Распространение документальных фильмов на потоковых сервисах затрудняет выбор того, что смотреть. Каждый месяц мы выбираем три научно-популярных фильма — классику, современные документальные фильмы и многое другое — которые вознаградят вас за потраченное время.
«Без Солнца» (1983)
Транслируйте это на Стандартный канал И Навес.
Французский киноэссеист Крис Маркер (1921–2012), вероятно, оставил свой самый большой след в поп-культуре с помощью получасового короткометражного фильма «Жете», идея путешествия во времени которого вдохновила Терри Гиллиама на создание романа «12 обезьян». Но «Без солнца», не поддающийся классификации фильм Маркера 1983 года, ни художественный, ни научно-популярный, показывает, что необработанный документальный материал можно превратить во что-то столь же дезориентирующее и изменчивое во времени, как художественная литература. (Маркер приписывает себе «концепцию и редактирование», но не руководство.) Этот фильм входит в список фильмов, которые следует смотреть и обсуждать, даже если вы в нем ничего не понимаете. Это понимание не главное. «Бессолнце» укоренено не только во времени, но и в месте, как изначально указывает цитата из стихотворения Т. С. Элиота «Пепельная среда». Название дано на русском, английском и французском языках. Загадочное повествование английской версии состоит из того, что актриса Александра Стюарт читает письма несуществующего кинематографиста по имени Шандор Красна, фотографии которого мы, кажется, рассматриваем.
Фильм начинается с кадра троих детей в Исландии. Вскоре он отправится в Кабо-Верде и Гвинею-Бисау, а также в другие регионы; Прежде всего ее восхищает Япония, особенно ее сюрреалистические и футуристические аспекты, ее телевизионные экраны и видеоигры. Pac-Man рассматривается как «самая совершенная графическая метафора человеческой судьбы». Знакомые тотемы — изображения кошек и сов — трансформируются в электронно модифицированные изображения. Клип датирован февралем 1980 года, до этого. Переворот в Гвинее-Бисау в ноябре того же года.можно правильно понять, только переместившись вперед во времени, утверждает повествование.
«Здесь я родился и там умер», — описывает Стюарт поездку Красны в район Сан-Франциско и посещение мест из фильма «Головокружение», включая разрез дерева, к которому прикасается Мэдлин, из фильма Кима Новака. Голос за кадром отмечает, что область рядом с коробкой «Секвойя», в которой цитируется другая экранизация этой сцены из «Головокружения», менее важна, чем эта, и ее нельзя трогать. То, что существует в космологии «Сан Солей», существует вне времени.
«Де Пальма» (2016)
Транслируйте это на Навес И выше. Арендуйте это Амазонка, Верблюд, Google Apps И Вуду.
«De Palma» начинается с песни «Vertigo», а точнее, с того, что Брайан Де Пальма вспоминает, как видел его в год ее выпуска, в 1958 году, в Radio City Music Hall. Для него это фильм о том, что делает режиссер: вызывает в воображении романтические фантазии.
Брайан Де Пальма всегда был одним из самых прямых подражателей Хичкока, и в документальном фильме «Де Пальма» режиссеры Ноа Баумбах и Джейк Пэлтроу отдают ему дань уважения в кинематографическом эквиваленте знаменитых разговоров Хичкока с Франсуа Трюффо. Они ученики, обучающиеся у мастера, и помогают напомнить зрителям, насколько влиятельным является персонаж Де Пальмы. Он вырос в одно время со своими друзьями Стивеном Спилбергом, Мартином Скорсезе, Фрэнсисом Фордом Копполой и Джорджем Лукасом. «То, что мы сделали в нашем поколении, никогда не повторится», — говорит Де Пальма. «Мы смогли проникнуть в студийную систему и использовать все эти возможности для создания нескольких отличных фильмов, прежде чем бизнесмены снова взяли верх».
Де Пальма всегда разделял критиков. Недоброжелатели считали его производным или тратой изобретательного визуального стиля на некачественный материал. В документальном фильме откровенный и подробный рассказ Де Пальмы о его карьере, фильм за фильмом, может развеять у кого-либо представление о том, что он не очень хорош в своей работе. Есть фильмы, в которых он чувствовал, что у него все щелкает, например, «Одетые для убийства» (1980) и «Неприкасаемые» (1987). Он помнит, как смотрел «Путь Карлито» (1993) и думал: «Я не могу сделать картину лучше этой». Бывают и другие случаи, когда дела идут не так, как он думает. Он говорит, что его широко раскритикованная адаптация «Костра тщеславия» (1990) нуждалась в жесткости «Великолепных Эмберсонов» или «Сладкого запаха успеха». Тем из нас, кого «Воспитывая Каина» (1992) сбивает с толку, можно услышать рассказ Де Пальмы о том, как он изменил его в процессе редактирования. «Это особенно странно, потому что все было составлено не так, как было задумано», — говорит он.
Он осуждает современные тенденции, такие как предварительная визуализация последовательности действий, потому что использование компьютеров для планирования действий неизбежно приведет к появлению визуальных клише. Спецэффекты в «Миссии на Марс» его не устроили. «Вы делаете одну из таких съемок в первый день и смотрите ее каждую неделю, поскольку она добавляет к ней что-то дополнительное», — говорит он. «По сути, это продолжается год», — сказал он, добавив, что его всегда удивляли такие режиссеры, как Спилберг и Роберт Земекис, которые были терпеливы в этом бесконечном повторении.
Он пародист Хичкока? В некотором смысле это предполагает, что Хичкок не имел достаточного влияния на других и что словарный запас визуального повествования, разработанный Хичкоком, может исчезнуть. «Я никогда не встречал много людей, которые следовали школе Хичкока, кроме меня», — говорит Де Пальма.
«Кадр: фильм Майкла Дж. Фокса» (2023)
В другом откровенном документальном фильме Майкла Дж. Фокса «Still: A Film» актер «Назад в будущее» (который сыграл главную роль в фильме Де Пальмы «Военные жертвы») размышляет о своей карьере и жизни с болезнью Паркинсона. — диагноз, который он раскрыл публике в 1998 году. Режиссер Дэвис Гуггенхайм («Неудобная правда») в полной мере использует тот факт, что он работает с человеком, который провел много времени перед камерой. Сегодня Фоксу, кажется, комфортно в качестве субъекта интервью, отвечая на вопросы с юмором и апломбом. Но Гуггенхайм также использует отрывки из фильмографии Фокса, чтобы создать своего рода визуальный архив своей жизни, так что все, о чем говорит Фокс, может сопровождаться фотографиями его самого в юности. Общий эффект создает впечатление, будто Фокс всегда снимал собственный документальный фильм о своей жизни.
Гуггенхайм использует живость «Назад в будущее» (и музыку Алана Сильвестри), чтобы воссоздать то безумие, которое охватило жизнь Фокса во время съемок фильма, когда актер метался между съемками этого фильма и ситкома «Семья». Галстуки. «Яркие огни, большой город» (1988) с участием жены Фокса Трейси Поллан помогает рассказать историю их ухаживаний. Когда Фокс рассказывает о своих первых годах борьбы с симптомами болезни Паркинсона и попытках подобрать время для приема лекарств… Достигая своей кульминации в нужные моменты, Гуггенхайм включает отрывки из фильмов «Ради любви или денег» (1993) и «Жизнь с Микки» (1993), которые иллюстрируют одну из стратегий сокрытия Фокса: положить что-нибудь в руку, чтобы скрыть дрожь.
Хотя в «Still» показано, как Фокс высмеивает самого себя, как в отрывке из «Умерь свой энтузиазм», это серьезный фильм, хотя он и должен быть таким. Например, он не стесняется показывать трудности Фокса с травмами. «Гравитация реальна, даже если ты просто падаешь с моей высоты», — говорит он со смехом после того, как показано, как визажист пытается скрыть синяки на его лице. Но, несмотря на это, «Все еще» находит способ быть оптимистичным фильмом. Это по-своему машина времени, сильно отличающаяся от «Сан-Солей», наполненная остроумием и харизмой, которые в первую очередь сделали Фокса звездой.
«Первопроходец в социальных сетях. Музыкальный наркоман. Злой студент. Интроверт. Типичный любитель пива. Экстремальный веб-ниндзя. Телевизионный фанатик».
More Stories
В России никто не смеется над романом Яннуччи «Смерть Сталина». Россия
Фильмы по сказкам о принцессах, снятые в России
Общественная вещательная корпорация Онтарио не будет транслировать документы о российских солдатах из-за протеста TIFF