4 октября, 2024

SolusNews.com

Последние новости

Музыкальный обзор: Евгений Кисин накладывает на Шуберта чисто русский след

Музыкальный обзор: Евгений Кисин накладывает на Шуберта чисто русский след

В понедельник вечером не было никаких возражений против включения еще одной России. Вместо предполагаемого большинства в 93% в Крыму, которое проголосовало за правопреемство Украины неделю назад, казалось, что 100% аудитории в Концертном зале Уолта Диснея громко приветствовали Евгения Кисина, превратившего Шуберта в Россию.

Поводом стало великолепное, хотя и глубоко личное исполнение русским пианистом Большой сонаты ре мажор Шуберта, D. 850. За этим последовала самая впечатляющая игра Скрябина, которую я когда-либо слышал, сочиненную русским суфийским композитором на концерте. За этим последовал 42-летний Кисин, прошедший советское обучение, который отдал строгий и формальный поклон в советском стиле.

Вечер ознаменовал крупную победу России. Путину было чем гордиться. Точно так же нет.

В фотографиях: Лучшие концерты классической музыки 2013 года | Марк Свед

Насколько мне известно, Кесин в эти дни не занял никакой позиции по состоянию России, и никто от него этого не ожидает. Он был известен с детства и покинул родину в 1991 году. Он российский еврей, уехавший как можно быстрее в год распада Советского Союза. Недавно он рассказал The Times, что сохраняет российское гражданство, но также имеет британское и израильское гражданство. Он говорит, что может чувствовать себя как дома, где бы он ни играл, включая случайные визиты в Москву, где он вырос.

Но где бы Кесин ни играл, во что бы он ни играл и каковы бы ни были его политические взгляды, он остается великим и, пожалуй, великим. тот Великий русский пианист наших дней. Он передает отчетливо гулкое звучание русского фортепиано, густое, насыщенное и сытное, как свекольный борщ со сметаной, которую нельзя найти нигде, кроме России. Он передает отчетливо тяжелый русский дух более эффективно, чем когда-либо, продолжая при этом превосходно взрослеть.

READ  Важность голоса

Все это сделало декламацию Кисина особенно актуальной в настоящий момент, когда всего несколькими часами ранее в Гааге «Большая восьмерка» проголосовала за устранение России, а Соединенные Штаты и шесть их союзников теперь возмущены военным вмешательством России в конфликт вокруг Крыма. Политика всегда основана на личных интересах, оправдания исходят от чрезмерного упрощения, а роль искусства может заключаться в том, чтобы показать, насколько важна культура.

То, что глубоко заложено в русской психике, остаётся глубоко в русской психике. Чем лучше мы будем осознавать это, тем лучше мы станем понимать, как работает национализм и где на самом деле могут быть похоронены наши общие интересы.

В фотографиях: Лица, на которые стоит посмотреть 2014 | классическая музыка

Шуберт Кисин не был Шубертом Шубертом. Итак, вы можете обратиться к гарвардскому музыковеду Роберту Левину, играющему венскую пьесу 1825 года. фортепиано От года и места, в котором Шуберт написал сонату. В результате получается чудесная прозрачность, с ритмическими акцентами, направленными в правильном направлении, и потрясающим акцентом на гармонической смелости Шуберта.

Ничто не могло быть дальше от подхода Кисина. Он бросил свое тело и душу в пианино. Это была физическая вещь, а также музыкальная вещь. Его целью было сделать современный концерт таким резонансным, о каком Шуберт даже не мог мечтать.

Первая часть стала исследованием продвижения и поиска общей цели, когда Шуберт радикально изменил характер музыки. Ко второму Кисин превратился в машину плавильного котла и лирического волшебства. Ближе к концу части Шуберт прерывает яркую ритмическую кульминацию внезапной сменой гармонического направления и тихой кодой. Здесь Кесен просто остановил все свои движения, как бы демонстрируя, как мысль о неожиданной, радикальной идее может изменить ваше мнение.

READ  Новости об убийстве российскими войсками в Украине американского режиссера Брента Рино | Украина

Кисин не стал танцевать танец, похожий на скерцо, а пошел галопом. Он не бежал счастливым рондо, а вместо этого замедлился и понял, что значит бег. Это была глубокая пьеса.

Графика: Самые высокооплачиваемые арт-менеджеры | Самые высокооплачиваемые проводники

Во второй половине концерта Скрябина Кисин придерживался ранних произведений, написанных в конце XIX века, когда композитор обретал свой голос, соединяя фортепианный стиль Шопена со своими экзотическими чувствами. Чувствительность Скрябина включала в себя представление о гармониях как о цветах и ​​о музыке как о верном пути к сатанинскому и сексуальному экстазу.

Двухчастная Вторая соната переходит от эзотерического к лихорадочно физическому и является первым реальным свидетельством владения композитором своими темными силами. Кисин сыграл это очень экстравагантно. В отличие от Юи Ван, которая использовала сонату на своем прошлогоднем концерте в качестве исследования движений, Кисена больше интересовала чистая сила звука и неописуемая выразительность. Таким образом он попадает в эксклюзивную компанию величайшего пианиста Скрябина всех времен – Владимира Софроницкого полвека назад.

Кисин закончил семь из 12 этюдов Скрябина Опуса 8. Это шедевры композитора двадцати с небольшим лет, обладавшего исключительной фортепианной техникой. Владимир Горовиц нашел последнее, ре-диез-минор, подходящим для показухи.

Кисин блестяще играл на этюдах и был рад взаимодействовать с захватывающей клавиатурой. Он сделал так, чтобы это звучало как важная музыка, а не как эмблема будущей важной музыки Скрябина.

Было бы здорово услышать все 12 этюдов (редкость на концертах и ​​даже при записи от крупных пианистов). Было чудесно слышать, как магия Кисина контрастирует с черной магией поздней музыки Скрябина.

Но это было нечто большее, чем просто прослушивание сюиты Скрябина из семи материалов.

READ  Российские жены теперь угрожают ездить на лошадях, чтобы вернуть своих мужчин из Украины

[email protected]

более

На фото: голливудские звезды на сцене.

Шпаргалка: Предварительный обзор искусств весны 2014 г.

Картины: Искусство и культура в фотографиях.