5 ноября, 2024

SolusNews.com

Последние новости

Gaijin Entertainment открыла исходный код своего движка Dagor и была удивлена, увидев, что российский движок Nau использует его части.

Gaijin Entertainment открыла исходный код своего движка Dagor и была удивлена, увидев, что российский движок Nau использует его части.

Gaijin Entertainment решила открыть исходный код своего движка Dagor. Однако разработчик War Thunder, похоже, удивлен сообщениями о том, что команда Nau Engine, финансово поддерживаемая российским технологическим гигантом ВК, планирует использовать его части в своей будущей платформе.

Что случилось?

В сентябре Gaijin Entertainment полностью открыла исходный код частей Dagor Engine и Поделитесь кодом на GitHub. Однако в последнее время этот шаг привлек внимание, что побудило студию принять меры. Опубликовать официальное заявление На своем сайте.

Движок распространяется под лицензией BSD-3, и Gaijin заявляет, что твердо верит в подход FOSS и в его будущую центральную роль в разработке игр.

«Решение сделать Dagor Engine открытым исходным кодом было не просто независимой работой, а частью гораздо более масштабного видения, и мы почти готовы дать вам первый взгляд на проекты, над которыми мы работаем уже долгое время. — говорится в сообщении от 2 ноября.

Gaijin Entertainment в настоящее время базируется в Венгрии и была основана в России в 2002 году. Студия наиболее известна благодаря летной палубе Ил-2 Штурмовик: Хищные птицы и бесплатной игре War Thunder. Он также был издателем таких игр, как Crossout, Star Conflict и CRSED: FOAD.

Что такое двигатель Дагура?

  • Gaijin разработала первую версию Dagor Engine вскоре после основания компании в 2002 году. Несколько лет спустя студия создала отдельную компанию Dagor Technologies для продолжения разработки движка.
  • Все основные игры Gaijin, включая Birds of Prey, X-Blades и War Thunder, разработаны с использованием Dagor Engine. В 2000-е годы студия также использовала его для создания игр по мотивам российских фильмов, таких как «Бумер: Сорванные башни», «Жмурки» и «Волкодав: Путь воина».
  • Сторонние игры, созданные с использованием этого движка, включают Death Track: Resurrection от SkyFallen и Lada Racing Club от Gelios. Последняя представляет собой неоднозначную гоночную игру, в которой пользователи гоняют по Москве на автомобилях российской марки Lada, известной на местном рынке своей чрезвычайной ошибкой и вызвавшей серьезную критику со стороны прессы и игроков после ее выхода в 2006 году.
  • Gaijin продолжает разработку Dagor Engine по сей день: версия 6.5. изданный Он был выпущен в мае 2022 года и включал в себя различные улучшения, такие как динамический ветер и новые эффекты.
READ  Правдивая история, лежащая в основе реальности фильма HBO

Будут ли разработчики Nau Engine использовать части Dagor Engine?

В последнее время Ключевое слово для двигателя НауРуководитель разработки Андрей Карсаков рассказал, что команда решила «взять основные компоненты рендеринга и системного уровня из движка Dagor с открытым исходным кодом». Он добавил, что это позволит разработчикам делать продукты с современной графикой для подавляющего большинства платформ.

В своем сообщении, объявляющем о переходе Dagor Engine на модель с открытым исходным кодом, Гайджин ответил на несколько вопросов в разделе часто задаваемых вопросов, в том числе: «Имеют ли эти планы какое-либо отношение к недавно анонсированному Nau Engine?»

«Нет», — просто ответили в студии, добавив, что сообщения о решении команды Nau Engine использовать части Dagor «стали для нас неожиданностью».

«В любом случае, именно так работает подход с открытым исходным кодом: любой может использовать код сейчас, чтобы создать что-то новое и инновационное», — заявили в компании. «Мы очень рады, что они выбрали Дагур, и надеемся, что другие последуют этому примеру».

Что известно о двигателе Нау?

Это описано как бесплатное решение. «Созданный для разработчиков и вместе с разработчиками», двигатель Nau был создан в результате правительственной инициативы по созданию двигателя, ориентированного на местный рынок. Идея была представлена ​​при поддержке Министерства цифрового развития, связи и информации Российской Федерации.

Также высказывались предположения, что группа ВК (ранее Mail.ru Group), российский технологический гигант, стоящий за социальной сетью ВК и другими местными сервисами, такими как VK Music и игровой магазин/платформа VK Play, принимала непосредственное участие в разработке Nau. Двигатель. Однако позже компания Она заявила, что инвестировала только в проектНо его производит независимая команда.

READ  Российский газ пятый день течет на восток по газопроводу Ямал-Европа

Несмотря на потенциальные связи с правительством и инвестиции со стороны ВК (ее генеральный директор Владимир Кириенко находится под санкциями США и ЕС), команда Nau Engine также называет себя независимой. Разработчики заявляют, что к внедрению двигателя будут привлечены не менее 100 специалистов и экспертов отрасли. Руководитель отдела развития Карсаков также является деканом школы GAMEDEV Университета ИТМО. Генеральным директором проекта является Александр Мясичев, который работал в Nival с марта 2012 по октябрь 2022 года менеджером проекта и исполнительным директором.

По словам разработчиков, Nau Engine будет поддерживать несколько операционных систем, включая Linux, современные графические API, такие как DX12 и Vulkan, а также такие технологии, как DLSS и трассировку лучей.

Команда Nau Engine запустила закрытое альфа-тестирование 1 ноября. Ожидается, что версия 1.0 выйдет в конце 2025 года. Однако многие подробности о проекте, его финансировании и особенностях на данный момент остаются неанонсированными.