Прошло семь лет с тех пор, как Кристиан Трайхорн осуществил свою мечту о владении залом с живой музыкой, и он не позволит, чтобы утроение затрат за последний год разрушило его мечту.
«Мы делаем все возможное, чтобы попытаться привлечь в эту сферу разнообразные потоки дохода», — сказал владелец бизнеса из Голд-Коста.
Бывший музыкант открыл клуб Mo’s Desert Clubhouse вместе с партнером Кимом Фергюсоном в 2017 году после тура по стране с группой Rinser.
Пережив годы пандемии, он сказал, что прошлый год был особенно трудным: расходы выросли почти на 200 процентов, включая страхование, электричество и алкоголь.
В зале на 250 человек проводится пять мероприятий с живой музыкой в неделю, но г-н Трайхорн сказал, что этого недостаточно, чтобы покрыть растущие расходы и сохранить их мечту.
Так что пара, у которой также трое детей, подошла к делу творчески.
«Я работаю как сумасшедший», — сказал он.
«Мы просто пытаемся максимизировать то, что у нас есть, и если у нас есть комната, мы чем-нибудь ее наполним».
Они сдают в аренду помещения для проведения свадеб и мероприятий, а также запустили студию подкастов и репетиций, коктейль-бар и коворкинг.
Этот доход добавляется к доходу в 1 доллар от каждого билета на концерт и продаж в баре, который, по словам Трихорна, снижается.
Он обвинил высокую стоимость жизни в снижении потребления алкоголя скотоводами.
«Год назад они тратили 40 долларов на напитки за выступление, сейчас в среднем около 20 долларов».
Отрасль находится в кризисе
Владельцы The Zoo, популярного музыкального заведения в Брисбене, объявили на этой неделе, что оно больше не является финансово жизнеспособным и закроет свои двери в июле после 32 лет работы.
Похожая история и с другими площадками и фестивалями живой музыки на юго-востоке Квинсленда, включая King Lear’s Throne, Bad Luck Bar, Groovin the Moo, Splendor in the Grass и музыкальный фестиваль Caloundra, все из которых недавно объявили, что не могут продолжать свое существование.
«Сейчас каждый стоит на грани того, чтобы остаться на плаву или затонуть», — сказал г-н Трихорн.
«У людей не хватает денег из-за экономического давления, а также из-за того, что здесь гастролирует так много известных артистов, таких как Тейлор Свифт или Билли Айлиш, у маленьких австралийских артистов остается не так уж много денег».
Хотя многие в отрасли обеспокоены последствиями отмены крупных мероприятий, некоторые операторы настроены оптимистично.
Эмма Милликенс, креативный директор площадки Miami Marketa на Золотом Берегу, сказала, что это возможность для небольших площадок заполнить пустоту.
«Я думаю, что эти трехдневные фестивали начинают постепенно сворачиваться, потому что люди не могут их себе позволить», — сказала она.
«Мы подумали: «Боже мой, если они не смогут этого сделать, как мы сможем это сделать?» Поэтому мы продолжаем меняться и пробовать разные вещи».
Она сказала, что живая музыка является основным бизнесом заведения — за последние два года оно привлекло таких артистов, как The Cat Empire, Grinspoon и Vera Blue, — и из-за растущих затрат «нам пришлось диверсифицироваться и не полагаться на живую музыку».
Это привело к тому, что в этом месте стали проводиться вечера бинго трансвеститов, превращаться в рынки уличной еды и искусства, а также сдаваться в аренду помещения для свадеб и мероприятий.
«Невозможно быть просто местом проведения живой музыки», — сказала она.
Каково будущее?
Одним из основных препятствий для площадок является рост стоимости средних страховых взносов, которые, по данным Страхового совета Австралии, выросли на 40 процентов для площадок с живой музыкой и фестивалей с 2015 года.
Орган музыкальной индустрии, Австралийская ассоциация по правам исполнителей Limited, и Австралийская ассоциация владельцев авторских прав на механические устройства (APRA AMCOS) призвали федеральное правительство предоставить пятипроцентную налоговую компенсацию заведениям с живой музыкой, на которых проводится 18 или более концертов в год.
Это будет способствовать росту числа рабочих мест по всей стране и обеспечит выживание индустрии и художников, заявили в отраслевом органе.
В прошлом месяце исследование Media Arts and Entertainment Alliance показало, что половина австралийских музыкантов зарабатывают менее 6000 долларов в год.
Трихорн сказал, что неопределенное будущее небольших музыкальных площадок заставляет его крайне беспокоиться о долголетии артистов.
«Если мы потеряем индустрию, мы потеряем те строительные блоки для будущего австралийских групп», — сказал он.
Чтобы этого не произошло, предложите заведениям подумать о способах диверсификации своего предложения.
«Без реализации наших альтернативных источников дохода, а также проведения регулярных специальных мероприятий помимо концертов мы, вероятно, закрылись бы», — сказал он.
«Самый простой выход — просто изменить бизнес-модель, чтобы сосредоточиться на успешных и легких потоках дохода, но как человек, который действительно заботится о местной музыкальной сцене и культуре, вы также должны оставаться как можно более верными своему первоначальному видению и часто к сожалению, потери от износа».
More Stories
Сложный подъем для велосипедистов
AirPods Pro в списке «лучших изобретений» показывает, что Apple по-прежнему впечатляет
Apple включает неожиданные улучшения функций в свой MacBook Pro начального уровня