5 мая, 2024

SolusNews.com

Последние новости

Обзор Курска: Последняя миссия – разрушительная драма, затрагивающая российскую субтрагедию | Кинофестиваль в Торонто 2018

Обзор Курска: Последняя миссия – разрушительная драма, затрагивающая российскую субтрагедию |  Кинофестиваль в Торонто 2018

яВ заключительной главе пламенного рассказа Томаса Винтерберга о разрушительной катастрофе подводной лодки «Курск» в 2000 году вымышленный герой романа Михаил Каликов, которого играет Матиас Шонартс, задает пугающий вопрос. Он сталкивается с кажущейся неизбежностью смерти, оставив на суше свою беременную жену и трехлетнего сына, застрявших на дне океана вместе со своими выжившими товарищами по команде, один из которых остался сиротой, когда ему тоже было три года. Каликов спрашивает его: что ты помнишь об отце? Он отвечает: «Ничего».

Это захватывающий и отчаянный момент в фильме, не только пронизанный грустью, но и наполненный яростью. Как и в случае с Deepwater Horizon 2016 года, аналогичной затопленной катастрофой, здесь происходит пугающе срежиссированная человеческая трагедия, но также существует беззастенчивая необходимость привлечь к ответственности виновных в пожаре. В том фильме это была жестокая жадность BP. На этот раз речь идет о нечеловеческой гордости российской армии.

Когда мы встречаем Михаила и его товарищей-моряков, они готовятся к свадьбе, последнему шагу перед тем, как отправиться под воду для испытаний оружия. В рамках редких военно-морских учений (первых в России за 10 лет) мужчины затем отправляются глубоко под воду на подводной лодке «Курск», загруженной партией других ракет. Но после неисправности оборудования на подводной лодке произошла серия взрывов, в результате которых погибла большая часть экипажа, а остальных отправили на дно Баренцева моря. Изолированные в каюте эсминца, люди ждут помощи, изо всех сил пытаясь остаться в живых.

Но на поверхности есть дополнительные сложности. Во-первых, властям приходится ждать 16 часов, чтобы найти подводную лодку, а после ее обнаружения возникают глубокие структурные проблемы с потенциальным методом спасения, а некачественное и неисправное оборудование делает сложную задачу абсолютно невозможной.

READ  Избежавшая домашнего ареста российская журналистка заявила о своей невиновности

Создав свой самый крупный и широко выпущенный на сегодняшний день фильм, Винтерберг поставил перед собой монументальную задачу. Адаптируя тщательно исследованный бестселлер Роберта Мура «Время умирать со спасением рядового Райана», сценарист Роберт Родат рассказывает истории не только о людях на подводной лодке, но и об их перепуганных семьях на суше, а также о бюрократической глупости, кружащейся вокруг них всех. Он также упаковывает все это в доступную структуру фильма-катастрофы, дополненную напряженными декорациями, слезоточивыми речами и главной камеей, выставляющей напоказ внешность кумира.

Колин Ферт в Курске. Изображение: Еврокорп

Это маловероятный шаг в сторону мультиплекса для режиссера, который когда-то вместе с Ларсом фон Триером основал движение «Догма 95», и есть несколько интересных стилистических решений. Наиболее примечательным и успешным является решение Винтерберга поиграть с соотношением сторон экрана, расширяя его только тогда, когда «Курск» затоплен, а в других местах он использует интимную операторскую работу в сценах между людьми над и под уровнем моря, независимый штрих в более широкой картине. и несколько поразительно эффектных видов воды, окружающей подводную лодку. Однако это не совсем эффективно. Учитывая бюджет и вытекающие из него ожидания, «Курск» существует в привычном киномире, где русских персонажей играют бельгийские, французские, немецкие и шведские актеры, все из которых говорят по-английски. Это цена, которую приходится платить за более широкую аудиторию, и хотя поначалу это отвлекало, могло быть намного хуже (*кашель* Харрисон Форд в K19 *заканчивает кашлять*).

В то время как в подобных фильмах зачастую сложно добавить глубины персонажу «ожидающего мужа», сценарий Родата отводит Лее Сейду, которая играет жену Михаила, гораздо менее пассивную роль. Одним из самых тревожных элементов фильма является то, насколько плохо власти обращаются с родственниками мужчин. Их держали в неведении, а также открыто лгали, и стальная тревога Сейду в конечном итоге взрывается в драматической сцене в ратуше, прежде чем она произнесет тревожную заключительную речь. Это потрясающее, проникновенное выступление, представляющее собой одну из лучших ее работ на сегодняшний день. Также есть сильный поворот со стороны Колина Ферта, который играет реального британского командующего Дэвида Рассела, чьи попытки помочь со спасательной миссией отвергаются. Он представляет собой один из самых острых моментов в фильме, поскольку изо всех сил пытается сохранить самообладание в своей форме после того, как узнает трагические новости.

READ  Катрина Кайф и Салман Хан, близнецы в черном, отправились в Россию на съемки финальной части фильма.

Это душераздирающий и тревожный фильм о мужчинах, чья жизнь была жестоко лишена приоритетов и в результате чьи семьи продолжали меняться. Фильм заканчивается на ноте меланхолии, но тлеющий гнев остается, а финальные сцены окрашены болезненным осознанием ран, которые, возможно, никогда не заживут.