26 февраля, 2024

SolusNews.com

Последние новости

Виолончелистка Анастасия Копикина о новом альбоме — и вокальная поддержка Украины: НПР

Виолончелистка Анастасия Копикина о новом альбоме — и вокальная поддержка Украины: НПР

Дебютный альбом Анастасии Копикиной совместно с Sony Classical — о Венеции и впечатлениях, которые она оставляет.

Джоанна Бергхорн / Sony Music Entertainment


Скрыть подпись

Переключить подпись

Джоанна Бергхорн / Sony Music Entertainment

Дебютный альбом Анастасии Копикиной совместно с Sony Classical — о Венеции и впечатлениях, которые она оставляет.

Джоанна Бергхорн / Sony Music Entertainment

После нескольких месяцев пандемии Венеция вновь открылась для туристовПосле карантина Анастасия Копикина отправилась в «Город каналов», где постепенно вернулась к жизни. Российская виолончелистка делится музыкальной открыткой с этой поездки для своего дебютного альбома Sony Classical. Венециявыпущенный 2 февраля.

Это не Венеция гондолистов и ярких карнавалов, а более темный-мрачный город, полный загадок. «Это во многом связано с тем, что этот город исчез напрасно», — сказала Кубикина Лейле Фадель из NPR, имея в виду повышение уровня воды, которое угрожает затопить город.

Она рисует эту картину через музыку композиторов последних 400 лет, имеющих осязаемые и косвенные связи с Венецией, от английского лютниста эпохи Возрождения Джона Доуленда до новатора электронной музыки Брайана Ино и лауреата Пулитцеровской премии Кэролайн Шоу. К ней присоединяются еще несколько солистов, играющих на теорбе, лютне, альте, басе и виоле да гамба, а также Базельский камерный оркестр.

Преображение Вивальди

Любимый сын Венеции, Антонио Вивальди, пользуется здесь звездным вниманием на многих своих концертах. Самым удивительным является пламенная интерпретация Копикиной метафорической части Концерта для виолончели, струнных и бассо континуо ля минор, RV 419. 29-летняя девушка яростно стучит и стучит по виолончели, добавляя явно современный оттенок с отголосками джаза. И поп, и драм-н-бэйс.

READ  Российская Star Media запускает глобальный вещательный сервис Lava - TBI Vision

«Я понятия не имел, чем это обернется, и, наверное, это одна из моих любимых песен на альбоме, потому что у меня остались воспоминания об этой энергии, которая была в комнате, и о том, как мы экспериментировали с музыкантами Базельской филармонии, они были просто добавляя элементы и импровизируя здесь и там», — сказала она.

«Мы просто зажигали и развлекались, просто чтобы пойти в совершенно сумасшедшем направлении. Знаете, это не традиционный Вивальди, но мне нравится фолк-сторона».

Есть также светская кантата «Che si può Fare» («Что я могу сделать») уроженки Венеции Барбары Строцци, которая была одной из немногих женщин, опубликовавших свои собственные сочинения в 17 веке.

Другие произведения имеют более конкретные связи с Венецией, например Шоу «Известняк и войлок». чьи имитации, по словам композитора, «эхом отражаются и сталкиваются в воображаемых фризах готической церкви». Мощный, плавный контраст звуковых волн. Произведение начинается с сильных щипковых струн пиццикато, отмечая поворот страницы после Концерта ре минор Вивальди, который непосредственно ему предшествует.

За пределами «Голоса виолончели»

Копикиной, играющей на барочной виолончели и других инструментах в «современной» обстановке, удается размывать исторические контексты, извлекая фрагменты из своего времени или оригинальные оркестровки. Она рассказала о своем желании «уйти от звука виолончели», подражая человеческому голосу и экспериментируя с нетрадиционными способами игры на инструменте.

«Это был первый раз, когда мне действительно понравилось работать в студии», — сказала Копикина. «Вы можете поэкспериментировать и посмотреть в зеркало реальности своей игры и посмотреть, как далеко вы можете зайти. Я думаю, что, поскольку микрофон находится так близко к инструменту, я могу исчезнуть и сыграть на самом четком пианино или появиться в следующую секунду. для этой совершенно экстремальной вещи».

READ  В России вышел первый фильм, снятый в космосе — World of Reel

Виолончелистка сказала, что иногда она боялась, что ее игра зашла слишком далеко и что это может стать «скандалом». Но «потом я иду в диспетчерскую и слушаю, и этого на самом деле достаточно».

Его игра может быть безумно быстрой, но в то же время плавной. Хотя последнее может испортить звучание в большом концертном зале, при записи оно звучит гибко и чувствительно.

Кубикина говорит, что в своей игре она стремится выйти за рамки типичного звучания виолончели, используя нетрадиционные техники для достижения желаемых эффектов.

Джоанна Бергхорн / Sony Music Entertainment


Скрыть подпись

Переключить подпись

Джоанна Бергхорн / Sony Music Entertainment

Кубикина говорит, что в своей игре она стремится выйти за рамки типичного звучания виолончели, используя нетрадиционные техники для достижения желаемых эффектов.

Джоанна Бергхорн / Sony Music Entertainment

Мой голос за Украину.

Альбом дополнен темой одной из самых ранних опер и вариациями на ту же тему отца-композитора Копейкиной Владимира Копейкина. Клаудио Монтеверди Лариана Считается, что это его вторая опера, написанная между 1607 и 1608 годами. Но большая часть музыки утеряна. Осталось только «Ламенто», и это сцена, которая началась здесь.

Копикина, родившаяся в российском промышленном городе Екатеринбурге, сознательно решила представить произведения самого известного из ныне живущих украинских композиторов Валентина Сильвестрова. 86-летний мужчина стал беженцем, когда два года назад бежал от российского вторжения в Украину и поселился в Германии.

«Во-первых, это чудесное произведение, очень красивое по своей чистоте и простоте очень болезненной мелодии. А во-вторых, конечно, я хочу играть украинскую музыку», — сказала она.

«С самого первого дня мне было очень важно прояснить свою позицию, чтобы показать разницу между российским правительством, осуществляющим абсолютно невозможную агрессию против соседней страны… Я чувствовал, что не могу молчать».

READ  Уимблдон-2022: Джокович защищает титул. Святек занял первое место

Если Кубикина кажется особенно серьезной, говоря о Сильвестрове и его музыке, то это не случайно. Она осудила то, что сама называет «войной России против Украины», выступления с украинскими артистами и участие в благотворительных концертах для Украины. Но это не помешало парторгам сделать это. Ее запланированное выступление было отменено В Картузе Иттинген, Швейцария, в марте 2022 года. Таким образом, Копикина присоединилась к другим российским артистам, которых отстранили от концертных программ по всему миру в начале войны.

«От своего имени и национальности я, конечно, представляю Россию. Что касается меня, [it] Мне было важно сказать, что есть не только те, кто следит и продолжает российскую пропаганду, но есть и такие люди, как я и многие другие, которые полностью против и испытывают абсолютное отвращение к тому, что происходит сейчас, и к чему ведет российская власть. . против [the] Украинский народ».

Радиоверсию этой истории отредактировал Оливия Хэмптон Который он производит Барри Гордимер. Цифровую версию отредактировал Мажд Аль-Вахиди.