Война в Украине продолжается, а гражданские свободы сокращаются. Он быстро испаряетсяи монетная спираль Когда-либо внизПоходы в кино могут быть наименьшей из забот среднестатистического россиянина. Голливудские студии вывезли свои фильмы из России в марте 2022 года, но это не помешало многим россиянам насладиться ими, поскольку возник оживленный нелегальный рынок для показа всемирно известных фильмов, таких как «Барби» и «Оппенгеймер», в крупнейших городах России, включая Москва. Санкт-Петербург и Казань.
Антон Долинкоторый до недавнего времени был редактором «Искусство кино», одного из старейших и популярнейших киножурналов России, Он был вынужден покинуть страну в 2022 году. После того, как стал мишенью провоенных экстремистских националистов. Выступая из Риги, Латвия, где он в настоящее время живет, Долин говорит, что популярность этих шоу отражает отношение россиян, которые не одобряют войну и в результате считают, что удаление голливудских фильмов является еще одним примером войны. В результате у них отбираются привилегии, которыми они когда-то пользовались. Посещение Барби представляет собой в некоторой степени восстановление образа жизни, который они вели до войны. «Они считают просмотр голливудских фильмов правом», — говорит он.
Бойкот Голливуда, начавшийся вскоре после вторжения в Украину, означает, что российские киносети не могут легально показывать голливудские фильмы. Однако сейчас это, скорее всего, будет нарушено косвенными способами, несмотря на то, что студии используют цифровые водяные знаки для отслеживания пиратства – либо через «утечки» из соседних русскоязычных стран, либо путем взлома официально выпущенных трансляций. (Барби, например, была выпущена в форматах домашних развлечений в США и Великобритании 12 сентября, а билеты на кинопоказы в России, как сообщается, поступили в продажу двумя днями позже.) Министерство культуры России, имеющее право запретить любой фильм, вмешалось в работу еще раз. Отказ от лицензионных предложений обоих фильмов, заявив, что ни один из них не достигает целей «сохранения и продвижения традиционных русских духовных ценностей».
Все это кардинально изменило ситуацию, которая до 2019 года когда-то была одним из крупнейших театральных рынков мира. Россия заняла девятое место по кассовым сборам За пределами Северной Америки он опережает Австралию и Бразилию и не сильно отстает от Индии и Германии. Долин говорит, что никому, кроме российской полиции, практически невозможно собрать точную статистику о том, насколько распространены эти шоу — это большая «параллельная экономика». Однако он отмечает, что более крупные хиты, такие как «Барби», могли собрать в России до 200 миллионов долларов.
Один кинозритель по имени Алексей из Нижнего Новгорода, шестого по величине города России, с которым The Guardian связалась через Reddit, высказывает романтические представления о том, что показы проходят в тщательно охраняемых подземных бункерах, с сплоченной охраной, секретными кодами доступа и платежами… Биткойн, это хороший способ. на. По его словам, это был «довольно обычный киносеанс».
Однако по традиционным стандартам все по-прежнему довольно секретно, по словам Виктора из Санкт-Петербурга, который поговорил с The Guardian через WhatsApp. Здесь нет афиш, наружной рекламы и роликов местного телевидения, как это обычно бывает в больших голливудских фильмах. Билеты не рекламируются и на сайтах кинотеатров, а узнать о сеансах можно только через друзей или в социальных сетях кинотеатра. «Случайный посетитель даже не узнает, что они показывают эти фильмы».
«Технически они не продают билеты на голливудские фильмы, а продают их на российские фильмы и показывают голливудский фильм как бесплатную премьеру», — говорит Виктор. Нередко такие показы рекламируются. в социальных сетях под ником Different, чтобы сделать ситуацию менее понятной. По данным татарстанского издания «Реальное время». Барби рекламировалась под названием «Быстрые свидания» и «Оппенгеймер как Дубак» в московском кинотеатре, а в татарском городе Казань Барби рекламировалась как «услуга предварительного просмотра» для Пом Пом, дочь рыбака. «Это делается для того, чтобы создать впечатление, будто они не зарабатывают на показе голливудских фильмов».
Виктор говорит, что видел и Барби, и Оппенгеймера, и аудитория была в основном молодой: от подростков до людей около 20 лет; Он предполагает, что по рабочим вечерам на мероприятии присутствует около 15-25 человек, а по выходным — гораздо больше. «Я не думаю, что пожилым людям интересны такие фильмы, как «Барби», особенно в России».
Это не первый случай, когда россияне стекаются на андеграундные голливудские шоу. В каком-то смысле это восходит к традициям советской эпохи. В конце 1980-х годов незаконно демонстрировались такие классические фильмы, как «Терминатор», «Кошмар на улице Вязов», «Чужие» и «Безумный Макс». Во всем советском мире — Хотя эти «видеосалоны» представляли собой небольшие помещения, где проигрывались пиратские кассеты VHS с любительской озвучкой, зачастую в которых почти каждого персонажа фильма играл один-единственный актер.
Долин говорит, что власти, похоже, не подавляют нынешнюю волну показов — в отличие, например, от запрета комедии Армандо Яннуччи «Смерть Сталина» в 2017 году или фильма «Борат» 2006 года. В какой лицензии было отказано По обвинению в оскорблении близкого союзника России Казахстана. Более важный вопрос заключается в том, нарушат ли они российские законы об этике, которые имеют строгие правила, ограничивающие продвижение того, что они называют «пропагандой ЛГБТ» — хотя и Виктор, и Алексей говорят, что сцена Барби «Поцелуй Кена» была показана на показах без изменений. Посещать.
Популярность Барби и Оппенгеймера резко контрастирует с популярностью поддерживаемого государством фильма «Свидетель», вышедшего на экраны в начале этого года. Получив финансирование от российского правительства, The Witness показал войну на Украине с националистической точки зрения, приписывая украинским военным многие из наиболее серьезных нападений, в том числе массовые убийства мирных жителей в Буче и взрыв родильного дома в Мариуполе. Говорят, что фильм Это не привлекло много зрителей Вовсе нет: на его премьеру в Минске, Беларусь, пришло всего четыре человека.
Алексей говорит, что продолжит посещать бутлег-шоу и в будущем, поскольку сомневается, что отечественная российская киноиндустрия сможет заполнить нынешнюю пустоту на рынке. «Я не понимаю, почему я не еду куда-то еще. Для меня, как для зрителя, ничего особо не изменилось, я почти не смотрю российские фильмы и никогда не был фанатом нашего кино. выходит один раз в голубую луну.
«Первопроходец в социальных сетях. Музыкальный наркоман. Злой студент. Интроверт. Типичный любитель пива. Экстремальный веб-ниндзя. Телевизионный фанатик».
More Stories
В России никто не смеется над романом Яннуччи «Смерть Сталина». Россия
Фильмы по сказкам о принцессах, снятые в России
Общественная вещательная корпорация Онтарио не будет транслировать документы о российских солдатах из-за протеста TIFF