По сравнению с фильмами знаменитой английской студии «Хаммер» и малобюджетными конвейерами Уильяма Касла и Роджера Кормана, которые наводнили американское кино в 1960-е годы, кинотеатры времен советского блока не были известны как рассадники ужасов. Целлулоидные ужасы того времени часто искажались российскими пропагандистами, спрятанными за железным занавесом, как свидетельство нравственного упадка Запада, создавая аномалию, основанную на леденящем душу фольклоре 1967 года. Вий (Доступно для бесплатного просмотра на Tubi) Что еще более удивительно.
Когда студентов сельской духовной школы отправляют на летние каникулы, милый и застенчивый Хома (Леонид Куравлев) и двое его друзей теряются ночью по пути домой. Остановившись в поисках убежища в изолированном фермерском доме, троица незаметно разделяется живущей там иссохшей старухой; После того, как Хума дает отпор попыткам старухи соблазнить ее в сарае, она мстит, очаровывая его и катаясь на молодом человеке по сельской местности, как на лошади. Когда он наконец освобождается от ведьминых чар, Хома обнаруживает, что его пожилая невеста необъяснимым образом превратилась в фарфорокожую ведьму Паночку (Наталья Варлей). Однако, проснувшись на следующий день один, убежденный, что весь этот эпизод был всего лишь сном, Хома был потрясен, узнав, что не только смерть Панушки была обнаружена этим утром, но и что она попросила его по имени провести похоронное наблюдение за ее тело заранее. оставлять. Хома, теперь связанный своим религиозным долгом и местными обычаями, должен провести три ночи, сидя в одиночестве и молясь над трупом ведьмы, но он не готов к тревожащей его сверхъестественной атаке, поскольку каждый вечер Паночка возвращается к жизни, чтобы вызвать Матрицу. . О таинственных силах, пытающих его…
Это первый официальный фильм ужасов, выпущенный в Советском Союзе. Вий Он представляет собой образец силы галлюциногенных образов, потрясающих практических эффектов и непреходящий пример правильно сделанного языческого народного ужаса. Сам сюжет незамысловат, почти прост, но в отличие от многих драм ужасов, действие которых происходит в гостиной того же стиля, кинетическая режиссура Константина Ершова и Георгия Крупачева наполняет фильм действием: от сцен танцующих казаков и вторгающихся ночных существ, просто пройти через ворота института Богослова, камера находится в постоянном, беспокойном движении, и именно эта энергия не дает разрозненному повествованию застаиваться. Актерская игра сегодня может соперничать с любой голливудской постановкой; В то время как обеспокоенный Хома, актер Куравлев демонстрирует явное беспокойство, и по мере продвижения фильма и ночных нападений на него Паночки он все больше впадает в отчаяние; Он подвергает сомнению свое здравомыслие и свои религиозные убеждения — в какой-то момент даже пытается физически избежать своих обязательств, только чтобы быть пойманным — но в конечном итоге героически жертвует собой ради ужасающей задачи. В образе антагонистки Хомы Наталья Варлей представляет собой воплощение преступного мира; Славянская красота, чувственный взгляд и чарующий голос Паночки, одетой в собственное погребальное одеяние и увенчанной кольцом из цветов, опровергают ее злую натуру. Пышные готические декорации гарантируют, что почти каждая сцена наполнена коробками, свечами, скелетами и тенями, но настоящая звезда… Вий Сверхъестественные эпизоды остаются абсолютно крутыми. Используя множество по-прежнему впечатляющих визуальных трюков, из половиц появляются руки, гробы парят в воздухе, а в кульминационной точке группа гротескных гуманоидов ползет со стен, предвещая появление главного демона.
Настоящая скрытая жемчужина ужасов, которую можно открыть заново, безупречно выполненные эффекты и отличное исполнение гарантируют, что будет найдено новое поколение любителей ужасов. Вий Сегодня он так же увлекателен, как и в момент своего выхода.
настоящим я предоставляю Вий 4,5 (из 5) вполне заслужено по моей шкале клыков. Рекомендуется поклонникам Hammer и Amicus. принести плетеного человечка в середине лета И языческий ужас вообще.
«Первопроходец в социальных сетях. Музыкальный наркоман. Злой студент. Интроверт. Типичный любитель пива. Экстремальный веб-ниндзя. Телевизионный фанатик».
More Stories
Berlin Review: Апаршакти Хурана, Ишвак Сингх, Рахул Бозе делают эти часы привлекательными
Спорный документальный фильм «Русские на войне» все еще показывают в Виндзоре: WIFF
Manjummel Boys получили награду за лучшую музыку на международном кинофестивале «Кино Браво» в России