24 апреля, 2024

SolusNews.com

Последние новости

Карен Кейн привносит «феминистский взгляд» в любимый классический балет «Лебединое озеро».

Карен Кейн привносит «феминистский взгляд» в любимый классический балет «Лебединое озеро».

Карен Кейн наконец-то получила свое новое «Лебединое озеро».

10 июня, после нескольких отсрочек из-за пандемии, Канадский национальный балет раскроет два массивных черных крыла — предварительную версию вымышленного замысла Габриэллы Тельховой — чтобы показать долгожданную постановку классической сказки Чайковского стоимостью 3,5 миллиона долларов, поставленную и представленную. Кейном и вдохновленной копией. Впервые она танцевала, когда была подростком.

«Теперь приятно работать с танцорами в студии», — сказал Кейн, который почти год назад официально ушел с поста художественного руководителя компании. «Я наслаждаюсь каждой минутой.»

Кейн призналась, что во время ее 16-летнего правления административная работа оставляла ей меньше времени для работы непосредственно с танцорами, чем ей хотелось бы.

«Я поддерживал связь с технической стороной в основном через программирование, но мне не хватало студии и участия в процессе. Можете себе представить, как я благодарен за эту возможность».

Практичная и романтичная Кейн, конечно же, надеется, что ее новое видение «Лебединого озера» вызовет общественный энтузиазм и сделает то, от чего зависит каждая крупная балетная труппа «Лебединого озера»: продаст билеты.

Есть несколько очень причудливых версий «Лебединого озера» — версия Норвежского национального балета шведского хореографа Александра Экмана 2014 года, в которой танцоры заливаются 5000 литров воды, — но большинство чтений находятся на хорошем пути.

В «Лебедином озере» рассказывается о молодой женщине Одетте, очарованной и контролируемой злодеем фон Ротбартом, который превращает ее в лебедя. Это изображено в предисловии к балету.

Как и ее товарищи Перья, Одетте суждено жить в озере слез. Только ночью Одетта и ее спутники обретают человеческий облик. Есть возможность выйти. Если человек мужского пола поклянется в вечной любви и верности, чары птицы будут сняты. Назовите прекрасного принца.

Зигфрид — ничего общего с Вагнером — представлен нам в первой главе. Несмотря на все старания своих забавных друзей и сестричек — двух персонажей, извлеченных из оригинальных балетных текстов, — он не может стряхнуть с себя внутреннее уныние. Заряженный мыслями о взрослой ответственности, он направляется в ночь и прибывает к озеру как раз вовремя, чтобы увидеть Одетт в момент ее трансформации. Зигфрид мгновенно поражен и готов совершить преступление, но Заяц Ротбарт не собирается сеять хаос среди людей своей злобной магией.

READ  Варианты недорогих развлечений для отпуска - The Royal Gazette

Поэтому в третьем акте, организованном в этой версии как мерцающий маскарад, Ротбарт пытается обмануть Зигфрида. Молодого принца обманывают, заставляя думать, что незваный гость на рождественской вечеринке, где он должен выбрать невесту, — не кто иной, как Одетта. На самом деле она похожа на Одиллию и славится своей способностью соблазнять мужчин серией из 32 поворотов кожи — флюгерами на стероидах — в балетной болтовне называемых фуэте. Этот спортивный подвиг убеждает Зигфрида дать клятву вечной любви, тем самым предав Одетту. Это плохо кончается.

«Лебединое озеро» было одним из первых длинных классических произведений, поставленных английским художественным руководителем Селией Франка для Национального балета. Эта версия 1955 года была основана на знакомстве Франки с очень традиционной версией, основанной на постановке в Санкт-Петербурге 1895 года, которую она знала с первых дней своего пребывания в Лондоне. Десять лет спустя Франка пригласила своего друга, известного датского танцора Эрика Брауна, для представления ремейка.

Постановка Брюна 1967 года удалась благодаря искусной постановке и на пользу всем, кроме продаж в пабах, устранив два из трех обычных периодов, сделав балет короче для публики. В то время версия Брюна раздражала мнимых пуристов, которые считали, что у великих классиков есть «оригинальные» версии, в которые никогда нельзя вмешиваться.

Бронн знакомит принца с танцами и заменяет злую «Черную королеву» в исполнении несравненной Франки традиционным магом-мужчиной.

Тем не менее, эмоциональная история любви и трагический конец постановки соответствовали всем требованиям балета, и с редкими переделками и изменениями дизайна на протяжении многих лет «Лебединое озеро» Брюна стало очень любимым публикой. Затем, спустя три десятилетия, новый художественный руководитель Джеймс Коделка решил оставить свой отпечаток на священном русском классике.

READ  5 хоккейных фильмов, которые стоит посмотреть каждому болельщику

Версия «Лебединого озера» Куделки 1999 года, исполненная на сцене в разгар публичной битвы между труппой и уволенной ведущей танцовщицей Кимберли Глазго, подняла символическую тему истории о борьбе добра и зла до шокирующего уровня. В процессе трагическая история человеческой любви была затоплена.

Никогда не было секретом, что Кейн сожалел о потере Брона из «Лебединого озера».

«Впервые я увидел его, когда еще учился в Национальной школе балета, — сказал Кейн. «Она оказала на меня сильное влияние».

Как балерина, она полюбила версию Брюна за четверть века выступлений. Когда она сменила Куделку в 2005 году, у Национального балета не было финансовых возможностей отказаться от его постановки, на которую все еще продавались билеты.

Как много лет назад саркастически заметил великий русско-американский хореограф Джордж Баланчин, сочетание слов «Лебедь» и «Озеро» создает сильную магнетическую силу. Публика придет без особого рассмотрения достоинств или недостатков самой постановки. Таким образом, когда в 1999 году компания заплатила за «Лебединое озеро» около 2 миллионов долларов, она должна была вернуть свои вложения. Это может занять много лет.

К счастью, большинство бюджетов и подготовка к производству Kain были завершены до начала пандемии.

«В марте 2000 года мы были готовы почти на 80 процентов, и нас ждал период интенсивных репетиций», — сказал помощник художественного руководителя Кристофер Стоуэлл, который помогает Каину вместе с Робертом Бине, помощником хореографа труппы. Однако потребовались целенаправленные усилия, чтобы ускорить процесс и выполнить оставшиеся 20 процентов.

Новая постановка Каина, черпая вдохновение у Бруна, не только о мелиорации. Хотя для нее еще есть множество хореографий, Кейн привносит в «Лебединое озеро» то, что она называет «феминизмом», и может удивить некоторых естественным масштабом, который она признает.

READ  Российские войска нанесли смертоносный удар по городу на востоке Украины.

«Я хочу, чтобы общественность осознала весь ужас того, что происходит с Одеттой и ее подругами. Это напуганные девушки, которые вынуждены вести себя определенным образом. Это не неизвестные существа. Это женщины, попавшие в плен, и я хочу чтобы люди увидели, что ими манипулируют и оскорбляют».

Части формальной классической хореографии сохранят свою традиционную чистоту и утонченность, но «Каин» включает в себя элемент природы и человечности, поэтому история любви и более масштабная символическая борьба между добром и злом органично сочетаются.

Она не хореограф Каин полагался на Стоуэлла и Бине, чтобы при необходимости поставить дополнительные танцы. Но она несет большую ответственность, наблюдая за каждым художественным решением, обучая танцоров и делясь своим видением.

«Удивительно, как каждый нюанс движения остался в ее теле», — отметил Стоуэлл.

Если это сработает, как она надеется, Кен покинет Национальный балет с «Лебединым озером», в котором традиции сочетаются с современными ожиданиями публики и которое будет служить труппе долгие годы.

Лебединое озеро расположено в Центре исполнительских искусств Four Seasons, 145 Queen St. В., 10–26 июня. Смотреть национальный балет.ca чтобы получить информацию. Билеты раскупаются быстро.

МС

Майкл Крэбб — писатель-фрилансер из Торонто, освещающий оперу и танцы для звезды.

Присоединиться к разговору

Беседы представляют собой мнения наших читателей и подлежат правила поведения. Звезда не поддерживает эти взгляды.