Часто мучительные дискуссии Барселоны о том, как продавать себя туристам, приняли новый оборот после того, как городской совет отклонил план открытия филиала Эрмитажа в Санкт-Петербурге в районе порта.
Администрация порта, которой принадлежит предлагаемый музейный объект, дала добро, но совет возражал на основании сайта и опасался, что эта схема будет малоценна для местных жителей.
Совет, чье одобрение проекта необходимо для продвижения вперед, ранее заявлял, что не будет рассматривать эту схему, если она не будет расширена за счет включения более широкого круга культурных учреждений.
Заместитель мэра Джанет Санс отклонила сделанное в последнюю минуту предложение о привлечении городского оперного театра Лисео в пятницу, когда она заявила на пресс-конференции, что власти теперь снова начнут процесс утверждения с самого начала, после того как он представил ей то, что составляло «новое предложение».
Схема Hermitage была предложена в 2016 году инвестиционным фондом Varia, которому принадлежит 80% акций, и Cultural Development Barcelona, компанией, управляемой российским предпринимателем Валерием Яроласки и каталонским архитектором Уджо Палларесом. Инвесторы наняли архитектора Тойо Ито, лауреата Притцкеровской премии, для проектирования музея.
Несогласие города с проектом, похоже, противоречит заявленной цели ребрендинга Барселоны как культурного центра. Ранее в этом месяце он начал свою постпандемическую кампанию под лозунгом «Барселона, как никогда раньше».
На мероприятии, посвященном запуску, Марианна Моро, глава городского туристического офиса, сказала: «Барселона, вероятно, хочет, чтобы приехали не все, а те, кто ценит наши ценности и наши особенности».
Кампания нацелена на испанских и европейских посетителей и направлена на привлечение того, что она называет «хорошим туризмом», который рассматривается как символ более старых и изысканных туристов, а не толпы оленей и цыплят.
Совет заказал четыре отчета о целесообразности проекта Hermitage и пришел к выводу, что это вызовет огромный спрос на общественный транспорт и увеличит трафик, проходящий через и без того перегруженный район Барселонета. Город предложил альтернативные места, но промоутеры продолжают настаивать на месте порта.
«Проекты должны адаптироваться к городу, а не наоборот», — сказал Санс, который давно подчеркивал, что проект не соответствует портовому району.
Под вопросом стояла и финансовая жизнеспособность музея стоимостью 53 миллиона евро (45 миллионов фунтов стерлингов). Ранее в этом году Санс поставил под сомнение ожидания спонсоров проекта, что он привлечет 850 000 посетителей в первый год и 1,5 миллиона посетителей в следующем году.
Хосеп Рамонеда, бывший директор Центра современной культуры в Барселоне, назвал эту схему «типичной франшизой, основанной на серии выставок работ в Эрмитаже, но не имеющей единственной цели как музей».
В Барселоне находится более 80 музеев, от музея Пикассо и фонда Жоана Миро до учреждений, посвященных шоколаду, конопле, парфюмерии и стоматологии.
More Stories
Олимпийские игры в Париже: этим летом в играх смогут принять участие только 40 российских спортсменов, говорит Коутс из МОК
Олимпийские игры 2024 года в Париже: будут ли соревноваться российские и белорусские спортсмены? Что назначает государство? Смогут ли они выиграть медали?
Что такое Всемирные игры дружбы, поддерживаемые Россией, и почему они возвращаются спустя 40 лет?