20 октября, 2021

SolusNews.com

Последние новости

Проникновение на рынок современного искусства в России

Проникновение на рынок современного искусства в России

Саймон Риз, художественный руководитель Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow, рассказал The Moscow Times о состоянии рынка современного искусства в России сегодня.

Судя по ярмарке этого года, рынок процветает. Искусство прибыло из Аргентины, Австрии, Бельгии, Болгарии, Эстонии, Франции, Германии, Гонконга, Грузии, России, Швейцарии и США. Цены на произведения искусства варьировались от 3500 рублей (около 50 долларов) за небольшое произведение до почти 18. млн рублей (около 250 000 долларов) за произведение, проданное Pearl Lam Galleries., Гонконг. В ряде киосков была проведена полная распродажа.

Саймон Риз
Федор Петков

Неравномерный шаг

Однако владельцы российских ярмарок работают в невыгодном положении. Европейские галеристы получали государственную поддержку в ходе пандемии, что помогло им сохранить свой бизнес и персонал, хотя и на неполный рабочий день.

В России, к сожалению, Рейс сказал The Moscow Times: «К сожалению, правительство должно признать и признать роль культурного сектора как реальной движущей силы экономики». «Однако, насколько я могу судить, готовность местных коллекционеров поддерживать свои любимые художественные галереи в своих регионах, делая покупки во время изоляции, была примерно одинаковой как в России, так и в европейских странах».

Cosmoscow Сергей Ведяшкин / Московское информационное агентство
Космоско
Сергей Федяшкин / Московское информационное агентство

Следующий бум

По оценке Рейса, стране требуется около 30 лет, чтобы развить стабильный и процветающий рынок искусства. В России и Москве подсчет начался в 2000 году, а это значит, что стране осталось еще 9 лет.

Почему мы используем год тысячелетия в качестве отправной точки? Он сказал: «Хотя аукцион Sotheby’s 1988 года в Москве имел большой резонанс, а неофициальное советское искусство получило всемирное признание, оно не привело к систематическим изменениям». «Я выбрал 2000 год в качестве отправной точки, потому что с этого момента возник систематический интерес к современному искусству как в России, так и на постсоветском пространстве в целом. Произошел качественный скачок в менталитете к современному искусству, и это касается ко всем аспектам сразу, от музеев и программ фестивалей до произведений выставок ».

Признаком этого является стремительное расширение рынка современного искусства за пределами Санкт-Петербурга и Москвы. «Интересные мероприятия и яркие ярмарки появляются за пределами этих городов и привлекают все больше и больше людей. Теперь россияне готовы сесть в самолет и отправиться на выставку или фестиваль в Воронеж, Казань, Виксу или даже в совершенно неизвестное место, если что там бывает интересно и интересно ».

В некотором смысле, сказал Рейс, пандемия сыграла на руку молодому поколению художников, которым еще только предстоит создать себе имя. Они чувствуют себя более комфортно в цифровом пространстве, которое играет ведущую роль в продвижении и распространении современного искусства и художественных практик. Сформировалось молодое поколение, умеющее существовать одновременно в двух реальностях, умело лавирующее между своей активной физической жизнью и активностью в социальных сетях. В этом смысле молодое поколение находится в гораздо лучшем положении, чем их старшие коллеги.

Cosmoscow Сергей Ведяшкин / Московское информационное агентство
Космоско
Сергей Федяшкин / Московское информационное агентство

Новые коллекционеры

«В России сейчас наибольшее количество новых коллекционеров приходится на возрастную группу 45–55 лет», – сказал Риз. Эти люди осознали, что современное искусство занимает важное место в сегодняшнем глобальном мире. У них есть свой дом, машина, возможно, дачный домик или дача, и другие материальные вещи. Тогда возникает вопрос, чем они заполнят все это пространство, и как оно будет выглядеть и ощущаться эмоционально и эстетически. Ответ на этот вопрос естественным образом приводит их в направление современного искусства и дизайна. Аудитория Cosmoscow состоит из людей, которые понимают эту логику, и, к счастью, их становится все больше и больше ».

READ  Российская экономика восстанавливается, но эпидемия еще не закончилась - Путин - Бизнес и экономика

Однако есть еще некоторые проблемы. Во-первых, российские галереи должны занять более открытую позицию. «Когда русские, или латыши, или, например, эстонцы приезжают на Венецианскую биеннале по какой-то необъяснимой причине, они – своего рода суп в собственном соку и общаются только со своими соотечественниками», – сказал он. «Очень грустно видеть это, потому что это упущенная возможность».

Художественный фестиваль на Fexa Fexa Festival
Фестиваль искусств в Фексе
Фекса фестиваль