23 ноября, 2024

SolusNews.com

Последние новости

Россия и Украина всегда были темой этого режиссера

Россия и Украина всегда были темой этого режиссера

Сцены захвата Украины немецкими и советскими солдатами в фильме Сергея Лозницы «Бабий Яр: контекст» неизбежно напоминают о нынешнем вторжении России в страну. Украинский режиссер, выросший в Советском Союзе, Лозница более двух десятилетий ведет хронику прошлого и настоящего Украины и России, пересматривая исторические события и изображая повседневную жизнь в тисках войны и империи.

Документальный фильм «Бабий Яр: Контекст», который открылся в пятницу на Кинофоруме, воссоздает Украину во время Второй мировой войны с помощью живых архивных кадров того, как нацисты убивали тысячи евреев в одном месте, долине, названной в названии фильма. в художественной сатире «Донбасс» Начиная с 8 апреля, Лозница воспроизводит странные и тревожные эпизоды вторжения России в восточную Украину в 2010 году.

57-летний Лозница недавно попал в новости, когда покинул Европейскую киноакадемию из-за заявления группе о российском вторжении, которое он назвал «беззубым»; Затем он вернулся в заголовки газет после того, как его исключили из Украинской киноакадемии за противодействие бойкоту российских кинематографистов. Даже президент Украины Владимир Зеленский во время интервью российским журналистам 27 марта высказал свое мнение, сказав о Лознице: «Он художник, который поддерживает Украину».

Лозница считает конфликт «европейской войной, а не только украинской войной». Говоря по-русски, а его партнерша-продюсер Мария Чустова Беккер работает переводчиком, он рассказывает о своих фильмах и текущих событиях во время видеочата из Берлина, где он живет. Это выдержки из нашего разговора.

Где вы были, когда началось вторжение русских?

Вильнюс. Я заканчиваю там новый фильм. Меня разбудило смс от моего друга, российского кинорежиссера Виктора Косаковского. Он сказал: «Прости меня. Какой кошмар».

Это правда, что вы помогли своим родителям выбраться из Украины?

В отличие от многих других, я действительно верил в то, что передавало ЦРУ и что президент Байден говорил миру. [that Russia had planned to invade]. Я даже даты угадал правильно. Мой друг, украинский сопродюсер Сергей Лавринюк, помог мне снять родителей [from Kyiv, three days before the invasion started]. Эта война стала огромным потрясением для миллионов людей. Родившийся в 1939 году, мой отец хорошо помнит свое детство и эти ужасы. Моя мама родилась в 1940 году и тоже помнит все движения, которые происходили во время войны. Теперь они [in their 80s] Это же условия!

READ  Линкор Потемкин | Немая классика Сергея Эйзенштейна 1925 года.

Как нынешняя ситуация соотносится с историей Бабьего Яра: контекст?

Основное отличие состоит в том, что в то время борьба шла между двумя тоталитарными режимами. Сейчас есть один тоталитарный режим, воюющий со страной, которая стремится к независимости. В то время в войне участвовали такие крупные страны, как США и Великобритания. Но сегодня большинство стран, способных остановить эту войну, выбрали эту неэтичную позицию невмешательства. Политики этих стран поставили своих граждан в эту аморальную ситуацию, потому что единственный доступный гражданам вариант — это наблюдать онлайн, в режиме реального времени, как в Украине уничтожают город за городом.

Можно сказать, что Путин сейчас побеждает на международном уровне, потому что политика мировых лидеров основана на страхе. Они даже не в состоянии сделать нейтральный шаг, чтобы ввести бесполетную зону над Украиной.

Некоторые опасаются, что это вмешательство приведет к эскалации и ядерному конфликту.

Не думаю, что это приемлемое оправдание. Во-первых, есть ли у этих политиков какие-то гарантии, что если — не дай Бог — России удастся проглотить Украину, они не применят ядерное оружие? У Путина не было веских причин вторгаться в Украину. Как вы думаете, почему ему нужна веская причина для применения ядерного оружия? Это можно остановить только силой. Рано или поздно НАТО придется вмешаться, и чем дольше оно будет ждать, тем более кровавым будет разрешение конфликта.

Бабий Яр: Контекст не уклоняется от рассмотрения роли людей внутри Украины в расправе над евреями. Сталкивались ли вы с критикой по этому поводу?

В Украине были люди, которые критиковали меня за то, что я сделал этот фильм таким, каким я его сделал. Современная ситуация совершенно иная. Совершенно очевидно, что все, о чем говорил Путин, и о присутствии нацистов в Украине, было просто чушью. В то же время этот вопрос сотрудничества в истории очень болезненный для Украины. Да, меня очень критиковали.

READ  Украинский режиссер призывает к суду над «военными преступлениями» советских времен | Украина

У вас есть родственники, пострадавшие от убийства Бабьего Яра?

[Nods]

В Донбассе она использует другой подход: представляет события на основе реальных мобильных видео. Почему эта модель?

Во-первых, потому что я был очарован любительскими видео, которые нашел в Интернете. Во-вторых, я хотел создать этот странный вид, потому что мне нужно было что-то, чтобы фильм оставался цельным, и я не хотел использовать только одного героя или группу героев. Я хотел, чтобы вы заметили идиотизм во всех его видах и формах. Этот замечательный фильм Луиса Бунюэля, «Призрак свободы» Этот метод также используется.

В одной из сцен видно, как русские перебрасывают артиллерию с одного места на другое после обстрела гражданского автобуса.

Да, самое главное для них — это их анонимность. Поэтому им приходилось переезжать с одного места на другое. И убийство, которое происходит после этого [in the film] Потому что они хотели избавиться от свидетелей.

Звучит как фильм про мафию.

Да, по сути, эти преступные группировки, захватившие власть в 1917 году и удерживающие власть сегодня, ничем не отличаются от любой другой мафии. До этого мафия прикрывалась советской идеологией. В настоящее время идеологии больше нет. Это просто мафия.

«Донбасс» также изображает людей, которых наняли, чтобы они притворились свидетелями сфабрикованного взрыва.

Да, это происходит постоянно. Это метод, который регулярно использует российское телевидение, и группам мониторинга удалось идентифицировать актеров, играющих роли свидетелей в различных местах. Так что у них почти есть группа актеров, которых они нанимают для создания фейковых новостей. Где-то в 2014 году был печально известный телерепортаж: история о том, как украинцы распяли русского мальчика. Этот отчет был проанализирован профессионалами, которые доказали, что каждый предмет был подделкой, причем поэтапно.

Когда вы росли в Советском Союзе, был ли момент вашего разочарования?

Дело в том, что в такой двойной реальности или множественной реальности жил весь Советский Союз, и все это осознавали, но мало кто в этом сомневался. Но я был очень плохим учеником. [Laughs] Я был очень хорошим учеником с точки зрения школьных результатов, но я всегда задавался вопросом об этой двойной истине и спрашивал себя: «Где я и что происходит?»

Сегодня эта преступная группа [in power in Russia] Он перегруппировался. Они немного подкорректировали экономику страны. Они повысили свою военную мощь. И теперь они снова готовы покорять мир. [Laughs]

В наши дни ваши фильмы могут показаться пророчествами из-за знакомых изображений войны.

Проблемы, о которых я рассказываю в своих фильмах, существуют уже давно. Вот почему я хотел сделать «Мистера Ландсбергиса». [a new film about Lithuania’s successful bid for independence from the Soviet Union in 1989-91]. Потому что есть этот уникальный, прекрасный, замечательный опыт борьбы с Советским Союзом и победы.