Видеоигры с годами приобрели известность из-за их предполагаемого воздействия на детей, от психического здоровья и социальных проблем до потери физической активности. Тем не менее, крупное новое исследование, опубликованное в JAMA Network Open, предполагает, что популярные развлечения также могут быть полезны для когнитивных функций.
Ведущий автор Бадер Аль-Шаарани, адъюнкт-профессор психиатрии в Университете Вермонта, сказал AFP, что его, естественно, привлекла эта тема как страстного игрока с опытом в области нейровизуализации.
Предыдущие исследования были сосредоточены на вредных последствиях и связали игры с депрессией и повышенной агрессией.
Шарани сказал, что эти исследования были ограничены относительно небольшим числом участников, особенно тех, которые включали визуализацию мозга.
Для нового исследования Чарани и его коллеги проанализировали данные большого продолжающегося исследования когнитивного развития мозга подростков (ABCD), которое финансируется Национальным институтом здравоохранения.
Они изучили ответы в опросах, результаты когнитивных тестов и изображения мозга почти 2000 детей в возрасте от 9 до 10 лет, разделенных на две группы: те, кто никогда не играл в игры, и те, кто играл по три и более часа в день.
Этот порог был выбран потому, что он превышает рекомендации Американской академии педиатрии по экранному времени для часа или двух видеоигр для детей старшего возраста.
Импульсы и память
Каждая группа оценивалась по двум заданиям.
Во-первых, нужно увидеть, как стрелки указывают влево или вправо, а детей просят нажимать влево или вправо так быстро, как они могут.
Их также просили ничего не нажимать, если они видели сигнал «стоп», чтобы измерить, насколько хорошо они могут контролировать свои импульсы.
Во втором задании им показывали лица людей, а затем спрашивали, соответствует ли остаточное изображение, показанное позже, в тесте их рабочей памяти.
После использования статистических методов для контроля переменных, которые могут исказить результаты, таких как доход родителей, IQ и симптомы психического здоровья, команда обнаружила, что игроки в видеоигры лучше справляются с обеими задачами.
По мере выполнения заданий мозг детей сканировали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). Мозг видеоплееров показал большую активность в областях, связанных с вниманием и памятью.
В своей статье авторы заключают: «Результаты показывают интригующую возможность того, что видеоигры могут обеспечить когнитивный тренинг с измеримыми нейрокогнитивными эффектами».
По словам Шаарани, на данный момент невозможно сказать, является ли улучшение когнитивных функций причиной большего количества игр или же их результатом.
Команда надеется получить более четкий ответ, поскольку исследование продолжается, и они снова смотрят на тех же детей в более старшем возрасте.
Это также поможет исключить другие потенциальные факторы игры, такие как домашняя обстановка, физические упражнения и качество сна.
Будущим исследованиям также может быть полезно узнать, в какие игры играли дети, хотя 10-летние, как правило, предпочитают экшн-игры, такие как Fortnite или Assassin’s Creed.
«Конечно, чрезмерное использование экранного времени вредно для психического здоровья и физической активности в целом», — сказал Чарани.
Но он сказал, что результаты показали, что видеоигры могут лучше использовать экранное время, чем просмотр видео на YouTube, которые не имеют заметных когнитивных эффектов.
«Чрезвычайный решатель проблем. Ниндзя для путешествий. Типичный веб-наркоман. Проводник. Писатель. Читатель. Неизлечимый организатор».
More Stories
Сложный подъем для велосипедистов
AirPods Pro в списке «лучших изобретений» показывает, что Apple по-прежнему впечатляет
Apple включает неожиданные улучшения функций в свой MacBook Pro начального уровня