20 октября, 2021

SolusNews.com

Последние новости

Некролог: Филип Чатфилд, художественный руководитель Королевского балета Новой Зеландии

Филип Джон Чатфилд: танцор, балетмейстер; b 2 декабря 1927 г .; D 25 июля 2021 г.

Филип Чатфилд, скончавшийся в возрасте 93 лет, был художественным руководителем Королевского балета Новой Зеландии в середине 1970-х годов. Вместе со своей женой-танцовщицей из Новой Зеландии Ровеной Джексон он оказал влияние на многих молодых танцоров в этой стране.

Чатфилд родился в 1927 году недалеко от Саутгемптона, на юге Англии, «в той же деревне Пенни-Хилл», о которой он позже будет рад заявить. Все, кто его знал, помнят его веселое чувство юмора.

Он учился балету с шести лет. и написал (в Королевский балет Новой Зеландии в 60-е годы(2013): «Я был единственным мальчиком в школе. Я очень любил его … В 1939 году, когда мне было одиннадцать, Нинетт де Валуа предоставила мне пятилетнюю стипендию в балетной школе Sadler’s Wells Ballet School … Я стал балетмейстером. постоянный член Королевской балетной труппы «в 15 лет».

Прочитайте больше:
* Джон Керр: Львица балета Льва Новой Зеландии
* Школа танца Новой Зеландии: 50 лет продюсирования талантов.

По общему мнению, это стремительный путь для молодого танцора, и Филиппу также повезло, что он получил образование у Николая Сергеева, избежавшего русской революции и принесшего в британскую классику балета 19 века из русского репертуара. . Компания.

Чатфилд и Ровена в августе 1984 года.

Гэри Фернли / Персонал

Чатфилд и Ровена в августе 1984 года.

Обширная коллекция программ Королевского балета в Библиотеке Александра Тернбулла (по завещанию Александра Гранта) свидетельствует о главных и исключительных ролях Чатфилда. Высокий и красивый, с элегантным телосложением, он уверенно танцевал классические партии и был воплощен в хореографии талисмана Фредерика Эштона. Симфонические вариации (1946), а также в балете Джона Крэнко и многих других.

Вторая мировая война истощила ряды мужчин-танцоров Королевского балета, поэтому новозеландцы Александр Грант и Брайан Эшбридж, разгромленные военной службой и годами нормирования еды, вместе с Ровеной Джексон оказали обнадеживающее и долгожданное влияние на сцену Королевского балета после войны. годы. Вскоре после прибытия в Лондон и Джексон, и Эшбридж выиграли золотую медаль на церемонии вручения наград Аделины Джине в беспрецедентном количестве колоний. Чатфилд заметил картинку в время танцев Молодой танцовщик из Новой Зеландии, недавно приехавший в Англию. Он сохранил фотографию и смог легко опознать Ровену, когда она пришла в класс Королевской балетной труппы.

Несколько лет спустя Рассел Керр и Энн Роуз также поехали из Новой Зеландии в Англию для дальнейшего изучения балета, и оба сделали успешную карьеру в Лондонском фестивальном балете. Николас Берюсов, еще один иммигрант из России, монтировал произведения для Дягилева, группы, которая принадлежала к 20 веку, которая, в свою очередь, вернется в Новую Зеландию, когда Рассел Керр станет художественным руководителем Балета Новой Зеландии в 1963 году, таким образом поддерживая работу компании. Карта мирового балета, на которой Пол Гант на самом деле поместил ее в 1953 году.

Филип Чатфилд в 1960 году, когда он поселился в Новой Зеландии со своей женой Ровеной.

Вещи

Филип Чатфилд в 1960 году, когда он поселился в Новой Зеландии со своей женой Ровеной.

В 1958 году Чатфилд женился на Ровене Джексон, тогдашней солистке Королевского балета. Они много гастролировали по Европе и Америке, а затем совершили расширенный тур по Новой Зеландии и Австралии в 1958-59 годах. Вскоре после этого пара отказалась от выступлений и поселилась в Новой Зеландии, чтобы создать семью.

Они помогли с Новозеландским балетным проектом и связанной с ним Национальной школой балета, и стали там директорами в середине 1970-х годов, преданные отношения между компанией и школой были более тесными, чем какие-либо связи между двумя учреждениями до или после. Позже они переехали в Брисбен, чтобы быть ближе к семье. Филипп умер там в возрасте 93 лет. «Я поражена добротой людей – а дом полон цветов», – сообщила Ровена через несколько дней после его смерти.

Хотя они ушли из выступлений, Чатфилды согласились принять участие здесь в сезоне United Ballet в 1959-60 (захватывающая комбинация Новозеландского балета Гнатта и Оклендского репертуарного балета Керра), который они поставили и танцевали в Эштоне. фигуристы. Датская программа включала видения во сне Автор: Джаннат, Wonderful Care Князь Игорь, и легендарный Призматические различия Со-дизайнер Кайр Джаннат..

Ровена Джексон и Рассел Керр (на первом плане) на репетиции United Ballet Company в Окленде в августе 1959 года. На заднем ряду слева - директора балетной компании Вив Джейкобс, Филип Чатфилд и Пол Гнатт.

Вещи

Ровена Джексон и Рассел Керр (на первом плане) на репетиции United Ballet Company в Окленде в августе 1959 года. На заднем ряду слева – директора балетной компании Вив Джейкобс, Филип Чатфилд и Пол Гнатт.

Кому нужна Англия, когда мы можем организовывать здесь такие сезоны? Они спросили себя. Раймонд Бойс, дизайнер, Ричард Кэмпион, предприниматель, и Джон Тодд, покровитель, знали, как это сделать, и танцоры преодолели все основные условия, чтобы шоу продолжалось. балет в этой стране намного превзошел свой вес: деньги всегда были низкими, но стоимость продукции неизменно высока, а боеприпасы пропорций гарантированы.

Пол, Розетта, Филип и Ровена поселились в Окленде с двумя детьми и нашли способы сводить концы с концами (открыть кофейню, салон красоты и продуктовый магазин, а также обучать гостей, устраивать танцевальные шоу для телевидения и работать на Ассоциация фестивалей Окленда). Их уговорила Дороти Дэниэлс занять ее место, когда она ушла из управления Национальной балетной школой. Филип стал директором школы с Ровеной в качестве партнера, пригласив коллег Энн Роуз и Дейрдру Таррант в качестве наставников. Многие ученики помнят полученные ими упражнения на соотношение.

В 1975 году Филип был назначен художественным руководителем балета Новой Зеландии. Компания оказалась в долгах, доверие было низким, и совет директоров планировал закрыть ее. Филиппу предложили работу «на шесть недель» – он принял вызов, настоял несколько лет и вернул банковский счет в черный статус. Он убедил Джона Траймера присоединиться к труппе через некоторое время в Оклендском танцевальном центре.

Филип Чатфилд с женой Ровеной в их ресторане в Браунс-Бэй, Окленд, апрель 1979 года.

Вещи

Филип Чатфилд с женой Ровеной в их ресторане в Браунс-Бэй, Окленд, апрель 1979 года.

Его хореография включала Целовать И Последнее воссоединение. вся длина Спящая красавица Патрисия Райан и Линда Эннинг поочередно исполняют главные роли вместе с Джоном Тримером. Также было незабываемое сотрудничество с местными маори, которые мне очень помогли, когда я разработал работу. Тохо Арохана музыку Кристофера Нортона ». В 1978 году по случаю 25-летия компании он ушел из совета директоров. Художественный руководитель Гарри Хэйторн пригласил его вернуться из Австралии на сцену. Целовать И Последнее воссоединение К 30-летнему юбилею компании в 1983 году.

Рассел Керр пишет: «Филиппа Чатфилда я много раз видел танцора, продюсера, учителя и, наконец, в качестве арт-директора. Всегда добрый, прямой персонаж, сообразительный, когда это уместно для случая … очень хороший человек, который будет пропустили те, кому посчастливилось быть другом или знакомым “. “Это крепкое партнерство между Ровеной и Филипом. Они действительно были командой”, – вспоминает Энн Роуз.

Кери Энн Гилберт говорит: «Я помню любовь Филиппа к танцам и музыке, а также чувство юмора. Он и Ровена сыграли важную роль в начале моей танцевальной карьеры, за что я бесконечно благодарен»; Дон Сандерс писал: «Невероятное воспоминание, когда он стоял в глубине сцены в« Саду »(Ковент), наблюдая, замечая, впитывая мельчайшие детали балета. При воспроизведении Спящая красавица Здесь он знал роли каждого и всегда отличался элегантностью ».

От Сью Николлс: «Он откроет дверь в обширное пространство Национальной балетной школы, Marion St Studio, и войдет в Филипа Чатфилда, как если бы он представил себя на сцене Ковент-Гардена. Он обладал харизмой и вдохновлял. Его занятия сделали нас есть пространство, и его хореография была эмоциональной. Я для кого-то, кто мне нравился. Были некоторые забавные моменты, когда Филипп и Ровена спорили настолько вежливо, насколько это было возможно, различия в том, как их запомнили в предыдущем репертуаре, и которые передались нам. первокурсники. Я не помню, кто победил “.

От Мартина Джеймса: «Дорогой Филип Чатфилд, вы были одним из тех, кто увидел во мне какой-то талант, который привел к долгой карьере. Спасибо.Целовать Я никогда не забуду созданное вами па-де-де, потому что музыка все еще резонирует в моей голове, не считая самой хореографии! ”

Джон Триммер тоже это помнит Последнее воссоединение, как отличительная черта стиля Филиппа.

Лично я помню, как Филип и Ровена посетили танцевальную драму, которую я поставил на фестивале искусств Оклендского университета в 1969 году. Земля в неизвестных морях, На музыку Дугласа Лилберна, на стихи Аллена Корно. И место проведения, и содержание находились за пределами обычной зоны комфорта для балета в театре, но потом пришли и сделали хорошие комментарии. Танец, в основном, не записывается, а документируется только схематично, поэтому такой вид личного интереса и отношений между участниками становится оберткой танцевальной мелодии. свернутый у нее есть брошенный Воспоминания танцевали до самого момента в ночи.

У Филиппа остались Ровена и его 63-летняя жена, сын Пол и дочь Розетта (Кларк) и их семьи, включая девять правнуков.

Источники: Розетта Кларк, Хьюго Мэнсон, Рассел Керр, Энн Роуз, Джон Тример, Кери Энн Гилберт, Мартин Джеймс, Сью Николс, Дон Сандерс, Библиотека Александра Тернбулла.

READ  Украина рассматривает возможность введения санкций в отношении шести телеканалов за показ русскоязычных фильмов