Сценаристы: Алексей Козлов и Петр Смирнов
Режиссер: Алексей Козлов
Профессор Борис Летош преследует каждый кадр, как помесь Джорджа Смайли и Сэма Спейда, между самосохранением и растущим чувством вины в Алексее Козлове и Питере Смирнове. Местоимение Действие фильма происходило в Петрограде в 1920-е годы. Его показали в рамках фестиваля российского кино на канале BFI Player. Козлов как режиссер заимствует стиль черного кино для своей моральной истории, отражая цену сотрудничества и коррумпированность государственных чиновников.
Преследуя убийцу своего брата, Борис втягивается в сложное дело, когда его отправляют допросить подозреваемого в преступлении, который обещает помочь Борису, если тот поможет ему совершить побег из тюрьмы. Но он информатор, что власти хотели застрелить его во время ареста, чтобы избежать обидного раскрытия информации в суде, поэтому, когда он исчезает, Борис попадает под подозрение и решает, что больше не может работать с системой.
Сюжет Козлова и Смирнова немного сбивает с толку, поэтому может быть сложно расшифровать различные связи и двойные кресты, обрамляющие историю, пока Борис испытывает чувство справедливости. Его суровая мораль (обозначенная крестом, который он носит) и вера в закон — предмет, который он преподает в местном университете — постепенно становятся скомпрометированными, и, как обнаруживает любой хороший парень в фильме нуар, иногда нужно поступать неправильно, чтобы поступать правильно. или, по крайней мере, получить их, прежде чем они доберутся до вас
По мере того, как его моральный компас становится все более искаженным, его обязательства перед другими возрастают, и книга вводит молчаливую племянницу в приют и любителя птиц, за которую Борис сражается в надежде, что он сможет искупить себя и жить нормальной семейной жизнью. Ни одна из историй сама по себе не является особенно убедительной, но они частично отражают характер Бориса, делая его гораздо больше, чем теневым шпионом или преподавателем колледжа.
Пытаясь выяснить, кто обманывает, кто рассказывает, она немного натыкается на себя, но единообразие стиля стрельбы и создание атмосферной опасности явно достигается за счет скрытых теней и большого количества паранойи. Во время навигации по фильму Борис улавливает намек на осажденного Роберта Мичема или даже в первых сценах фильма Хамфри Богарта, Борис становится более человечным и более подверженным ошибкам, чем его коллеги-антигерои, которые могут быть не такими элегантными, но в тяжелые условия послереволюционной России кажутся более благоприятными.
Местоимение Это амбициозный фильм, выполненный в насыщенных черно-белых тонах, он выглядит на экране грандиозно, наслаждаясь деталями эпохи и контрастом между военными мирами и обычной нищетой горожан, живущих в однокомнатных квартирах. Он преувеличивает сложность сюжета, но верно для формы нуара, что только те, у кого чистая совесть, могут победить.
Сознание показано в рамках Фестиваля российского кино на BFI Player с 12 ноября по 10 декабря.
Точки центра комментариев:
More Stories
Эндрю Гарфилд рассказывает о праздновании фильмов в условиях российско-украинской войны; «Это странно, но…»
Кинофестиваль в Торонто отменил показ фильма о российской войне из-за угроз
В России никто не смеется над романом Яннуччи «Смерть Сталина». Россия