Ожидайте неожиданностей в этом новом фильме российского режиссера Андрея Звягинцева. Он построен как триллер, накапливая психологическое напряжение и все более зловещую атмосферу. Но Звягинцев стремится к большей эмоциональной сложности, чем позволяет стандартная форма триллера, и его результаты противоречивы, неубедительны и крайне убедительны.
Андрей (Владимир Гарин), лохматый молодой человек лет 15, и его младший брат Иван (Иван Добронравов) проводят бесцельное детство в отдаленных, пустых ландшафтах окраин постсоветской России. Однажды их мать сообщает им, что вернулся их давно отсутствовавший отец, человек, которого они знают только по старому семейному снимку. Отец (Константин Лавроненко) груб и неспособен к общению с некоторой агрессией, мать и бабушка по его возвращению очень покорны, и мальчики не знают, что и думать.
Когда отец внезапно берет мальчиков на рыбалку или в поход, Андре изо всех сил пытается быть терпимым и терпимым, делать вид, что семья снова нормальная. Но юный Эван настроен более скептически, он приставает к своему своенравному отцу в поисках ответов, напрягая свои силы и терпение на пределе своих сил и терпения, поскольку путешествие растягивается на несколько дней и проходит по незнакомой физической и психологической местности, вдали от безопасного мира, который знают мальчики.
Звягинцев разворачивает историю в постиндустриальном пейзаже, почти бесплодном в стиле научной фантастики: цвета блеклые, виды обширны, унылы, а покрытые кустарником квартиры разделены небольшими группами промышленного жилья — цементными блоками, проволочными заборами. . Гофрированный пластик, извилистая металлическая лестница, никуда не ведущая. Вокруг никогда не бывает людей, и по мере того, как их путешествие приводит их к краю материка и через воду к небольшому необитаемому острову, чувство изоляции у мальчиков становится полным.
Почти вся история рассказана с точки зрения мальчиков (одна-две короткие сцены, которые в ретроспективе не кажутся намеренно вводящими в заблуждение, являются единственной серьезной ошибкой режиссера). Зрители полностью сочувствуют растущим страхам мальчиков, за что Звягинцев может поблагодарить своих замечательных молодых актеров Гарина с его крайней ранимостью и молодого Добронравова, чья вечная хмурость — самый символичный образ фильма.
Есть несколько вариантов развития истории в типичном голливудском триллере, но попытки угадать Звягинцева и разгадать «тайну» приведут лишь к разочарованию. Зрителям, ищущим лаконичное решение, стоит поискать в другом месте. Таким образом, те, кто осмеливается мыслить сверх меры, делают шаг вперед.
Возвращаться (3 звезды)
Режиссер Андрей Звягинцев
чемпионат Владимир Гарин, Иван Добронравов, Константин Лавроненко
(без рейтинга, 106 минут)
На русском языке с английскими субтитрами.
«Первопроходец в социальных сетях. Музыкальный наркоман. Злой студент. Интроверт. Типичный любитель пива. Экстремальный веб-ниндзя. Телевизионный фанатик».
More Stories
MSNBC Films представляет на основных рынках фильм «Из России с Лив» с Рэйчел Мэддоу
Единственная российская заявка на Канны 2023 демонстрирует потрясающую дикую природу в новом трейлере | NiEW — Медиа для Азии и японской культуры, такой как музыка, кино, искусство, мода и многое другое.
Украинский гнев взорвался из-за российского пропагандистского фильма на кинофестивалях в Торонто и Венеции — Украинский еженедельник