым производителем в стране».
Долин отмечает, что все фильмы должны получить лицензию на показ в Минкульте, поэтому «механизмы цензуры» работают даже для тех, кто не берет деньги от государства.
Премьера «Свидетеля» состоялась в России без особой помпы.
В одном московском кинотеатре около дюжины кинозрителей заявили, что пришли посмотреть другие фильмы, кроме «Свидетеля», хотя некоторые сказали, что планировали посмотреть его в какой-то момент.
За первые выходные компания заработала чуть более 6,7 млн рублей — или около 65 000 евро.
«Первопроходец в социальных сетях. Музыкальный наркоман. Злой студент. Интроверт. Типичный любитель пива. Экстремальный веб-ниндзя. Телевизионный фанатик».
More Stories
В России никто не смеется над романом Яннуччи «Смерть Сталина». Россия
Фильмы по сказкам о принцессах, снятые в России
Общественная вещательная корпорация Онтарио не будет транслировать документы о российских солдатах из-за протеста TIFF