20 октября, 2021

SolusNews.com

Последние новости

Французское и русское искусство в масштабе «войны и мира»

Париж – Иногда хочется красоты мелочей: хайку, струнный квартет, миниатюрная гравюра. Тогда в другое время товарищ, Тебе нужна твоя красота, как Родина.

Морозовская галерея: символы современного искусстваПариж, открытый на прошлой неделе в фонде Louis Vuitton, воссоединился с «Войной и миром» – взрывом в масштабах французской и русской живописи – и, впервые с 1918 года, с одной из двух значительных коллекций произведений искусства, дореволюционной Россия.

В то время как французская буржуазия все еще ненавидела парижский авангард, молодые русские текстильные магнаты Иван и Михаил Морозовы покупали самые новаторские картины в городе – оптом. Кокен, Моне, Ван Гог, Пикассо: все их работы пришли с Востока и вдохновят два поколения русских наследников. Вместе со своим коллегой по текстилю и дружелюбным коллекционером Сергеем Щукиным Морозовы сделали Москву морской столицей французского современного искусства 1900-х годов.

Затем наступила Октябрьская революция, когда все 200 картин были конфискованы в национальную коллекцию. Иван Морозов был депортирован. При Сталине картины замалчивались и рассылались до Сибири.

Сейчас коллекция Морозовых в основном сосредоточена в Государственном музее Пушкина и Государственном Третьяковском музее в Москве и Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. На четырех полных этажах стеклянного паруса Фрэнка Кери в Бойсе-де-Паулу, после восстановления, некоторые из представлений действительно исторически законны: в затерянный мир можно попасть из комнаты в комнату.

Возьмите с собой паспорт прививок! Задержанную заражением коронавирусом почти на десятилетие «Коллекцию Морозова» можно назвать «раз в жизни», а может быть, и дважды в жизни. Пять лет назад Фонд Виттена воссоединил коллекцию Щукина. Другой Выставка, заполняющая музей, сочетала его интеллектуальное мастерство с его большой известностью.

«Блокбастер блокбастеров», когда я просматривал шоу Шокина в 2016 году, привлек более 1,2 миллиона зрителей – больше, чем любая другая парижская выставка с тех пор, как труппа короля Датта прибыла в город в 1967 году. Этот рекорд, но во всем остальном презентация Морозова не уступает показу Щукина, и ее могло быть еще сложнее.

READ  Производство нефтегазовых конденсаторов в России в июне упало до 10,42 миль в час

Как и его предшественник, он был точно вылечен Анной Бальтазари, бывшим директором музея Пикассо в Париже, и поставляется с основным списком – на самом деле они почти идентичны, вне досягаемости любого потомка.

Это, как и его предшественник, потребовало огромных дипломатических усилий с обещанием, что французское законодательство защитит российские музеи от любых претензий со стороны потомков Морозо. Президент Владимир В. Личная подпись за кредиты от Путина.

Как и его предшественник, у этого также был большой бюджет, который никогда больше не будет раскрыт. Одно только страхование принесет пользу миллионам. Редизайн, новое стекло: еще один крупный центр затрат. Фонд Уитона оплатил строительство студии pop-up безопасности в России Восстановить несколько рабочих мест Вот коллекция украшений (или картин, заполняющих стены) Мориса Дени, висящая в музыкальной комнате Ивана Морозо. Жалуйтесь, если вы хотите больших денег в мире искусства, но иногда третий самый богатый человек на земле наступает на ваши счета не так уж и плохо.

Выставка начинается в подвале с почти двух десятков картин семьи Морозовых, в том числе нескольких ярких портретов русского художника Валентина Зеро. Его портрет Майкла в полный рост запечатлел его в утреннем платье, гнилом и самоуверенном. Майкл имел вкус к парижскому кабаре и, в частности, к его шоу-карам. (Он умрет молодым в возрасте 33 лет.)

Эван, лучший портрет Серро, появившийся позже, был среди Мэттиса коммерческим и москвичским, хотя не менее экспериментальным в своих художественных вкусах. Это были старообрядцы и относительно новые деньги: их дед был слугой, и он купил жене пять рублей в качестве приданого.

Как и большинство московского высшего общества, братья Морозовы также были франкоязычными – они могли найти культурную область в Париже и вернуться домой. Первым экспонатом выставки стал зал пейзажей Пьера Боннара размером с фреску, приставленный к лестнице московского особняка Ивана Морозова. Самые большие из них имеют высоту более 10 футов и полны средиземноморского цвета, что должно было поразить российский Pew Monde в час коктейлей. Кауаи был еще одним источником удивительных красок, и дюжина таитянских изображений ослепительно высокого качества пронизывала здесь их собственную галерею.

READ  Индийский военный корабль INS в Санкт-Петербурге примет участие в мероприятии, посвященном Дню ВМФ России

В презентации Щукина была вся коконная комната, и шоу, и оба они оказали невероятную поддержку со стороны Чезанна, Моне и Матисса. Но русские были разными коллекционерами – современник из них сказал: «Морозов продвигался в тени, в свете Щукина» – так что это разные спектакли.

Щукин был храбрым, особенно в коллекционировании Пикассо, но у Ивана Морозо был лучший глаз. Сузуки полностью ушел во французское искусство, Морозов также коллекционировал русских художников; Вот пара, освещающая захватывающую дух картину вечеринки Ренуара и сцену катания на лодке с пленэра русского художника Константина Коро. (Еще он научил Морозова рисовать в молодом возрасте.) Купил по порыву Щукина; Иван Морозов мог ждать целый год и сделал свою коллекцию музеем.

И «Коллекция Морозова» делает упор на этот систематический, серийный подход, когда французские и русские художники объединяют картины в тематические группы, висящие бок о бок. Безупречная картина акробата из розы Пикассо, приобретенная после того, как Лео и Гертруда Стайн разделили ее, на которой он и другой художник позируют с гантелями и музыкальными инструментами. (Хороший ум, хорошее тело

Лишь однажды из такого тематического подхода выставка сломала одну из самых маленьких картин в коллекции Морозова: Ван Гог Перт.Тюремный комплекс, “Сделанный в последний год его жизни из святилища Сен-Рами. К чести Пушкина, он висел в темной комнате от другого ван Кокса Морозова, под светом прожектора – чтобы усилить его разочарование, я думаю, что это было более подходящим для пересмотреть освещение Лин Руж на мой взгляд.

Они были одинаково ошеломлены в сборниках Щукина и Морозова, хотя два шоу Фонда Виттена имеют совершенно разные оттенки в своих заключительных актах. Краткие картины Малевича, Родченко и других советских изобретателей несли знамя современности в Новом Советском Союзе. Шоу было перестроено в 1909 году в виде марокканского концертного зала с учетом требований прошлого. . Поскольку призраки последних дней Романовых все еще с нами, куратор выбрал мягкую музыку.

READ  Рафаэль Алвес не впечатлен рекордом Тамира Исмагуло 22: 1: «Русские хороши только в России»

Столетие назад теннисные украшения вызвали жаркие споры среди царской интеллигенции и ученых Москвы. Теперь они выглядят как маленький интерфейс перед большим подъемом. Никакая династия не будет длиться вечно: ни Морозовы, ни тем более национализировавшие их особняки. В конце концов культура меняется – картины возвращаются в Париж, и Louis Vuitton открывает свое предложение на Красной площади.

Морозовская галерея: символы современного искусства
Фонд Louis Vuitton, Париж до 22 февраля; fondationlouisvuitton.fr.