27 декабря, 2024

SolusNews.com

Последние новости

Михаил Локшин, режиссер российского антицензурного фильма «Мастер и Маргарита», о невероятном успехе и смерти Навального

Михаил Локшин, режиссер российского антицензурного фильма «Мастер и Маргарита», о невероятном успехе и смерти Навального

Режиссер Михаил Локшин услышал много разного от россиян, посмотревших его последний фильм «Мастер и Маргарита». Но что его особенно выделяет, так это то, как люди видят в фильме путь к истине. Книга и фильм рассказывают историю писателя (Евгения Цыганова), чья пьеса была отменена и запрещена из-за того, что в ней изображена история Иисуса Христа, только для того, чтобы увидеть, как он пишет сатирический роман, в котором сатана стремится отомстить тем, кто обидел писатель. .

В обстановке, подвергшейся жесткой цензуре, российская публика смотрит на экранизацию романа Михаила Булгакова, сделанную Локшиным, и видит человека, заинтересованного в изображении правды о том, куда идут дела в стране. В каком-то смысле, в разговорах о фильме появляется дополнительное чувство иронии после смерти 16 февраля российского политзаключенного Алексея Навального.

Поскольку фильм и его исходный материал аллегоричны, Локшин рассказал TheWrap, что некоторые люди пришли к пониманию этой истины через Налвани и, в некотором смысле, через персонажей и ситуации в фильме. Он добавил: «Некоторые связывают Навального как мученика и символ истины и надежды с некоторыми персонажами того же фильма и того же романа». «По мере того, как новости разворачиваются в России, в фильме есть вещи, которые находят отклик у людей, и мы надеемся, что это даст им некую эмоциональную отдушину».

Роман Булгакова, вышедший в России лишь в 1962 году — спустя четверть века после смерти автора, — резко отличается от фильма Локшина, долгое время считавшегося совершенно неадаптируемым произведением. Но с момента показа в стране 25 января фильм, по данным New York Times, посмотрели 3,7 миллиона человек. «Фильм не нуждался в рекламе. Это была актуальная тема в течение нескольких недель, — сказал Локшин. — Причина в том, что зрители подхватили фильм и почувствовали, что он не только подходит для сегодняшнего дня, но и имеет эмоциональный резонанс». . Это то, чего мы не знали… когда снимали фильм.

Локшин продолжил обсуждение истории цензуры в стране, которая до сих пор существует, и проблем ее представления американской аудитории.

TheWrap: Вы очень много говорили о Путине и России. Некоторые режиссеры часто боятся открыто говорить о своих политических убеждениях, опасаясь принизить свою аудиторию.

Майкл Локшин: Я был наоборот. Это одна из основных тем. Это не единственная проблема, это цензура и отношения, даже не свобода выражения мнений, а свобода творчества и то, что значит быть художником. Особенно это проявляется в государстве, подавляющем любую свободу. Как Сталин [19]1930-е годы, о которых рассказывается в фильме, или сегодняшняя путинская Россия, которая буквально вот-вот станет похожей на сталинскую Россию. Америка находится в совершенно другой ситуации, но здесь существует внутренняя цензура, которая прогрессирует в последние годы, и этот фильм — заявление о том, что правда существует, и если вы знаете эту правду, вы не должны ее подвергать цензуре. Это простое сообщение.

Я не могу подвергать себя цензуре, если снимаю фильм о цензуре. Это пришло мне в голову только в марте 2022 года, когда мне сказали, что если вы не будете подвергать себя цензуре, фильм может не закончиться. Я сказал, что не могу подвергать себя цензуре, потому что снимаю фильм о цензуре. Люди говорили мне: «Тебе следует кое-что вырезать здесь». Следите за собой там немного. Просто сними фильм. Я действительно боролся.

Ожидали ли вы такого успеха в России, когда взялись за этот проект?

Я верил в фильм и выстоял, потому что верил в него, когда снимался в нем; Я поверил в эту концепцию, когда углубился в нее; Я верил в это, потому что вместе с войной пришли все невзгоды и фильм был забыт. Я работал над этим фильмом четыре года, более четырех лет, каждый день. Были месяцы, когда мы не знали, сделают они это или нет. [the producers and distributors] Завершается ли фильм или собираются ли его выпустить. Но у меня было предчувствие.

Как прошли ваши первые выходные?

Мы только за пару месяцев до выхода фильма знали, будет ли он выпущен, а это очень маленькое окно. Следовательно, у них не было никакой рекламной поддержки ни на одном телеканале, потому что люди боялись этого фильма еще до его выхода. Другое дело, что они не могли использовать мое имя ни в каких рекламных материалах, поэтому меня не было ни на одном плакате из-за моей позиции против войны и против режима. И они ставили фильм, [by not showing] Именно то, что было в фильме. Они пытались обмануть правительство, заставив его думать, что это просто история любви. Это история любви, но в ней есть нечто большее. [more]. Он содержит множество философских и политических элементов, которые чрезвычайно важны. Так что меня вообще не было рядом. До прошлой недели я работал над фильмом, заканчивая публикацию и доработку звука. Но меня не было на премьере. Я даже не смотрел фильм на большом экране. Я все делаю с этого ноутбука. Я увидел фильм на большом экране только через неделю после того, как его уже посмотрели миллионы людей.

Этого никто не ожидал. Несмотря на то, что они не допускали моей посещаемости и не пропагандировали политические аспекты фильма, никто не ожидал, что он станет настолько популярным с точки зрения политических противоречий вокруг него. Я был так рад увидеть реакцию на это; Реакция была в основном положительной. Все уловили все эти политические аспекты, даже не политические аспекты, [but] Насколько своевременным был этот фильм для всех присутствующих. И критики, и зрители были поражены тем, что такой фильм мог быть снят и выпущен в то время. Я волновался, потому что это культовая классика. Меня больше всего интересовало, что скажут фанаты? Потому что мы взяли сценарий и существенно его переработали, чтобы он получился как фильм.

У него множество историй и поток сознания. По этой причине она считается одной из самых сложных книг, по крайней мере в русской литературе, для экранизации. Это было пугающее предложение, когда я получил его после своего первого фильма. Я беспокоился о фанатах… фанаты в основном русские. [and] Жители Восточной Европы. Существует огромное количество последователей. Я ожидал, что мы на правильном пути, но люди говорили, что, даже если мы многое изменили, мы все равно следуем духу времени этой книги. Мы поняли суть, и это было для меня самым важным. Так что в первые несколько дней реакция была очень положительной. Ненависть всегда будет, потому что они были в меньшинстве… а потом, три дня спустя, началась политическая реакция, потому что фильм стал настолько популярным.

Насколько, по вашему мнению, важен этот фильм для американского зрителя, особенно в свете приближающихся выборов?

Фильм затрагивает универсальные темы, которые могут найти отклик у зрителей повсюду. Я никогда не воспринимал этот фильм как чисто русское кино, и по-другому не хотел. Это был фильм другой эпохи. Он был снят до войны, в то время, когда Россия еще была активной частью западной культуры, от которой она теперь оттолкнулась. [from]. Я всегда смотрел этот фильм и верил в него. [it] У него будет аудитория во всем мире, особенно в западном мире, частью которого является роман. Мне немного сложно анализировать, как это воспринимает американская публика. Во мне есть обе культуры.

Я вырос и в России, и в Америке. Я вижу эхо выборов, но думаю, что некоторые люди, которые прочитают эти статьи или даже услышат их, подумают, что это очень политический фильм. Это кусок фантастики. Он во многих отношениях увлекательный ученый, и у него метафорический способ говорить о философских и политических проблемах, что помогает ему проникать во многие разные культуры. Если бы было так прямо сказано о том, что происходит в России, этого бы не произошло. Я надеюсь, что это имеет простор для понимания в разных культурах.

Интересно, что он выйдет примерно в то же время, что и «Зона интереса», показанная на церемонии вручения «Оскара». Оба фильма представляют собой исторические произведения, и, по крайней мере, в случае с «Зоной интереса», фильм фокусируется на периодах времени, от которых, по нашему мнению, общество отошло.

Это очень хороший момент. Именно об этом думали мы с моим тогдашним партнером по писательству Романом Кантором. Мы не могли ожидать, что это дело сегодня станет столь трагически актуальным, как всего за два года. Мы приняли его не только потому, что это был любимый роман, но мы увидели способ сделать его актуальным для того, о чем мы думали и через что прошли сегодня. «Зона интереса» — один из моих любимых фильмов года, но настолько важно, что его показали. Очень важно, чтобы люди посмотрели на это и осознали, что есть эта фраза «Никогда больше», но это никогда больше не повторится, в моем детстве она казалась такой реальной. Кажется, что это не может повториться. Сегодня я не так уверен. Подобные фильмы очень важны, и мы надеемся, что наш фильм также найдет отклик и скажет: «Мы думали, что живем в 21 веке, а мы оказались в мире Фукуямы, где больше не было войн». Я не думаю, что это так, если российское вторжение в Украину покажет нам это.

Показ этого шоу проходил в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, и люди продавали билеты, чтобы попасть на него. Можете ли вы поговорить об этом?

Причина, по которой я это сделал, заключалась в том, что мне было интересно провести здесь презентацию, и она больше предназначалась для преподавателей и студентов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Это не было открытое предложение. Большинство из этих людей были знакомы с книгой. Для меня было важно, чтобы фильм имел успех. Это уникальный фильм… потому что роман уникален, верно? Но трудно сузить его до типа фильма. четко [for] американские темы цензуры и репрессий, а также [the] Авторитарное государство сейчас находит совсем другой отклик у россиян и у многих жителей Восточной Европы. Но они все еще преследуют это [but] Это не самая эмоциональная часть фильма.

Были ли переговоры о привлечении дистрибьютора в США?

Очень предварительно, это все, что я могу сказать на данный момент. Потому что никто не занимался продажами, пока фильм не вышел. Обычно это странная ситуация, когда выходишь фильм на рынок. [like] ЭФМ. Никто этого не делал, пока фильм не вышел. Я сценарист и режиссер. Я не продюсер и не продавец, но мне сейчас придется немного с этим разобраться. Это странная ситуация из-за войны и из-за ее присутствия там. [are] Некоторые производители все еще находятся в России. Они находятся в сложной ситуации и сейчас не могут справиться с международными продажами. У них есть другие проблемы, с которыми нужно справиться.

пост Михаил Локшин, режиссер российского антицензурного фильма «Мастер и Маргарита», о невероятном успехе и смерти Навального впервые появился на сворачивать.