25 февраля, 2024

SolusNews.com

Последние новости

Документальный фильм Фредерик Уайзман — 44 фильма и их количество продолжает расти

Документальный фильм Фредерик Уайзман — 44 фильма и их количество продолжает расти

Когда ты снимаешь фильмы более полувека, ты имеешь право сделать перерыв на обед. Что такое еда? Меню: Les Troisgros44-й документальный фильм Фредерика Уайзмана рассказывает о знаменитом ресторане, удостоенном трех звезд Мишлен, в Оше, центральная Франция. Это последний фильм американского режиссера, который на протяжении своей карьеры вел хронику бизнеса, творческих начинаний и общественной жизни.

Списки — весело Обычно это опрос сверху вниз. Вейсман описывает, как повара планируют и готовят, откуда добывается еда, а также все тонкости обслуживания и управления. «Это эфемерное искусство, как балет», — сказал 93-летний режиссер о высокой кухне в недавнем телефонном разговоре. «Каждое выступление немного отличается, и нет ничего постоянного».

Уайзман определенно пострадал – и еще как. Его отец родился в 1930 году и вырос в Бостоне. Его отец был юристом, бежавшим из России и ее погромов, когда ему было пять лет. Вайсман также изучал право, затем в середине 1950-х годов служил в армии США, проводя время в Париже над законопроектом о военнослужащих. Он преподавал право, ему стало скучно, и он попробовал снимать фильмы. В 1963 году он поставил драму «Гарлем» режиссера Ширли Кларк. Холодный мир Затем его освободили в 1967 году. Титикт безумиедокументальный фильм о государственной больнице для душевнобольных преступников Бриджуотер в Массачусетсе.

Вейсман предстает перед слушанием о цензуре «Безумия Титикута» в Государственном доме Массачусетса в Бостоне в 1967 году. © The Boston Globe через Getty Images

Не каждому удается добиться успеха с первой попытки, но открывающий глаза роман Уайзмана возвещает о появлении в жизни дисциплинированного наблюдателя трагикомедии. Разоблачение тусклого ухода и условий разозлило тюремную администрацию, в результате чего фильм был заморожен в судах на долгие годы. Но принципиальная позиция Вейсмана останется неизменной на протяжении десятилетий: то, что происходит в государственных учреждениях, должно быть известно публике, и он будет там со своей камерой, пытаясь разобраться во всем этом.

READ  Рецензия на книгу Ребекки К. Рейли Грета и Уолден

В то время практика новой реальности в документальных фильмах давала возможность на мгновение взглянуть на знаменитых и влиятельных людей: Джона Ф. Кеннеди во время предвыборной кампании в США. Базовый (1960), Боб Дилан — популярный учитель Не оглядывайся назад (1967). Вейсман также следил за происходящим. Но вместо того, чтобы выделить знаменитость, он собрал реально существующую мозаику из учеников и преподавателей в классах и спортивных залах (Средняя школа1968), или полицейские, совершающие иногда сомнительные вылазки и патрули (Закон и порядок1969).

Вейсман показывает, как обычные люди влияют на свою жизнь, но он также показывает, как они поддерживают порядок и компромисс в американском обществе. в Базовая тренировка (1971), молодые люди проходят изнурительные девять недель подготовки, необходимые для вступления в армию США, но жесткий взгляд на конвейерный процесс подчеркивает, как этот обряд посвящения, по сути, превращает подростков в убийц. Забота (1975), один из самых известных фильмов Уайзмана, демонстрирует талант режиссера как драматурга-реалиста: он находит беккетовские эссе среди петиционеров в офисе правительственной помощи Нью-Йорка.

Женщина сталкивается с барьером из плексигласа, за которым сидит государственный служащий.
Кадр из фильма «Хороший» (1975) © Научный
Двое американских полицейских удерживают мужчину перед капотом автомобиля
Кадр из фильма «Закон и порядок» (1969) © Фонд Форда/Copal/Shutterstock

1970-е годы были для режиссера удивительным временем изобретений и роста. Его сухое чувство абсурда придавало интеллектуальный оттенок произведениям, подобным работам 1970-х годов. Приматы (о порой нелепых экспериментах над обезьянами и человекообразными обезьянами) и 1970-е гг. Маневр (О военных маневрах НАТО и подготовке к сценариям вторжения). Около трех часов Забота Это отражает его стремление выйти на широкий простор, одновременно развивая поджанр в различных слоях общества – бенедиктинский монастырь в Эссен (1972), Микрокосм американского эмигранта в Панаме Площадь канала (1977).

При этом Вейсман избегал снимать интервью или проводить экскурсии, чтобы узнать о выбранных им предметах и ​​учреждениях. Вместо этого он полагался на формулирование подробных последовательностей, объясняющих, как развивались процессы и как принимались решения. Это последовательная формула, но она требует кропотливого аналитического подхода к редактированию и уверенности в участии аудитории. «Я очень хорошо чувствую ритм. Это абсолютно важная часть монтажа. Я, так сказать, притопываю ногами и нахожу ритм», — говорит он.

READ  Как 70 лет назад начался Мельбурнский международный кинофестиваль

Любопытство Вейсмана с годами оставалось неутолимым.Темы: Универмаг в Далласе (магазин(1983) Модельер и рекламная индустрия (модель(1980), уход в конце жизни в больнице (При смерти(1989), Общественное пространство и шум в саду (Центральный парк1989 г.) и даже центр подготовки ядерного оружия (ракета, 1987). В 1980-х годах, когда мир документального кино оказался под угрозой запустения, Вейсман запустил несколько фильмов о школах с особыми потребностями для глухих, слепых и «множественных инвалидов», решая задачу показать истинную широту человеческого потенциала. опыт.

Сотрудник художественной галереи сидит на стуле
«Национальная галерея» (2014) © Научный

Но семена Россыпи меню Это можно обнаружить в растущем интересе к искусству и перформансу в более поздних работах Вейсмана. Американский театр балета, «Комеди Франсез» и Национальная галерея в Лондоне присутствовали на их крупных планах. В 2005 году он даже занялся Мэдисон-Сквер-Гарден, эпицентром поп-сцены рок-шоу и спортивных игр, хотя это остается его большим проигрышем, которому мешают юридические проблемы. (таких проблем нет Списки — весело(Вайсман говорит, что по прихоти рассказал об этой идее своему шеф-повару Мишелю Тросгросу ​​и получил неофициальное одобрение в течение часа.)

Все это привело к тому, что Уайзман получил почетную премию «Оскар» в 2016 году, что является редкостью для режиссера-документалиста. Это совпало с общим ростом популярности его работ, которые, несмотря на театральные релизы, иногда лениво связывались с американским общественным телевидением. Постоянный участник фестивалей в Нью-Йорке, Лондоне и Венеции, Вейсман теперь имеет поклонников в стране и за рубежом, и он склонен очаровывать публику, отвечая на вопросы (или игриво уклоняясь от них).

Пять поваров, одетых в белое, заняты на кухне.
В ресторане «Menus-Plaisirs» участвует шеф-повар Мишель Тросгрос.

Но в последние годы исследования Вейсмана в области коллективных усилий, возможно, вызвали отклик по другой причине. В эпоху нестабильности и хрупкости институтов, пользующихся доверием – демократических и творческих – он показывает нам, что мы должны потерять и как может выглядеть другой путь. Вейсман всегда говорит, что он просто стремится быть справедливым в своих изображениях. До настоящего времени В районе Джексон-Хайтс (2015), снято в очень разнообразном районе Нью-Йорка и панораме колледжа. В Беркли (2013) несет в себе безошибочный проблеск утопической возможности. Что, если люди преодолеют разногласия и что, если свободный обмен идеями действительно станет нормой?

READ  Сообщается, что Amazon рассматривает возможность покупки AMC Entertainment

Не то чтобы Вейсман когда-либо воспринимал приятные послания типичного документального фильма о социальных проблемах, который заканчивается комментарием о том, как принять участие. Но его энциклопедические фильмы демонстрируют острое осознание необходимости записывать, как мы живем, не только ради будущих поколений, но и для подтверждения нашей способности работать вместе и разрешать разногласия.

Это может показаться далеким от редких блюд, которые подают в дорогом ресторане. Но, как говорит Вейсман об эффективных сотрудниках Тройгроса: «У каждого была своя работа. И они делали ее хорошо». Как и Уайзман.

«Меню-Плезир: Тройгро» сейчас идет в кинотеатрах США.