7 октября, 2022

SolusNews.com

Последние новости

Только на Cosmoscow этого года в России технические данные были скрыты — но концерн не

Присутствие Космосква в прошлом году Было ощущение, что ты пользуешься пульсом московской арт-сцены. Очереди были длинными, шоу раздвигали политические границы и царила атмосфера индустриального шика, а также самое большое участие в шоу за 10-летнюю историю шоу. Но в этом году количество экспонентов сократилось до 72 галерей (с 80), и все они российские, хотя на 13 стендах были представлены работы зарубежных художников.

Из-за российского вторжения в Украину я не смог лично посетить выставку (которая проходила с 14 по 18 сентября). Вместо этого я снова связался с теми торговцами, с которыми познакомился в 2021 году, и попросил друга, уроженца Москвы, советника по культуре Алексея Афанасьева, поговорить с новыми участниками на местах.

Интересно, что в этом году Art & Brut снова представил галерее эстетику цитрусового поп-музыки украинского художника Александра Заболотного, теперь уже в кардинально изменившемся контексте. В его техническом заявлении, в частности, говорится: «Меня никогда не привлекал шок (хотя я, должно быть, считал его неизбежным)».

Александр Заболотный быть, Пенопласт и акрил. Фото: предоставлено Art & Brut.

Заболотный перенес свою бывшую студию из России в Турцию, но, по словам соучредителя выставки Ирины Маркман: ​​«Нынешний политический кризис, хотя и ужасающий, не разорвал наши близкие отношения с Александром».

Тем не менее, благодаря информационно-разъяснительной работе я узнал, что галерея «Фрагмент», которая стояла за выставкой мочи в прошлогодней галерее художника Дагнини, навсегда переехала в Нью-Йорк; Анна Дюльгерова, соучредитель Blazar, сателлитной ярмарки доступного искусства Cosmoscow (13-19 сентября) переехала в Берлин; и Надя Котова, дистрибьютор из Антверпена, специализирующаяся на современном российском искусстве, решила не участвовать отчасти потому, что ее бельгийские коллеги сообщили ей, что это будет истолковано как поддержка войны России против Украины.

По словам основателя Cosmoscow Маргариты Пушкиной, продолжение шоу было коллективным решением, а не мгновенным. Мероприятие разослало свой призыв к заявкам только в июне. «Конечно, были разные мнения, — сказала Пушкина. «Люди комментировали в социальных сетях, отмечая, что развлекательный характер мероприятия в настоящее время неуместен».

«Однако важно понимать, что жизни многих людей профессионально связаны с правосудием», — добавила она. «Реакция нашего сообщества была очень благоприятной, и после долгих размышлений наши художники и галереи погрузились в работу».

READ  Стоимость русификации для Украины - Politico

С ней согласилась Вера Глазкова, основавшая Arca в 1995 году во Владивостоке, районе, граничащем с Китаем и Северной Кореей и ориентированном, естественно, на азиатский рынок. «Важно, чтобы вы продолжали работать», — объяснила она свое решение быть в числе немногих галерей, которые впервые выставляются на Cosmoscow.

Маша Ламзина, Сладкие шарики для бездомной собаки (2022), дерево, пирография, морилка, 400 долларов с Выставка Арка.

Обращая внимание на свою родину, галерея «Арка» представляет тонкие гобелены и искусную морилку с шаманскими мотивами молодой подающей надежды художницы Маши Ламзиной, перекликающиеся с мифологическим настроем иллюстрации Людмилы Баруниной. Лаббок— Пострадали предприятия в близлежащем Урал Вижн. Галерея «Сирена», которая открылась в Москве в начале апреля этого года, также является новой галереей, в которой представлена ​​серия причудливых картин Олии Истре «Исчезнуть здесь», изображающая разлагающегося пловца, вдохновленная романом Бретта Истона Эллиса. меньше нуля.

Решение участвовать или не участвовать в выставке было сложным решением для многих дилеров, а профессионалы в мире искусства расходятся во мнениях относительно эффективности культурных бойкотов, ведь они заставляют творческую сферу страны расплачиваться за грехи правительства. Ольга Темникова из таллиннской ярмарки Temnikova & Kasela, например, решила не участвовать в Cosmoscow в этом году из-за войны. «Но мы никоим образом не отменяем русскую культуру, поскольку никто из знакомых мне художников или кураторов не поддерживает действующий режим, и по этой причине оппозиция нуждается во всей нашей поддержке», — добавила она.

Оля Австрех, серия «Исчезнуть здесь», Третий пловец клеенка.

«Многие художники задаются вопросом, имеют ли они право продолжать свою деятельность, потому что есть риск столкнуться с властями, если вы будете высказываться», — сказал Александр Планар, куратор галереи, работающий с галереей Шило, еще одним обозревателем Cosmosco. «Одни артисты тайно делают заявления о войне, другие продолжают свою работу, чтобы отвлечься от реальности.

Галерея Artwin воспользовалась возможностью, чтобы поближе взглянуть на эту реальность, пригласив группу своих художников для создания новых работ для галереи. «Похоже, что главная забота художников на данный момент — это вопросы свободы и возможности высказать свое мнение», — сказала Мариана Юбер Гогова, владелица галереи. На ее стенде были представлены такие работы, как зеркала в рамах с процарапанными центрами флуоресцентно-зеленого цвета от Евгения Гранильщикова. «Попытка сделать заявление возможна даже в вакууме и, вероятно, особенно важна в этом вакууме», — сказала Джубер-Гогова. «Мы никогда не сталкивались с какой-либо цензурой — вопрос в том, будет ли это продолжаться».

READ  Глаза Паттайи снова открываются

Однако многие художники включили в свои работы больше публичных заявлений. На стенде Ural Vision был вывесок Осипа Тоффа с незнакомыми фразами, такими как «Вчера закончилось»; Александр Кебсон окрашенный аэрозолем холст 14600 дней в пустыне, который включал слово ГНЕВ заглавными буквами, выставленный в галерее ДиДи, санкт-петербургской галерее, известной тем, что выставлял художников-первопроходцев 1950-х годов; и текстовые культовые композиции Космоско Артистка года Валери Чак с такими фразами, как «только правда» или «нет выбора». Независимо от того, рассматривались ли эти действия как подрывные, их влияние было слишком тонким, чтобы вызвать какой-либо запрет со стороны государственных чиновников.

Александр Кибсон 14600 дней в пустыне (2021), смешанная техника, холст. Фото: предоставлено галереей Diddy и художником.

По словам галериста Екатерины Ираги, участвующей в Cosmoscow с самого первого выпуска, «Современное искусство остается одним из немногих независимых ресурсов, стимулирующих мышление. То, что происходит, нельзя диктовать или контролировать». Хотя она признает, что в стране были случаи самоцензуры со стороны художников и арт-пространств, Cosmoscow Gallery является «единственной бесплатной площадкой такого масштаба» для российской сцены современного искусства. «В ночь открытия объятия были крепче, чем когда-либо», — добавил Ирагуи. «Я почувствовал, что отношения между людьми укрепились. Все были рады, что такая платформа все еще существует».

Среди других ярких экспонатов выставки — инсталляция Владислава Ефимова и созерцательные образы леса в галерее Benlab, а также сатирические цифровые картины Александра Лемиша, такие как Пицца с драгоценными камнями В галерее Fabula большинство из них было продано по цене до 5000 долларов. Кирилл Гашан, известный своим суперреалистичным советским стилем, выражал свое восхищение «животное« Серия изображений животных в болезненных условиях в галерее Szena. Четыре работы были проданы в первый день ярмарки по цене от 6000 до 12000 долларов.

Владислав Ефимов, вокруг леса (2022), C-print, версия 3+1AP. Фото: предоставлено галереей PENNLAB и художником.

«Я думаю, что сейчас непростое время для молодых российских художников, которые могут рассчитывать только на финансовую поддержку внутри страны, которая очень ограничена», — сказала Анастасия Шавлохова, директор Szena. «Главная обязанность галерей — действовать как малые предприятия, а не только продавать работы, но также искать возможности для сбора средств и организовывать в своих помещениях музейные выставки».

READ  Японский модный магнат отправился на Международную космическую станцию, поскольку Россия развивает космический туризм | Международная космическая станция

Цифровая сфера приносит Cosmoscow новые источники финансирования в сотрудничестве с онлайн-банком Tinkoff Private и швейцарской технологической компанией 4ART Technology (которая владеет портфелем бизнесов Энди Уорхола, Кевина Абоша, Ай Вэйвэя и других) в сотрудничестве. с местными галереями и учреждениями по NFT.

Раздел цифрового искусства галереи также стал постоянным элементом (а не просто частным проектом), спонсируемым инициаторами арт-коллектива. В этом году в выпуске были представлены захватывающие темы, такие как оцифровка древних черепов российским художником NFT Кириллом Раевым и детские игры, рассматриваемые как первые воплощения, созданные в сотрудничестве узбекского мультимедийного художника Дениса Давыдова и грузино-американской художницы Уты Пикая.

Александр Ламыш, Папагоны (2022), Цифровой рисунок, C-печать, Акриловый композит, Металл.

Согласно нескольким сообщениям, в этом году выставка вызвала сильный ажиотаж среди местных жителей, и в дополнение к обычным подозреваемым в мире искусства присутствовали общественные деятели, такие как директор музея Шалва Приус из фонда Prius и недавно объявленного Музея современного искусства. в Тбилиси.

Продажи в прошлом году были сопоставимы с 2,7 миллиона долларов, что свидетельствует о том, что российские коллекционеры по-прежнему покупают в основном русское искусство. Но после недавней отставки художественного руководителя галереи Саймона Риза из Новой Зеландии и прекращения финансирования иностранными спонсорами, такими как Ruinart, Brigitte и Audi, еще неизвестно, насколько Cosmoscow сможет смягчить влияние войны на художника страны. сообщество. И наоборот, насколько это сообщество изолировано от международной арены.

«Ситуация с российскими выставками в международном контексте никогда не была легкой», — сказал Ираги, который в этом году участвовал в нескольких международных выставках, включая NADA в Нью-Йорке и Paris Internationale. Нельзя сказать, что российские галереи вдруг исчезли с выставок — потому что наша роль изначально была не так сильна.

«Международное художественное сообщество очень поддерживало меня лично, и я могу сказать, что личные отношения преобладают над общепринятыми или правительственными взглядами», — добавил Ираги.

Следовать Новости Артнета в Фейсбуке:


Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на наш информационный бюллетень, чтобы получать последние новости, редакционные интервью и важные вещи, которые продвигают обсуждение.