Брюссель — С пятью радиостанциями под одной экологически чистой крышей, Бельгия. НГруппа Это ведущая частная компания на рынке южной Бельгии. Иконографические произведения Ностальгия И НергDAB+ станции Ностальгия + И НРГ+ Станция полностью транслируется Шери.
В 2018 году Nostalgie стала ведущей станцией во франкоязычной части Бельгии и оставалась лидером шесть лет подряд. Последние данные показывают, что доля аудитории составляет 14,95%. Ким Бэйнс, генеральный директор NGroup, объясняет успех агрессивным маркетингом и повышением узнаваемости бренда. «Мы обновили наш подход к эфиру и вне эфира и превратили Nostalgie в напористый и преданный своему делу бренд, обслуживающий четко определенную целевую аудиторию в возрасте от 40 до 60 лет, где она является бесспорным лидером», — сказал Бейнс.
Большой проблемой, стоящей перед NGroup, является NRJ. Радиостанция лидирует в возрастной группе до 35 лет, аудитория которой представляет собой проблему. «Прежде всего, молодые люди, как правило, менее регулярно слушают радио и потребляют музыку через потоковые сервисы и YouTube. Еще одна сложная проблема, которую необходимо решить, — это радиоопросы. Они испытывают трудности с набором молодых людей для заполнения своих ежедневных отчетов о прослушивании. Чтобы увидеть различные классификации.
Заполнить бланк
Если посмотреть на бренды NGroup, то среди аудитории в возрасте 25–44 лет образовался пробел между NRJ и Nostalgie. «Мы поставили Шери рядом с NRJ+, в плейлисте которого преобладает музыка 90-х», — продолжил Бейнс. «Изначально у Шери был женский имидж. Мы плавно превратили станцию в станцию «медленной поп-музыки», идеально вписавшуюся в качестве фона в рабочий зал. Таким же образом мы перешли с DAB+ на подкасты для Шери, не потеряв при этом нашу аудиторию. Мы являются большими сторонниками прямого вещания. Мы хотим сохранить Chérie в этой модели как радиолабораторию, измеряющую последствия перехода от DAB+ к прямому вещанию.
Nostalgie+ является идеальным дополнением к другим станциям NGroup. Бейнс предложил создать радио с аудиторией старше 60 лет, которое обслуживало бы активных потребителей старшего возраста. «Это большая проблема, потому что мы немного далеки от коммерческих целей, но у нас очень хорошие рейтинги», — хвастался Бейнс. «Мы были немного обеспокоены тем, чтобы на Nostalgie играть меньше хитов 60-х и 70-х годов, и именно здесь на помощь приходит Nostalgie+».
С учетом вещания NRJ и Nostalgie на FM (88 частот — 41 NRJ и 47 Nostalgie — на 63 сайтах, принадлежащих и управляемых NGroup), DAB+, NRJ+ и Nostalgie+ на DAB+ и Chérie на аудио, по оценкам Бейнса, у FM, возможно, есть некоторое будущее. . Пять-шесть лет. «Большая часть нашей аудитории по-прежнему вещает на FM», — сказал он. «Переломный момент, когда 50% слушателей цифрового радио, может наступить в этом году. Но это означает, что нам еще предстоит убедить 50% аналоговых слушателей.
Поделиться станцией
Ключевым элементом стратегии NGroup является вера в то, что бельгийский слушатель хочет поделиться станцией. «На радио должна быть хорошая музыка и ди-джеи, но что делает моя станция для улучшения мира? Это то, что хотят знать 36% нашей аудитории», — сказал Бейнс. «Ну, за 10 лет мы смогли это сделать. сократить выбросы углекислого газа на 25%. Наши студии оснащены 130 солнечными панелями с возможностью расширения солнечной площадки на крыше. Наш передающий комплекс также собирается полностью работать на «зеленой» энергии.
Еще одним элементом взаимодействия является то, как докладчики доносят сообщение до аудитории. «Когда вы получаете лицензию на вещание, вы можете выбрать положительное или отрицательное влияние. «Мы выбрали положительный подход», — объясняет Бэйнс. «Мы назначили Джеральдин Делиус директором по корпоративной социальной ответственности, чтобы управлять обязательствами наших брендов и. то, как мы работаем. В 2019 году NGroup стала первой медиагруппой, получившей знак «Разнообразие» от Actiris, организации, которая подбирает соискателей.
Большой задачей для NGroup является сохранение лидирующих позиций и воссоединение молодой аудитории с радио. «И продолжать продвигать DAB+ и цифровое радио», — добавил Бейнс.
Гибкость была ключевым словом для новой студийной среды NGroup.
Новые студии
Сцена студии NGroup состоит из шести эфирных студий (пяти аудиторий плюс одна студия-студия) и шести производственных помещений (две аудиостудии, две аудио/видео студии и две кабины для аудиодорожек). В декабре открылась новая студия, а в настоящее время строится еще одна новая «мультибрендовая» эфирная студия.
«Наше видение состоит в том, чтобы все эфирные студии обслуживали пять радиобрендов», — объяснил Джеффри Наниот, директор радиосети NGroup. Наниот вместе со своим коллегой Джеффри Томасом возглавляет техническую группу. «Меня больше интересуют ИТ, а Джеффри был звукоинженером. Это эффективная синергия», — заявил Наниот. «Будущее — за сетями многоадресной рассылки, им нужны и ИТ, и звук.
Гибкость была ключевым словом для новой студийной среды NGroup. «Мы спроектировали наши эфирные студии таким образом, чтобы они могли переключаться с одной марки станции на другую менее чем за 30 секунд», — сказал Наниот. «Большим бонусом является то, что сеть Уитстона позволяет осуществлять крупномасштабную автоматизацию».
«В каждой комнате есть регулируемые дисплеи и светодиодное освещение, подходящее для любой станции. Комбинация драйвера RCS Zetta и конфигурации многоадресной рассылки WheatNet позволяет нам реализовать новые функциональные возможности».
Первой студией NGroup, оснащенной Wheatstone, была концертная студия площадью 60 квадратных метров. Сегодня вся сеть студий использует технологию Wheatstone. Киоски аудиодорожек оснащены специально созданными виртуальными консолями с использованием приложения ScreenBuilder от Wheatstone.
«Мы используем новую систему автоматизации RCS Zetta с 2018 года, сначала на наших 43 онлайн-станциях», — прокомментировал Наниот. «Сильность Zetta в том, что приложения доступны, в то время как основное программное обеспечение управляет системой. Раньше у нас был компьютер в каждой эфирной студии, сегодня у нас есть две стойки RCS Zetta в главном машинном отделении – полностью резервированные. система, обеспечивающая быструю работу наших трансляций».
Одним нажатием кнопки
«Сейчас студия транслирует ностальгическую программу», — отметил Наниот. Он продолжил: «Я могу нажать одну кнопку, чтобы изменить пользовательский интерфейс и выключить студию или перейти на программное обеспечение NRJ, сохраняя при этом соединение с главным сервером. Зета запускает правильный профиль станции, а устройство Уитстона продолжает вещание; воздух.»
Все студийные системы взаимодействуют с сетью Wheatstone, включая BCE StudioTalk, для автоматизации визуальной радиокамеры, освещения и отображения изображений. В трех студиях используется технология визуального радио BCE StudioTalk. Утреннее шоу NRJ транслируется на телеканале AB3, а утренний круиз Nostalgie «La Nosta Family» проходит в сети Proximus Pickx с 19 февраля.
В каждой студии предусмотрена комната для ведущего, телефонного помощника и четырех гостей, а также она может служить студией звукозаписи или дополнительным местом для интервью, чем любая другая студия в сети. Докладчики используют микрофон Neumann BCM 104; Гости студии используют микрофоны Shure Beta 87A и 87C.
Каждая студия оснащена одинаковой консолью Wheatstone LXE. «Все наши студии оснащены наушниками активного мониторинга Focal CMS 40, CMS 50, Shape 40 и Alpha 50 Evo», — пояснил Наниот. «Мы также заменяем существующую микрофонную обработку на оборудование Sound4». Он выбрал оборудование Sound4 Pulse для студийного звука, обработку Sound4 Impact для веб-радио и оптимизацию DAB+ и FM-вещания.
Должности телефонных ассистентов в эфирных студиях оснащены гибридным телефоном Telos VX AoIP, работающим на базе технологии SwitchBlade. «Мы настраиваем новую систему УАТС для взаимодействия с SwitchBlades Radiomation в нашей сети Wheatstone», — пояснил Наниот. «Radiomation также предоставила телефонные модули для наших консолей WheatNet и программное обеспечение для досмотра».
Для Naniot бесперебойная установка и работа новых студий NGroup является свидетельством получаемой ими технической поддержки. «И Фредерик Блонде, руководитель службы поддержки RCS France, и Рафаэль Долмазон, интегратор Wheatstone из Save Diffusion, очень открыты для наших предложений и отзывов».
Автор, живущий в Антверпене, Бельгия, начал вести еженедельную программу на местной радиостанции в 1980 году. Позже он присоединился к голландскоязычному национальному радио VRT в качестве корреспондента и музыкального программиста. С 1985 года он работал внештатным автором в многочисленных изданиях, включая национальную прессу, отраслевые издания и журналы.
Еще истории о Бельгии
Radioplayer продолжает разработку на юге Бельгии
Бельгия прекращает розничную продажу аналоговых радиоприемников без DAB+
Крупным планом: радиорынок Бельгии
RTL Belgium, RTBF и NGroup объединяют усилия, чтобы помочь Украине
Groupe Rossel и DPG Media приобретают бельгийскую компанию RTL
More Stories
Сложный подъем для велосипедистов
AirPods Pro в списке «лучших изобретений» показывает, что Apple по-прежнему впечатляет
Apple включает неожиданные улучшения функций в свой MacBook Pro начального уровня