Ограбление такого рода, долгое время ставшее одним из основных в кинематографе, представляет собой непреходящее фэнтези, в котором элегантно одетые, красноречивые воры проворачивают блестяще запутанный заговор, чтобы избавиться от какого-то странного МакГаффина — часто незаменимого исторического артефакта или уникального произведения искусства. Маскировка, отвлечение внимания и театральность, это фикция.
Действительно, материальные ценности, которые представляют собой культурные традиции нации или народа, часто находятся под угрозой стихийных бедствий или, что еще хуже, намерения геноцида. Этот факт потребовал создания оперативной группы быстрого реагирования Смитсоновского института — история происхождения, которой она занимается. Лиззи Пибоди Он расследует последний эпизод подкаста «Боковая дверь.»
Специальное подразделение называется Смитсоновская инициатива по спасению культуры. К сожалению, его аббревиатура SCRI не так красноречива и запоминаема, как SHIELD или SPECTER. К сожалению, в этом году опыт SCRI востребован как никогда.
Культурное наследие Украины
В феврале, после многолетней кампании президента Владимира Путина по опровержению национальной идентичности Украины, Россия вторглась в соседнюю страну. Вскоре появились доказательства преднамеренного уничтожения культурного наследия Украины. в этом месяце Иванковский историко-краеведческий музей В Киевской области, на севере Украины. Почти с тех пор 500 других объектов культурного наследия Ей угрожал конфликт с 108 повреждений подтверждено.
Обзор спутниковых снимков Иванковского музея, Хейден БассетД., директор Лаборатории мониторинга культурного наследия в Мартинсвилле, штат Вирджиния, отметил, что хотя близлежащие здания и тротуары остались нетронутыми, крышу музея сорвало, а его содержимое сгорело. «Пепел и мусор падают из окон», — рассказывает Бассет Пибоди, объясняя, что музей стал более счастливым, чем раньше. «Это был очень важный музей».
В течение последнего десятилетия SCRI готовился к этому моменту, обучая военных и сотрудников правоохранительных органов, а также рейнджеров по техническому обслуживанию на местах и других музейных специалистов для работы в кризисных и военных условиях. с Лаборатория мониторинга культурного наследия— совместный проект Смитсоновского института и Музея естественной истории штата Вирджиния — отслеживая примерно 28 000 культурных объектов в Украине, хорошая новость заключается в том, что многое еще предстоит спасти.
История сохранения культурного наследия
Смитсоновский институт создал SCRI после землетрясения магнитудой 7,0, которое произошло на Гаити в январе 2010 года. Разрушения были катастрофическими: 200 000 человек погибли и более 1,5 миллиона были перемещены. Олсен Ян Джулианкоторый в то время был министром культуры Гаити, понял, что с разрушением музеев, библиотек и церквей — всех зданий, в которых хранится гаитянское наследие в виде книг, произведений искусства и других форм культурного самовыражения — трагические человеческие жертвы могут усугубиться. единой духовностью.
Люди «не просто живут, они живут не просто так», — говорит Пибоди. «Причина жизни — в культуре. Поэтому, пытаясь спасти жизни людей, вы должны попытаться спасти средства к существованию людей».
встретил Джулиана Ричард КоренСегодня он посол Смитсоновского института по особым поручениям, но Корин много лет занималась организацией и проведением Смитсоновского фольклорного фестиваля на Национальной аллее. Эти двое тесно сотрудничали в Программа фестиваля 2004 г. Празднование двухсотлетия независимости Гаити.
Через неделю после землетрясения 2010 года Коринн была в Вашингтоне, округ Колумбия, на встрече правительства и других официальных лиц, пытаясь выяснить, как помочь Гаити. Один за другим участники признавались, что ничем помочь не могут.
Коринн была настроена скептически. И так же был еще один присутствующий на той встрече, Кори Вегнер, который имел набор учетных данных, которые, казалось, соответствовали ситуации. Она была куратором Института искусств Миннеаполиса и работала офицером по древностям в резерве армии США. Вегенер знал, что опыт Корин, преодолевающий материально-технические и финансовые препятствия при строительстве небольшого палаточного городка для Фестиваля народной жизни каждое лето на Национальной аллее, одном из самых благоустроенных участков земли в мире, создал ему репутацию практической проблемы. -Решать. Но она все еще была настроена скептически, когда в конце скучной встречи Корин попросила Вегенера остаться и найти решение.
«Через две недели мы были на Гаити, — говорит Вегнер.
Вместе с Джулианом пара устроила то, что Корин сравнила с фольклорным фестивалем в Порт-о-Пренс, создав, по словам Джулиана, «правило культурного возрождения, чтобы спасти все, что мы можем».
Раскрутка называлась «Проект восстановления культуры Гаити», и правительство Гаити попросило Смитсоновский институт запустить его. Четверть миллиона стартовых денег поступили из неожиданного источника: Бродвейская лига в Нью-Йорке начала сбор средств для финансирования сохранения культурного наследия. Это позволило Вегенеру не только провести основные операции по консервации, чтобы «стабилизировать» поврежденные погодой артефакты, но и начать экстренное обучение консервации для группы, которая в конечном итоге насчитывала около 150 гаитянских представителей различных культурных организаций. (Прочитайте эту статью о том, как разрушения на Гаити положили начало глобальным усилиям по защите культурного наследия.)
Коринн и Вегенер еще не осознавали, что создают модель реагирования на будущие бедствия. Но это стало ясно, когда вскоре после возвращения в Вашингтон Коринн позвонил другой старый сотрудник Фестиваля фольклора, Сэмюэл Сидибе — глава Национального музея Мали.
Сидибе слышал о работе, проводимой на Гаити. «Ричард, у нас в Тимбукту террористы сжигают рукописи, — вспоминает Коринн. Мы чувствуем, что нашим группам угрожает терроризм. Может ли Смитсоновский институт помочь нам?
Коринн согласилась помочь. И тут же позвонил Вегенеру в Миннеаполис.
движение всемирного наследия
Возглавление SCRI стало постоянной работой Вегенера, который в течение следующих нескольких лет проводил операции в Египте, Непале и Сирии по защите артефактов, которым угрожала опасность не в результате стихийных бедствий, а в результате жестоких военных действий. После того, как ИГИЛ начало публиковать видео своих членов, держащих электроинструменты и кувалды на древних резных фигурках в иракском музее Мосула — военное преступление в соответствии с Гаагской конвенцией 1954 года, — Вегнер и ее команда прошли обучение в Целевой группе ФБР по преступлениям в области искусства и научились документировать улики. , для их использования.В потенциальных судебных преследованиях и чтобы иметь возможность обнаружить, были ли потерянные артефакты уничтожены, украдены или проданы. (Прочитайте эту статью по теме от Connector to Recovery).
Первым, кто принял участие в тренинге SCRI, был Игорь Пошивайло, директор Музея Майдана в украинской столице Киеве. Это было в 2014 году, когда Россия аннексировала Крым.
Бушвелло начал читать надписи на стене, готовясь к завоеванию своей страны и обучая других кураторов смитсоновским методам. К моменту прибытия русских войск он и его коллеги уже мобилизовали и спрятали самые ценные артефакты. Он продолжает адаптировать то, что он узнал, путешествуя со своими коллегами по другим разрушенным музеям и спасая то, что он может, поскольку российские атаки усиливаются.
Вегенер говорит Пибоди, что кризисы, породившие такие знания, не исчезнут. Но специальная реакция, которую они с Коринн выработали на Гаити двенадцать лет назад, вселила в нее чувство оптимизма в отношении того, что многочисленные кризисы 1920-х годов не уничтожат бесценные сокровища прошлых эпох.
«Культура все еще потеряна, у нас все еще есть вооруженные конфликты, и все это ужасно», — говорит она. «Но видя мир сейчас, в 2022 году, с сотнями профессионалов в области культуры, обученных тому, как реагировать в военное время — в 2003 году, я могу на них рассчитывать. рука. И теперь у нас есть эта большая сеть людей. И это не просто Смитсоновский институт — это движение.
«Нам не нужно сидеть и ждать, что с нами произойдет. Мы можем сделать нашу область более устойчивой и способной сохранить наше наследие в безопасности».
Рекомендуемые видео
More Stories
Эндрю Гарфилд рассказывает о праздновании фильмов в условиях российско-украинской войны; «Это странно, но…»
Кинофестиваль в Торонто отменил показ фильма о российской войне из-за угроз
В России никто не смеется над романом Яннуччи «Смерть Сталина». Россия