21 декабря, 2024

SolusNews.com

Последние новости

Шарфы для окрашивания: этот австралийский дизайнер использует пищевые отходы для окрашивания шелка

Шарфы для окрашивания: этот австралийский дизайнер использует пищевые отходы для окрашивания шелка
Основные моменты:
  • Аида Тухтева начала красить шарфы пищевыми отходами в качестве хобби после приезда в 2021 году.
  • С тех пор он превратился в процветающий малый бизнес в Аделаиде.
  • Она говорит, что ее кыргызское происхождение вдохновило ее на дизайн.
Для многих из нас луковая шелуха, косточки авокадо и кожура граната — это остатки, предназначенные для мусорного бака или компостной кучи.
Но не для уроженки Аделаиды Аиды Токтаевой, которая использует их в качестве натуральных красителей для окрашивания своих шелковых платков.
«Никогда не знаешь, какой цвет получится в итоге», — сказала она SBS Russian.
Каждая попытка — это опыт.Семя авокадо дает бежевый цвет или так называемый «миллениальный розовый» цвет, в зависимости от сорта авокадо.

«Точно так же, в зависимости от того, какой лук вы используете, его кожура может сделать текстуру ярко-желтой или оранжевой. Кожура граната дает золотисто-желтый цвет. Цвет красной капусты варьируется от пурпурного до индиго».

шелк1.jpg

Г-жа Тохтаева является частью которые движимы осознанным потребительством и поддерживаются Instagram и такими торговыми площадками, как Etsy.

Окрашивание тканей растительными красителями Создавать этичную одежду и аксессуары, а также использовать пищевые отходы.

«Это довольно простой, но трудоемкий процесс, требующий большого количества органических материалов», — сказала Токтаева.

Все мои друзья собирали для меня семена авокадо, потому что мне нужно как минимум 10 из них для одной ванны для окрашивания.

«Каждый раз, когда я иду в супермаркет, я получаю груды луковой шелухи со дна коробок».

Как хобби превратилось в небольшой бизнес

Туктаева сказала, что после переезда в Австралию она начала красить и продавать шарфы в качестве хобби, чтобы поддерживать связь с местной кыргызской культурой.
Сегодня она руководит стартапом дочь бедуина Из ее дома магазин, в котором продаются шелковые шарфы, которые она сама красит остатками фруктов и овощей.
34-летняя Туктаева выросла в Кыргызстане и любила смотреть, как ее бабушка делает традиционные войлочные коврики.

«Я помню, что перед тем, как ощупать шерсть, она красила ее разными доступными материалами: скорлупой орехов или продуктами питания», — сказала она.

Войлок является неотъемлемой частью кыргызской культуры и искусства в кочевых обществах, также использующих прочный материал для наружных и внутренних покрытий палаток и одежды.
Однако на смену традиционному мастерству, передававшемуся от матери к дочери из поколения в поколение, пришло массовое производство разного качества.
В 2012 году ЮНЕСКО Кыргызские традиционные ковры шырдак и ала-кийиз внесены в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране.
Поселившись в Австралии в 2021 году, Токтаева сказала, что хочет приобрести новый навык, который приблизит ее к своим корням.
Я начала учиться чувствовать шерсть вручную с помощью онлайн-уроков.
«Я нашла на YouTube ролики кыргызской мастерицы по валянию Камалы Абды Кадыровой. Однажды я увидела, как она красит шерсть, и подумала: «Вау, можно даже ягоды использовать», — рассказала она.
Через некоторое время она решила сделать шелковые платки с кыргызскими мотивами из войлока, которые были очень популярны в Кыргызстане.
Затем она попробовала покрасить шелк растительными остатками, и ей это понравилось.

Г-жа Токтаева сказала, что, по ее мнению, экологичность, которая лежит в основе традиционных методов ткачества в Кыргызстане, находит отклик у австралийцев.

По сути, это медленная мода. Каждый предмет изготавливается вручную в ограниченном количестве.

некоторый Покажите, что большинство австралийцев заботятся о происхождении продукта и устойчивости всей цепочки создания стоимости.
«Я покупаю большую часть своей одежды в операционных и винтажных магазинах. Я пользуюсь органическими средствами по уходу за кожей и косметикой. Я тоже веган. Я люблю бренды с экологически чистыми ценностями», — сказала г-жа Токтаева.
«Поэтому, когда я планировал свое производство, я тщательно выбирал материалы. Я использую тутовый шелк и скрученную вручную небеленую мериносовую шерсть. Вся упаковка, этикетки и этикетки, которые я использую, сделаны из картона и переработанной бумаги».
По словам Токтаевой, основной проблемой, с которой она столкнулась до сих пор, был поиск местных поставщиков в Южной Австралии, в то время как зарегистрировать компанию было несложно.

«Все сделал за один день. Всю информацию нашел на сайте налоговой службы Австралии. Зарегистрировал ABN. [Australian Business Number] И мой бренд. Я также открыл отдельный банковский счет для своего бизнеса.

Общение с другими женщинами-иммигрантами

Токтаева признательна за поддержку, которую она получила от других деловых женщин в Южной Австралии и за рубежом.
По ее словам, в Аделаиде ее друг познакомил ее с группой местных дизайнеров и фотографов, среди которых много таких же иммигрантов, как и она сама.
«Творческое сообщество здесь очень маленькое, и все друг друга знают».

Подружилась со свадебным фотографом Натальей Петренко. фэшн-фотограф Екатерина Шипова; и дизайнер сумок Катя Комарова, все трое родом из России.

шелк2.jpg

Увидев ее шелковые шарфы, она сказала, что г-жа Комарова призвала ее начать бизнес и предложила сотрудничество. Г-жа Петренко и г-жа Чипова сделали фотографии для ее веб-сайта и аккаунта в Instagram.

Кроме того, Туктаева сказала, что связалась с двумя другими начинающими предпринимателями: Марией Тарантелло из Сиднея, которая делает мыло кустарного производства, и Бегимай Сансизбаевой, кыргызкой с Золотого Берега, которая делает натуральные свечи.
В конце концов три женщины объединяются, чтобы создать подарочные коробки как раз к Рождеству и новогодним праздникам.
«Обнаружение такого поддерживающего сообщества женщин в Австралии заставило меня почувствовать себя невероятно удачливой и благодарной».
Токтаева, которая днем ​​работала в сфере образования, сказала, что она продолжала экспериментировать с растительными красителями и новыми рисунками.

Она сказала, что хочет сотрудничать с местными модельерами и модными изданиями и планирует найти розничную торговую точку для своих шарфов. Она сказала, что также рассматривает возможность открытия мастерских по окрашиванию шелка.