По мере того, как война в Украине приближается к мрачной трехмесячной траектории, а российские военные продолжают свое безжалостное наступление, жесткое подавление внутренней оппозиции режимом Путина заставило осажденную киноиндустрию задуматься о своих следующих шагах. Многие российские кинематографисты опасаются, что у них не будет другого выбора, кроме как придерживаться линии партии или бежать из страны, которая становится все более изолированной от международного сообщества.
Двукратный номинант на премию «Оскар» Александр Роднянский («Левиафан», «Нелюбовь»), киевлянин, продюсер, почти три десятилетия называвший Россию своим домом, покинул Москву 1 марта после того, как ему сказали, что противостояние войне толкнуло его в цель правительства. Продюсер говорит: «Я разорвал свои деловые связи с Россией». разнообразный. «Я оставил все позади».
Хотя полный исход еще не начался, многие кинематографисты переосмысливают свое будущее. «Я не понимаю, как я могу быть частью [Russian film] «Я не хочу быть налогоплательщиком в такой России, потому что быть частью российской экономики сегодня означает кормить военную машину», — говорит один из старых продюсеров, который прекращает все операции в Москве.
Растущее присутствие российской индустрии на набережной Круазет значительно сократится, когда на этой неделе стартует Каннский кинофестиваль, после того как организаторы решили не допустить на мероприятие официальных делегаций в этом году. Несмотря на то, что фестиваль открыл двери для отдельных кинематографистов, участие в этом фестивале — с участием Кирилла Серебникова «Жена Чайковского» в Каннах, многие российские кинематографисты говорят, что они будут участвовать в этом конкурсе. «В таких обстоятельствах я чувствую себя некомфортно», — признается один продюсер-ветеран.
Это драматический сдвиг для отрасли, которая до вторжения в Украину находилась на подъеме. Сочетание государственной поддержки, частного капитала и гонки вооружений между местными вещательными платформами увеличило производство; Международный имидж российского кино как никогда высок. Кинематографисты-ветераны, такие как Серебренников, и новички, такие как Кира Коваленко, получившая в прошлом году премию «Особый взгляд» в Каннах за свой второй фильм «Разжимая кулаки», стали постоянными посетителями Каннского, Венецианского и других кинофестивалей.
Однако быстрый и масштабный глобальный ответ на войну сразу же превратил путинскую Россию в государство-изгой, политически и экономически отделенное от Запада. Киноиндустрия шатается. Кассовые сборы упали после того, как голливудские студии отозвали свои российские релизы после вторжения. Модель финансирования и распределения, основанная на международном сотрудничестве, внезапно приходит в упадок. «Все пойдет не так, как раньше», — говорит один известный режиссер, который вместе со своими европейскими партнерами изучает возможности производства своих фильмов за пределами России. «Вы должны изобрести какой-то новый способ ведения дел».
Однако на фоне глобальных призывов к бойкоту российского кино кинематографисты страны по-прежнему едины, а Серебников проводит различие между «настоящей русской культурой», прокремлевской пропагандой, поддерживающей войну, и «параноидальной идеологией» путинского режима. Русская культура о хрупкости жизни. Речь идет о людях, которых угнетают. кто борется за правду или справедливость. Это настоящая культура. Это не идеологическая культура. Не реклама. Я думаю, что бойкотировать такую культуру — плохая идея».
В России, которая становится все более замкнутой, пространство для подрывного кино исчезает. Тем не менее, многие кинематографисты ожидают, что производство будет продолжаться быстрыми темпами, поскольку правительство наращивает инвестиции в отрасль по мере сокращения международных возможностей. «У продюсеров, которые готовы производить то, что им нужно, будет больше возможностей, чем раньше», — говорит продюсер, который закрывает свои офисы в Москве.
Чтобы понять, каким может быть будущее российской промышленности, возможно, придется заглянуть в прошлое. «Я думаю, что индустрия увидит существенное возвращение к кинопроизводству советской эпохи, с большим упором на комедию и мотивационную спортивную драму», — сказал продюсер Элиа Стюарт в Каннах с «женой Чайковского». «Вряд ли возникнет спрос на искусство, отражающее действительность… [It will be] чистый побег. На которые также будет постоянный спрос. Страна уже проходила этот цикл раньше».
«Первопроходец в социальных сетях. Музыкальный наркоман. Злой студент. Интроверт. Типичный любитель пива. Экстремальный веб-ниндзя. Телевизионный фанатик».
More Stories
Общественная вещательная корпорация Онтарио не будет транслировать документы о российских солдатах из-за протеста TIFF
UCC требует отмены TIFF «Русские на войне» и просит правительство расследовать финансирование
Канадский кинофестиваль отменяет показ пропагандистского фильма о русских на войне